Что касается подключаемых автомобилей, то они будут обмениваться информацией как с мобильными устройствами, так и с дорожной инфраструктурой: светофорами, дорожными камерами, центрами управления движением и метеооборудованием, пояснили в НТИ «Автонет». Для испытания таких машин и потребовалось создание высокотехнологичного полигона, где можно будет сымитировать разнообразные дорожные ситуации.
Там же будут проводиться испытания полубеспилотных автомобилей – по своим свойствам они приближены к беспилотникам, однако не способны полностью заменить водителя.
Проект, исполнителями которого указаны НАМИ, НП «ГЛОНАСС» и компания «Смартс», уже ободрен Минпромторгом. По данным «Известий», в испытаниях и сертификации «умных» автомобилей и всевозможных устройств для них заинтересованы «Группа ГАЗ», Sollers, «КамАЗ», «АвтоВАЗ» и IT-компании. |