Схожесть с Qashqai можно считать недостатком дизайна рестайлингового Nissan X-Trail. Но можно – и достоинством. В том случае, когда твой автомобиль путает с машиной классом ниже налоговый инспектор.
На европейском тесте Nissan X-Trail представляли в обстановки вечерней природы. В зале расставили пеньки с тач-дисплеями, включили пение птиц и журчание воды. Естественно: ведь обновленный Nissan X-Trail – это автомобиль для семейных приключений. Хоть и звучит это несколько двусмысленно Больше 55% покупателей X-Trail – активные семьи.
Возможно, автомобильные гурманы будут удивлены, когда узнают, что обновленный Nissan X-Trail стал ездить задорно и драйвово. На горных серпантинах это особенно хорошо ощущалось. Когда в очередной вираж входишь с добавлением газа и в очередной раз мысленно отмечаешь, что крены кроссовера минимальны, и он уверенно прописывает траекторию. Даже некоторые коллеги-журналисты не ожидали от X-Trail такого качества езды.
Собственно новое качество – и стало ключевым понятием и основной задачей, на которой сконцентрировались в Nissan, обновляя X-Trail. Качестве во всем: отделке, комплектации, езде. Оставшись в средней ценовой категории, обновленный X-Trail по максимуму приблизился к премиуму. Или, как минимум, к Murano. Во всяком случае, так рассказывали журналистам японцы во время европейского теста обновленного Nissan X-Trail в Вене. Задачей корреспондента AUTO-Consulting было все эти слова проверить на практике – за рулем.
Задачи и решения
Скорее всего, перед дизайнерами, которые обновляли X-Trail, не ставили задачу кардинально менять его внешность. Зачем? Nissan X-Trail - самый продаваемый кроссовер в мире. С учетом американской версии, с момента появления на рынке в 2000 году первого поколения этой модели, было продано более 3,7 млн. «Икстрэйлов»! В это число входят почти полмиллиона автомобилей, проданных в Европе.
Именно поэтому, в Nissan X-Trail все, что снаружи, модернизировали очень деликатно. Основной акцент был сделан на снабжение успешной формы новым содержанием.
Современно
Новый автомобиль должен соответствовать времени. То есть – последним тенденциям. Чтобы никто не показывал на авто других марок и не говорил: почему у них есть, а у вас такого нет?
Первый признак новой машины сегодня – светодиоды. В комплектации Tekna фары полностью светодиодные с адаптивной системой переднего освещения (Adaptive Front Lighting System, AFS). Это означает, что фары взаимосвязаны со скоростью движения автомобиля и поворотом рулевого колеса. Задние фонари теперь тоже полностью светодиодные.
Основу изменений внешнего вида составляет новая радиаторная решетка с более широким характерным для Nissan V-образным декоративным элементом.
Выпущены новые серии 17-дюймовых и 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков, которые теперь в списке стандартного оборудования. Остались и 19-дюймовые диски от предыдущей модели.
Обновления привели к незначительному увеличению длины автомобиля – на 50 мм. Теперь Nissan X-Trail от бампера до бампера - 4690 мм. Ширина (1830 мм), высота (1710 мм) и колесная база (2705 мм) остались прежними. Между прочим, и лучшее в своем классе пространство для ног пассажиров второго ряда – тоже осталось. А сами задние сиденья можно сдвигать и менять наклон их спинки. Корреспондент AUTO-Consulting проверил: с ростом в 185 см он садился сзади за настроенным под себя водительским креслом. Места было с запасом. И для коленей, и для головы.
Хотя внешние размеры практически не поменялись, благодаря пересмотренной компоновке интерьера, багажное отделение 5-местной версии стало больше. Его объем увеличился с 550 до 565 литров. А если руки заняты, достаточно просто провести ногой под задним бампером, чтобы привести в действие механизм автоматического открывания двери багажника. Корреспондент AUTO-Consulting специально проверил: система срабатывает с первого раза. Без балетных взмахов ногами в разные стороны.
