Нового «Льва» Peugeot уже показывали на автосалоне в Париже осенью 2018-го. Он стал более объемным за счет дополнительного матового оттенка в некоторых деталях и переливов «хамелеон», в зависимости от угла зрения и освещения. Но в Женеве, к новому виду «Льва» добавился новый оригинальный слоган Peugeot, который теперь звучит, как Motion & е-Motion (вместо Motion & Emotion). А причина у этих изменений – одна. Но обо всем по порядку.
О причине все посетители начинали догадываться, как только попадали в сень Льва – на стенд Peugeot. Первыми, кого они встречали (и кто встречал их) были электрические и гибридные модели французской марки. Ведь нынешний автосалон в Женеве стал как бы официальной границей, новой точкой отсчета бренда. Отсчета его электрического будущего, где весь модельный ряд Peugeot – это электромобили. И на автосалоне состоялась двойная мировая премьера Peugeot 208 – с двигателем внутреннего сгорания и на электромоторе. А еще 208-й представил миру новый «саблезубый» дизайн французской марки.
Светодиодные «клыки»
Когда несколько лет назад, на задних фонарях Peugeot появились косые полосы, словно царапины от когтей льва, - это вызвало восторг публики. Теперь «львиную» стилистику воплотили и в передней части автомобилей Peugeot. Светодиодные «клыки» стали такой же визитной карточкой стенда Peugeot, как и огромный фирменный Лев. И они будут новым узнаваемым лицом всего модельного ряда.
Первым агрессивную светодиодную «пасть» получил новый Peugeot 208. Но это не единственное его отличие от предыдущего поколения 208-го.
Новое поколение длиннее, шире и ниже, чем его предшественник. Кроме того, от предыдущего Peugeot 208 автомобиль отличается характерным профилем кузова. Широкие крылья и изгибы линий подчеркивают чувственность, а также правильный баланс плавности и резкости.
Вдохновившись концепт-каром Peugeot Fractal, новый Peugeot 208 приобрел в салоне последнее поколение i-Cockpit с трехмерным цифровым щитком приборов, а также широким набором систем безопасности, которые ранее устанавливались только на автомобилях классом выше. Новый Peugeot 208 предлагает сразу три варианта силовых установок: электрическую, бензиновую или дизельную.
Новый Peugeot 208 построен на фирменной платформе последнего поколения группы PSA под названием CMP (Common Modular Platform). Она предназначена для автомобилей сегментов B и C и дополняет уже существующую EMP2 (Efficient Modular Platform).
CMP / e-CMP - модульная и экономичная платформа. Экономия топлива была ключевым фактором на всех этапах разработки нового автомобиля. Эта платформа помогает существенно сократить выбросы CO2 в атмосферу благодаря снижению веса (на 30 кг легче по сравнению с платформой F1); улучшенной аэродинамике (гладкое днище, воздухозаборники с электронным управлением); пониженному сопротивлению качения (шины энергоэффективности класса А, уменьшенное трение деталей ходовой); оптимизации силовой установки с ДВС (переработанный выпускной тракт, уменьшение размеров двигателей, снижение механического трения, длинные ступени в коробке передач и модернизация системы Stop & Start). Платформа CMP также обеспечивает повышенный уровень комфорта и безопасности.
Моторная линейка нового Peugeot 208 выглядит так:
Бензиновые 3-цилиндровые двигатели объемом 1,2 л:
• PureTech 75 S & S и 5-ст. МКП
• PureTech 100 S & S и 6-ст. МКП или EAT8
• PureTech 130 S & S EAT8.
Дизельный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л - BlueHDi 100 S & S и 6-ст. МКП.
Все бензиновые и дизельные двигатели, которыми оснащается новый Peugeot 208, соответствуют самому современному экологическому стандарту Евро-6.d.
Точно таким же внешне, но на электротяге, был представленный в Женеве (вторая мировая премьера) электрический Peugeot 208-e. Помимо светодиодных львиных клыков он получил еще и бесшумность «походки» льва. Мощность его силового агрегата составляет 100 кВт (136 л. с.), а максимальный крутящий момент равен 260 Нм.
Новый Peugeot e-208 имеет три режима движения:
1. Eco: с максимальным запасом хода.
2. Normal: оптимальный комфорт для повседневного использования.
3. Sport: приоритет отдается производительности и ощущениям, максимальной мощности и крутящему моменту (разгон от 0 до 100 км/ч – всего за 8,1 с).
По своей конфигурации и вместительности пассажирский отсек и багажное отделение идентичны версии с двигателем внутреннего сгорания. Аккумуляторы, которые занимают объем в 220 л, в новом Peugeot 208 размещены под полом.
Новый Peugeot e-208 оснащен аккумуляторной батареей емкостью 50 кВт/ч, обеспечивающей запас хода хэтчбека до 340 км в соответствии с протоколом сертификации WLTP (Worldwide harmonised Light vehicles Test Procedures) и 450 км по циклу NEDC (New European Driving Cycle).
Параметрами зарядки нового Peugeot e-208 можно управлять дистанционно, если он запрограммирован через штатный инфотеймент или через приложение для смартфона MyPeugeot. Это позволяет следить за уровнем заряда, начать или прекратить зарядку в любое время.
