По итогам 2018 года корпорации «Эталон» удалось реализовать 270 единиц автотранспортных средств, из которых 250 – это автобусы и еще 20 троллейбусов. Эти результаты позволили корпорации занять 20% украинского рынка автобусов и 10% в сегменте троллейбусов. Однако, по словам президента корпорации «Эталон» Владимира Бутко, уже который год значительную часть украинского рынка формируют закупки транспорта за средства бюджетов различных уровней. Розничный рынок коммерческих перевозчиков по-прежнему очень слабый и по оценкам корпорации едва достигает 20%. В такой ситуации «Эталон» приняла решение развивать новые направления бизнеса в тех сегментах, где ранее не была представлена.
Корпорация «Эталон» представила свои решения по замене «маршруток» для украинских городов
Ключевые ожидания корпорация связывает с новой моделью низкопольного 12-метрового автобуса Эталон А12210 «Астра», рассчитанного на 100 пассажиров. Новинка позволит корпорации участвовать в тендерах по закупке городских аватобусов за кредитные средства ЕБРР и составить конкуренцию МАЗу и Электрону. К тому же, Эталон А12210 удалось вписать в оптимальный ценовой диапазон и предложить его рынку за $160000 в исполнении Евро-5 и за $170000 с двигателем Евро-6.
Автобус А12210 был полностью разработан в конструкторском институте корпорации в рекордне сроки – всего за 4 месяца. Выпускать его планируют на Черниговском автобусном заводе, а комплектовать будут дизельным двигателем Ashok Leyland мощностью 230 л.с. В корпорации уже видят перспективы выхода с таким автобусом и на европейский рынок, поэтому ведут переговоры о комплектации его двигателями Евро-6 производства IVECO или Cummins.
Кроме того, конструкция нового автобуса позволяет развивать на базе этого кузова 3-осную и 18-метровую модификацию. Будет в новом семействе и троллейбус.
Черниговский автозавод ведет переговоры о производстве электробусов
Кроме того, «Эталон» подготовила и целый ряд новых версий своих традиционных моделей. В частности, в 2018 году появилась модификация А08116 с улучшенной планировкой салона и кондиционером, школьная версия А08116Ш-21 с рессорно-пневматической подвеской для эксплуатации в сельской местности. Кроме того, появилась версия городского автобуса Эталон А0811711 с вместимостью до 60 человек и версия школьного автобуса А08117Ш11 для перевозки 40 школьников. Разработаны и запущены в производство несколько моделей автобусов для перевозки, в том числе и людей с ограниченными возможностями передвижения: модели А0811731 и школьный А08117Ш13.
Корпорация «Эталон» ведет разработку украинского троллейбуса с автономным ходом 20 км
Кроме того, корпорация «Эталон» в 2019 году намерена представить и свой собственный трамвай на базе тележек Tatra T3 и Т3М. Частично низкопольный трамвай также планируют выпускать в Чернигове.
Возвращается корпорация «Эталон» и на рынок грузовых автомобилей. В 2019 году рынку предложат сразу две модели Ashok Leyland: полной массой 7,2 т и 12 тонн.
Замена ГАЗ-66 для украинской армии уже проходит испытания. Фото
Не оставляет надежд корпорация «Эталон» и стать поставщиком полноприводной техники для Вооруженных сил и спецслужб. В качестве замены ГАЗ-66 корпорация готова предложить уже две модели: Tata T715 и Ashok Leyland Guru 4x4. Обе модели имеют целый ряд преимуществ и являются наиболее близкими аналогами российской «шишиги».
Как видим, «Эталон» не только не намерена останавливать производство, но и пытается нащупать новые перспективные ниши. На 2019 год есть планы по производству всех предприятий корпорации, а выпуск автобусов будет сконцентрирован на Черниговском автобусном заводе. Удалось реанимировать производство и на Бориспольском автозаводе в пгт. Пролески. Здесь освоили выпуск троллейбусов и капитальный ремонт ранее выпущенных автобусов «Эталон». Как оказалось, услуга заводского капремонта А079 не просто востребована, а позволила сформировать новую бизнес-модель и загрузить предприятие в условиях слабого спроса на новые автобусы в стране.
Корпорация «Эталон» намерена в 2018 году занять 25% рынка автобусов в Украине и вернутся в грузовой сегмент
В Украине появился еще один производитель низкопольных 12-метровых автобусов
|