По заявлению «евробляхеров», сейчас сумма таможенных платежей, которые они должны уплатить при растаможке, составляет 150-200% стоимости атомобиля, и якобы поэтому, по их данным, за два месяца действия закона растаможено всего 30 тыс. авто, причем около 80% - свежезавезенные. Поэтому новым требованием активистов стало исключение из формулы расчета акциза коэффициента «возраста» автомобиля.
Чем снова недовольны владельцы евроблях. И кто эти люди
«Евробляхеры» готовят всеукраинскую акцию протеста и настаивают на своих поправках в законы (обновлено)
«Тогда акциз составит 100-150 евро, и все таможенные платежи не будут превышать 40% стоимости авто. Для примера владелец авто стоимостью 3 тыс. дол заплатит в бюджет 1200 долларов, или 33,6 тыс. грн», - подсчитали «евробляхеры», уверяя, что абсолютное большинство владельцев авто на еврономерах согласны с такими тарифами, а значит госбюджет может получить гораздо больше, чем ожидает.
Напомним, что принятым законом размер акциза равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста (последний ограничен 15, т.е. таким он будет и для более старых авто). Базовая ставка составляет EUR50 для авто с бензиновыми двигателями объемом до 3 тыс. см куб., для автомобилей с большим объемом двигателя - EUR100. Для авто с дизелем до 3,5 тыс. куб. см - EUR75 и EUR150 - для авто на более мощных двигателях. При этом владельцам авто на еврономерах установлена льготная ставка акциза (с коэффициентом 0,5) для растаможки в течение 90 календарных дней (с 25 ноября 2018 года по 22 февраля текущего). Законом предусмотрено, что с 23 февраля собственники таких авто будут платить за оформление полную ставку акциза, а с мая вступают в действие жесткие финансовые санкции, которые предусматривают, в том числе, и конфискацию транспортного средства.
Владельцев "евроблях" торопят с растаможкой
"Евробляхеры" установили новый рекорд по своей легализации
Для льготной легализации «евроблях» остался ровно 1 месяц
По данным ГФС, по состоянию на 22 января было растаможено 44 тыс. авто на иностранной регистрации, за которые уплачено 2,8 млрд грн. В свою очередь, «евробляхеры» оценивают общее количество авто на еврономерах в Украине более чем в 2,5 млн. (при том, что по их мнению растаможено только 30 тыс.), и утверждают, что основная масса их владельцев после 20 мая получат огромные штрафы или лишатся авто.
В Украине новый рекорд: рынок б-у в 3 раза превысил продажи новых автомобилей
Ввозную стоимость импортного авто можно определить по упрощенной схеме и согласовать с таможней
Показательно, что возобновление протестов «евробляхеров» вновь может быть будет использовано в предвыборных технологиях.
Напомним, что в прошлом году владельцы авто на еврономерах провели несколько акций протестов, добиваясь приемлемых для них условий легализации своих автомобилей.
Парадоксы Законов «Про евробляхи»: чьи интересы они защищают?
|