Даже эпидемия коронавируса не смогла остановить рост цен на классические автомобили. Единственный сегмент, где в мире не было спада
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2020-07-02 16:39:18 (3354 разів прочитано)
По данным консалтинговой компании Knight Frank, пандемия COVID-19 негативно сказалась на рынке предметов роскоши. Продажи марочных вин, коллекционных часов и ювелирных украшений в условиях жестких ограничительных мер неуклонно снижались, чего нельзя сказать о классических автомобилях. В первом квартале этот сегмент вырос на 3,29 процента, хотя за последние три месяца 2019-го упал на семь.
Обновленный индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши Luxury Investment Index (KFLII), основанный на данных HAGI (Historic Automobile Group International), показывает, что рынок коллекционных автомобилей рос даже в период пика заболевания. Причем лучше всех себя показали автомобили Ferrari, а наибольший вклад внесли продажи Enzo 2003 года за 2,8 миллиона долларов и Rolls-Royce Silver Ghost 1914, который ушел за 2,2 миллиона. Главной же сделкой стала покупка Bugatti Type 55 Super Sport Roadster 1932 за 7,1 миллиона на аукционе Bonhams.
Индекс достиг пика в 2018-м, отмечает HAGI, и с тех пор неуклонно снижается. В 2019-м он упал на семь процентов, но уже в начале 2020-го подрос на 3,29. При этом за последние 10 лет стоимость классических моделей и автоэкзотики выросла на 194 процента.
В 2017 году Британский банк Coutts, оказывающий услуги состоятельным клиентам, опубликовал рейтинг «инвестиций в страсть» — Coutts Passion Index 2017. В нем компания оценила доходность вложений в такие активы, как монеты, произведения искусства и автомобили. Согласно рейтингу, для составления которого компания проанализировала изменение цен с 2005 года, самой доходной «инвестицией в страсть» стали классические автомобили. За последние двенадцать лет их цена выросла на 331,9 процента.
А что на украинском рынке? Как не странно, но в Украине также не было падения цен на ретро-автомобили из-за коронавируса. Напротив, этот рынок даже активизировался и коллекционеры делали дорогие приобретения в период карантина. Что и кто приобрел? - смотрите в этом видео.
Что касается цен, то в AC Heritage, которая специализируется на ретро мототехнике, за последние 9 месяцев заметили следующий тренд. Цены на янгтаймеры в среднем выросли на 50-60% по сравнению с осенью 2019 года. Стоимость редких олдтаймеров поднялась на 40-50%. Речь идет о гривневом эквиваленте и о экземплярах в хорошем коллекционном состоянии, а не просто о старых мото. Интерес к такой мототехнике за карантин не только не снизился, а наоборот вырос. Сложно оценить его в количественных показателях, но по косвенным признакам интересоваться этим сегментом стали в 2-3 раза больше, чем в 2019 году, - утверждают в AC Heritage. И это еще явно не предел. Однозначно, рынок мото олдтаймеров в Украине есть и он довольно не малый.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.