В общей сложности КП «Житомирское трамвайно-троллейбусное управление» должно получить от ЕБРР кредит в сумме 12 миллионов евро. Из них 2 миллиона евро – это грант. Планировалось, что на закупку троллейбусов потратят 9,5 млн. евро.
Житомир стал уже четвертым городом, который закупает за средства кредитов ЕБРР троллейбусы белорусского производства. Первым городом, который завершил процедуру закупки троллейбусов за средства кредита ЕБРР стала Одесса, которая закупила за 8 миллионов евро 47 троллейбусов модели БКМ 321 с автономным ходом от дизель-генератора. Партию из 29 троллейбусов БКМ 321 с коротким автономным ходом от аккумуляторов и кузовом из низколегированный нержавеющей стали закупил также Ивано-Франковск. Областному центру Прикарпатья эти троллейбусы обошлись в 5,5 миллионов евро. 12 белорусских троллейбусов с автономным ходом от батарей суперконденсаторов за средства кредита ЕБРР закупил также Днепр.
В общей сложности процедуры по закупке троллейбусов за средства кредитов ЕБРР уже завершили 7 городов Украины. Это Одесса, Кременчуг, Ивано-Франковск, Львов, Харьков, Кривой Рог и Днепр (частично). Если оценивать поставки по усредненной цене одного троллейбуса (сумму контракта мы делим на количество троллейбусов), то дешевле всего троллейбусы обошлись Одессе - около 170 тысяч евро за один троллейбус БКМ 321. По цене около 176 тысяч евро удалось купить троллейбусы «Днипро» Т203 Кривому Рогу - эти троллейбусы будет поставлять ООО «Торговый дом «Литан» из Днепра. Что касается самых дорогих троллейбусов, то один троллейбус «Электрон» Т191 обойдется Львову приблизительно в 220 тысяч евро (50 троллейбусов за почти 11 млн. евро), а один троллейбус «Богдан» Т701.17 обойдется Харькову почти в 202 тысячи евро. Заметим, что контракты включают не только поставку самих троллейбусов, но и запчастей, инструментов, оборудования для обслуживания, а также дополнительных услуг.
По инф. "Пассажирский транспорт"
|