Для окраски кузова добавлены четыре новых оттенка – оранжево-перламутровый (Orange Pearl), перламутрово-красный (Red Pearl), перламутрово-синий металлик (Blue Pearl Metallic) и темно-коричневый перламутровый (Dark Brown Pearl).
Насколько Nissan угадал вкусы потенциальных покупателей, корреспондент AUTO-Consulting убедился лично. Тестовый X-Trail был в новом цвете Orange Pearl. И австрийцы не просто интересовались и глядели на него с восхищением, но даже нахваливали.
Кроме того, в X-Trail есть информационно-развлекательная система NissanConnect, интеллектуальная система кругового обзора (Intelligent Around View Monitor), чип-ключ (Intelligent Key), рейлинги на крыше, передние и задние датчики парковки. Была также добавлена новая технология Nissan Intelligent Mobility и впервые применена система оповещения о поперечном движении позади автомобиля, предназначенная уменьшить риск удара на малой скорости при выезде задним ходом с парковки. А интеллектуальную систему экстренного торможения (Intelligent Emergency Braking, IEB) дополнили функцией распознавания пешеходов. А ведь именно об этом многие мечтали в автошколе!
Практически все из перечисленного – уже не новинки в этом классе. Поэтому, можно сказать, что X-Trail предлагает проверенные технологии. Естественно, это далеко не все новшества.
Комфортно
Первое, что замечают в кабине водители – новое рулевое колесо. Его форма характерна для дизайна новейших моделей Nissan во всем мире и является стандартной для линейки X-Trail. D-образная форма рулевого колеса облегчает водителю посадку и высадку, а также имеет более спортивный вид и ощущение комфорта.
В Nissan даже посчитали, насколько улучшается обзор приборной панели, благодаря тому, что спицы в баранке теперь более тонкие. На 17%! А сам обод стал шире (с 34 мм до 37,5 мм) и теперь для более удобного и безопасного обхвата совсем не обязательно одевать на «баранку» чехол. Оборотов руля от упора до упора в X-Trail – ровно 3. И слушается рулевого машина отлично. Честно говоря, такой послушности от большого SUV даже не ожидаешь.
Нововведением также являются 4-позиционные переключатели для комбинированного дисплея (на левой спице рулевого колеса) и круиз-контроль (на правой спице). Им, к слову, было очень удобно пользоваться, чтобы не превышать разрешенные 50 км/ч в населенных пунктах.
В Вене корреспондент AUTO-Consulting об этом не думал. Во время теста в австрийской столице была температура +35! Но когда в Киеве похолодало, вспомнилось, что еще одно нововведение в Nissan X-Trail - электрообогрев рулевого колеса. А также - подогрев не только передних, но и задних сидений. Еще одно новшество – двухцветная отделка интерьера, выполненная с применением черной и коричневой кожи. А для тех драйверов, которые жаловались, что им неприятно упираться коленом в жесткую центральную консоль, теперь тут кожаная подушечка.
Чего нет? Нет вентиляции кожаных сидений. Но надо честно признать, что даже в 35-градусную жару кожа не парила. И необходимости включить вентилятор в подушке не было.
Однозначно комплектация из премиум-класса - аудио-система BOSE с 8 динамиками. Эта система была специально настроена для модели X-Trail, и стала самой полной звуковой системой, когда-либо предлагавшейся для автомобиля Nissan в Европе.
Не спорт, но физкультура
Обновленный Nissan X-Trail предлагается с передним или полным приводом (вискомуфта) и одним из 3-х моторов на выбор. Это бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 163 л.с., 1,6-литровый дизель мощностью 130 л.с. и 2-литровый дизель мощностью 177 л.с. Трансмиссии – 6-ст МКПП или вариатор CVT XTronic.
Естественно, именно последний – самый мощный с 6-ст МКПП достался на тест корреспонденту AUTO-Consulting в Австрии.
