Вначале напомним, чем был обусловлен наш выбор именно Michelin Pilot Alpin 5 SUV. О линейке Alpin AUTO-Consulting не только наслышан, но и мы не раз испытывали эти шины. Правда, дело было на легковых автомобилях. Но теперь производитель расширил гамму новой модели и для внедорожников, представив новую модель - Pilot Alpin 5 SUV. Ее главная особенность и отличие от другой «фрикционки» Latitude X-Ice 2, которую мы тестировали несколько лет назад - стабильное поведение на высоких скоростях. Помимо этого, шины для SUV получили увеличенное сцепление на влажных поверхностях и глубоком рыхлом снегу. В чем мы имели возможность убедиться, когда под Новый Год отправились на загородную дачу после снегопада.
Определенный риск в выборе Michelin Pilot Alpin 5 SUV, конечно, был. Все-таки эти шины ориентированы на условия зим Центральной Европы, но именно такая зима и была в этом году. В те дни, когда на улице было ниже, чем -10, Michelin Pilot Alpin 5 SUV также справлялась. В состав резиновой смеси этой шины входят оптимизированные полимеры, которые повышают сцепление даже в условиях экстремально низких температур. По крайней мере, никаких поводов для беспокойства ни в -15, ни в -18 шина не подавала.
Единственный нюанс, на Pilot Alpin 5 SUV в гололед не с первого раза удается забраться на обледеневший бордюр. Но при торможении на льду, когда в пятне контакта вся поверхность, шина демонстрировала неплохие сцепные свойства.
Технология Premium Touch, как обещал Michelin, удерживала кроссовер на высоких скоростях на зимней дороге, благодаря тому, что создается эффект бархатистости резины. Эту особенность мы ежедневно чувствовали, когда ездили по скоростному шоссе. Michelin Pilot Alpin 5 SUV на скорости вели себя лучше всех зимних шин, которые нам приходилось тестировать раньше на внедорожниках. Очень тихая, мягкая и стабильная на высоких скоростях шина.
В добавок, у нее усиленная боковина. Для кроссоверов повреждения зимой боковины шин – это частое явление. А Michelin тут обещает усиленную защиту. В итоге, без опаски на ней можно штурмовать бровки, не опасаться наехать на обледеневшие камни, да и перед ямыми с острыми краями не нужно зажмуриваться. Зимняя эксплуатация полностью подтвердила, что боковина здесь усилена и повреждений за весь сезон не получила.
Но в отличие от «скандинавских» шин, Michelin Pilot Alpin 5 SUV продолжает неплохо работать и при плюсовых температурах. Она стабильно тормозит и на мокром асфальте, благодаря развитым водоотводным канавкам в пятне контакта. Протекторные блоки усеяны ламелями нового типа. Их инновационная форма позволяет снизить деформацию контактного пятна на больших скоростях. И это – работает.
Подводя итог, можем смело рекомендовать Michelin Pilot Alpin 5 SUV для скоростных кроссоверов. Если важно ездить зимой быстро – эта шина именно то, что нужно. Она позволит так же, как летом, получать удовольствие от мощного ускорения, без опаски проходить повороты и не бояться торможений «в пол».
|