Логично было бы предположить, что на первом месте у флит-клиентов для принятия ими положительного решения о покупке автомобиля, являются специальные финансовые условия. Но, как свидетельствует практика, это – не совсем так. И, как говорится, возможны варианты и использование различных финансовых инструментов.
Сколько новых автомобилей в Украине продается в кредит
Какие авто выгодно покупать в кредит в 2016-м
В пресс-службе «Тойота Украина» AUTO-Consulting сообщили, что покупка автомобилей за полную сумму или в кредит зависит от внутренней политики клиентов. А также от наличия у них свободных средств. При этом, сегодня корпоративные клиенты гораздо чаще используют услуги лизинга нежели кредитования, так как они являются более простыми и выгодными в использовании для юридических лиц.
По словам главы правления «Рено Украина» Яны Миненко, корпоративные клиенты покупают авто как по предоплате, так и с помощью финансовых инструментов – кредит и лизинг. Причем, в сети Renault в последнее время все чаще используют финансовые инструменты.
Генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева сообщила AUTO-Consulting, что ситуация с начала года такова, что большую часть объема реализации Skoda составляют прямые продажи. Однако, на данный момент ведется много переговоров с лизинговыми компаниями, поскольку международные и особо крупные клиенты, продолжают активно интересоваться лизингом. В том числе это зависит и от политики той или иной компании.
По информации главы «Пежо Ситроен Украина» Лоика Сибрака, в качестве источника финансирования покупки автомобилей корпоративные клиенты традиционно предпочитают лизинг. При этом, в последнее время наблюдается рост доли продаж за собственные средства клиентов.
Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, обычно корпоративные клиенты делают покупку по 100% предоплате. Около 10%-15% сделок идет по лизинговой схеме. Кредит – очень редко.
Такая же ситуация, как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», и с автомобилями брендов Opel, ZAZ, Chevrolet. Основная часть покупок авто этих марок совершается корпоративными клиентами по предоплате.
Иное мнение у заместителя генерального директора компании «АвтоКапитал» по продаже коммерческой техники Вадима Постриганя. Он считает, что бОльшая часть корпоративных клиентов нуждаются в банковском финансировании.
Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании «Фалькон-Авто» Нина Васадзе, большинство корпоративных клиентов предпочитает полностью оплачивать свои автомобили. Процент тех, кто покупает продукцию Kia в лизинг или кредит относительно невелик, и он держится примерно на одном уровне в последние годы.
По информации пресс-службы «Ниссан Мотор Украина», корпоративные клиенты практически не покупают автомобили в кредит. В основном происходит прямая продажа или используется лизинг.
Связано это с трудностями в получении кредита и высокими процентными ставками.
В то же время, в «Ниссан Мотор Украина» для корпоративных клиентов существуют специальные, более выгодные условия покупки авто.
Есть они и у других операторов рынка.
Как импортеры и дилеры намерены выживать без продаж новых автомобилей
Украинский авторынок перемещается в «серую» зону
В Украине вырос уровень автомобилизации. Лидирует Киев
Продажи автомобилей для бизнеса выросли на 72%
Специальные условия
Корпоративных клиентов привлекают специальные ценовые предложения. Но не редко, не менее, а зачастую – и более важным для них, является стоимость владения и условия сервисного обслуживания автопарка.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе «Тойота Украина», на данный момент ценовое предложение, которое компании удалось сформировать для рынка, благодаря поддержке завода-изготовителя, само по себе является хорошим инструментом, как привлечения новых клиентов, так и поддержания интереса у лояльных постоянных покупателей. При этом, «Тойота Украина» предоставляет корпоративным клиентам дополнительный дисконт, который зависит как от количества приобретенных ранее автомобилей, так и от потенциала закупок в будущем. В любом случае, в компании всегда стараются предоставить своим корпоративным клиентам максимально выгодное предложение.
По словам Яны Миненко в «Рено Украина» подготовили интересное кредитное предложение - 0% на 3 года. Оно привлекает не только корпоративных, но и частных клиентов.
Марина Яковлева сообщила AUTO-Consulting, что корпоративных клиентов Skoda интересует не только цена покупки автомобиля, но и стоимость владения, эксплуатационные затраты, надежность и безопасность автомобилей. Поэтому «Еврокар» предлагает не просто автомобиль по специальной цене, а в том числе и сервис со специальными условиями, доступный по всей территории Украины, программы лояльности и индивидуальное сопровождение клиента.
Среди аргументов в пользу покупки автомобилей PEUGEOT и CITROЁN Лоик Сибрак отмечает, как специальные выгодные условия лизинга и кредитование по акционным ставкам для корпоративных клиентов, так и низкую стоимость владения автомобилем. Например, низкий расход топлива и невысокие затраты на обслуживание. В том числе за счет специальных сервисных программ, как, в частности, ТО по фиксированной стоимости.
Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик для данного сегмента всегда применяется индивидуальное ценообразование (существенные скидки), как на сам новый автомобиль, так и на стоимость запасных частей и услуги сервиса. Плюс - предлагаются привилегии при сервисном обслуживании на СТО. Также для корпоративных клиентов предлагается переоборудование или дополнительное оборудование автомобиля или специальная комплектация исходя из бизнес-потребностей.
По словам Нины Васадзе, для постоянных партнеров KIA действуют накопительные скидки, которые отличаются в зависимости от разных параметров. Например, от длительности сотрудничества, объема закупаемой партии, от того, идет речь о лизинговой фирме или автопарке компании, имеющей другой, не связанный с продажей или арендой автомобилей профиль деятельности.
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что среди специальных условий для клиентов ZAZ, Opel, Chevrolet необходимо выделить специальную и накопительную системы скидок, действие программ технического Assistance, возможность индивидуальных заказов, обширные парки тестовых автомобилей, персональные консультанты, широкий выбор кредитных и лизинговых программ. А также многое другое.
Заместитель генерального директора компании «АвтоКапитал» по продаже коммерческой техники Вадим Постригань рассказал, что для корпоративных клиентов здесь разработаны системы специального ценообразования, лизинга и сервисных контрактов. Дополнительно проводится обучения для водителей клиента, обеспечивается круглосуточная сервисная поддержка, программа подменного автомобиля и многое другое.
По большому счету – ничего нового и необычного. Чтобы привлекать корпоративных клиентов, нужны хорошие финансовые условия и сервисные программы. Только, почему-то при такой кажущейся простоте, одни марки пользуются популярностью у флит-клиентов, а другие – нет.
Украинский авторынок в марте вырос на 98%
Кто сегодня покупает в Украине новые автомобили
|