Находясь в салоне, можно определить, что под капотом дизель. Звук мотора в Nissan X-Trail почему-то был слышен лучше, чем в Qashqai. Но новый более качественный пластик в отделке салона, как и в Qashqai, сзади был в X-Trail тоже жестким.
Тест-драйв Nissan Qashqai New. Гордый и зажиточный кочевник
Зато, по езде Nissan X-Trail намного интереснее Qashqai. Даже не понятно, откуда появляется такой задор. Он отлично держит дорогу, хорошо рулится и при этом не теряет комфортности.
Правда, и при таком (самом мощном) моторе и МКПП, не надо лениться понижать передачу на затяжных подъемах серпантинов. На низких оборотах не всегда хватает тяги, если вы хотите получать удовольствие от езды. А на обновленном X-Trail оно действительно возможно.
На подъеме по серпантину при 90 км/ч лучше с 6-й перейти на 5-ю передачу. При 70 км/ч – с 5-й на 4-ю. При 50 км/ч – с 4-й на 3-ю. И когда привыкнешь к характеру трансмиссии, приноровишься, езда на обновленном Nissan X-Trail действительно превращается в удовольствие. И даже появляется азарт.
На трассе Nissan X-Trail легко разогнать до 150 км/ч (больше не пытались – в Австрии большие штрафы). Он не даст вам спортивной резвости. Но для комфортных семейных поездок динамики вполне хватает. 9,4 секунды до сотни. И это SUV с дорожным просветом в 210 мм! Обновленный X-Trail сохранил то, что в Nissan называют уверенным вождением.
Подвеска упругая. Она хороша и для активной езды, и для преодоления препятствий (в том числе и наших типично дорожных), и для комфортного движения. Упругая – не жесткая.
Шумоизоляция салона – неплохая. Шум дизельного мотора начинает быть немного слышен в салоне после 2000 оборотов. Но на дизеле обычно едешь в интервале 1000-1500 об/мин.
Nissan X-Trail дразнил съехать с трассы в поле, подняться в горы, но частная австрийская собственность… В конце теста все-таки удалось выбраться на легкое горное бездорожье. Проехали, как по шоссе – мягко и комфортно. Только машину сильно запылили. К слову, в тупиковых местах (с одной стороны обрыв, с другой – гора), оказалось, что у X-Trail совсем небольшой, при его габаритах, радиус разворота.
Финал
Одно из требований современности – экономичность и, соответственно – экологичность. У X-Trail с этим все в порядке. Есть система старт/стоп, которая глушит мотор на светофорах. Есть подсказки на приборной панели, чтобы водитель знал, куда переключаться вверх или вниз для экономной езды. И есть счетчик на приборной панели. Во время каждой остановки там написано, сколько грамм вредных веществ вы НЕ выбросили в атмосферу благодаря системе старт/стоп. А среднее потребление дизеля получилось – 7,5 л/100 км. При такой мощности и фотосъемке с работающим мотором да еще и горных серпантинах с бездорожьем – совсем не много.
Первые Nissan X-Trail имели грубоватый брутальный дизайн, который должен был символизировать покорение бездорожья. И X-Trail, благодаря ниссановской системе полного привода, действительно кое-что мог на плохой дороге. Обновленный X-Trail тоже кое-что может, но теперь для покупателей важнее не покорение виртуального бездорожья (на которое многие так никогда и не выберутся), а реальный ежедневный комфорт. И прежде всего именно под эти требования и обновили X-Trail. Получилось совсем не плохо. Ведь этот SUV ничего не потерял из своих достоинств. А приобрел много. И, к слову, новый X-Trail поддерживает свой пятизвездочный рейтинг безопасности EuroNCAP, полученный в 2014 году.
По информации AUTO-Consulting, обновленный Nissan X-Trail приедет в Украину уже в ноябре нынешнего года.
Киев-Вена-Киев
|