Новый Peugeot 208 появится на европейских рынках осенью 2019 года.
Чуть ли не больше всего внимания привлекал к себе на стенде концепт-кар Peugeot 508 Sport Engineered от Peugeot Sport. Он создан на базе спортивного седана Peugeot 508 Hybrid, у которого доработали аэродинамику. Цвет кузова Selenium Grey дополняют контрастные лимонные вставки. Но это все, как говорится, гарнир. Главное блюдо - ездовые характеристики, которые можно сравнить с автомобилями на ДВС мощностью 400 л. с.
У Peugeot 508 Sport Engineered полный привод и впечатляющая динамика разгона благодаря комбинации трех двигателей: бензинового агрегата PureTech мощностью 200 л. с. и двух электромоторов – мощностью 110 л. с. на передней оси и 200 л. с. – на задней. Запас хода у этого гибрида исключительно на электрической тяге - до 50 км.
Эта новинка вполне может претендовать на роль главного героя в очередной серии комедийного боевика «Такси». Между прочим: разгон до сотни у Peugeot 508 Sport Engineered всего 4,3 секунды!
Очень ярко выглядел и концепт-кар Peugeot e-Legend, созданный по мотивам купе Peugeot 504 из 70-х годов прошлого века. Как тут в который раз не сказать о животворящей электрификации автомобилей, которая в прямом смысле помогает возродить и вновь поставить в строй лучшие модели прошлого века. На 89-м автосалоне в Женеве таких примеров было немало. А e-Legend, помимо роскошной внешности умилял голубым салоном.
Казалось, что это классический велюр, который был в моде в прошлом веке. Но так только кажется. Peugeot e-Legend – это взгляд в будущее, и это – полностью автономный электрический автомобиль. А чтобы пассажирам не было скучно, автономность имеет два режима – комфортный Soft и спортивный Sharp.
При помощи аккумуляторов емкостью 100 кВтч, электродвигатель достигает 800 Нм максимального крутящего момента и мощности 340 кВт, которые распределяются на четыре колеса. Такие характеристики силового агрегата позволяют разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и достигать максимальной скорости в 220 км/ч. На одном заряде батареи электромобиль может проехать 600 км (в соответствии с протоколом WLTP), из которых 500 км доступны уже через 25 минут зарядки.
Конечно же были на стенде Peugeot и плагин-гибридные версии моделей 3008, 508 и 508 SW. А на стене рядом с ними, висели зарядные станции Peugeot. Французы обещают, что гибридные и плагин-гибридные версии появятся на рынке уже осенью следующего года.
В составе силового агрегата HYBRID используется двигатель PureTech 1.6 мощностью 180 л.с., а в составе HYBRID4 – 200 л.с. Двигатель PureTech 1.6 был усовершенствован путём установки стартер-генератора и специальных элементов системы охлаждения. Двигатель PureTech агрегатирован с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач e-EAT8 (Electric Efficient Automatic Transmission - 8 speeds). Работающий совместно с коробкой передач электродвигатель, установленный на передней оси, развивает мощность, равную 110 л.с. (80 кВт). При использовании силового агрегата HYBRID4 на задней оси автомобиля с многорычажной подвеской устанавливается инвертор, электродвигатель мощностью 110 л.с. (80 кВт) и редуктор, которые обеспечивают использование режима полного привода. Причем установка данного оборудования размеры салона не изменила. Литий-ионная аккумуляторная батарея высокого напряжения (300 В) – как на версиях HYBRID, так и на версиях HYBRID4 – устанавливается под вторым рядом сидений.
Но интересно решены и практические вещи, например, зарядка осуществляется:
- за 7 часов от стандартного разъема (зарядное устройство 3,3 кВт, 8 A);
- за 4 часа от усиленного разъема типа Green’up® (зарядное устройство 3,3 кВт, 14 A);
- менее, чем за 1,5 часа, при использовании блока Wallbox (зарядное устройство 6,6 кВт в качестве опции, 32 A).
Были на стенде и 2- 3-колесные новинки. Peugeot Cycles представил электрический велосипед Electric VTC eT01 Belt Powertube с ременной передачей, не требующей технического обслуживания. Оснащенный электрическим двигателем и встроенной в раму батареей, он обеспечивает плавное ускорение с легким и тихим вращением педалей.
Подразделение Peugeot Motorcycles представляет концептуальный скутер E-Metropolis. Это электрическая версия культового 3-колесного скутера Peugeot Metropolis, флагмана бренда. В основу концепции E-Metropolis заложена высокая эффективность привода, которая призвана стать новым эталоном транспорта для крупных европейских городов. Электрический двигатель на задней оси обеспечивает максимальную мощность в 36 кВт. Крутящий момент на ведущее колесо передается через зубчатый ремень. Максимальная скорость электрического скутера составляет 135 км/ч, а максимальный запас хода на одном заряде аккумулятора – до 200 км.
Такое обилие новинок едва поместилось на совсем немаленьком стенде Peugeot площадью более 1400 м2, а чтобы никто ничего не утащил, охранять все поставили огромную скульптуру Льва.
Киев-Женева-Киев
|