В 1977 году КМЗ представил новый спортивный мотоцикл с коляской Днепр СШ-500 для участия в шоссейно-кольцевых гонках. И уже в этом году он начинает показывать отличные результаты. Двигатель там был 80 л.с., а максимальную скорость он развивал в 220 км\ч.
Но на этом киевские конструкторы не остановились и продолжили совершенствовать спортивные мотоциклы.
Кульминацией же в данной категории, по данным AUTO-Consulting, стал спортивный мотоцикл КМЗ «Днепр» СШ-15 для шоссейно-кольцевых гонок с коляской. Изготовлен в единственном экземпляре. Принимал участие в гонках 1984-1985 гг.
Двигатель 500 см3, 4 цилиндра, двухтактный с водяным охлаждением и золотниковым газораспределением. КПП - 6 передач, привод - цепной. Тормоза - дисковые, с гидравлическим приводом.
Точных данных о его характеристиках нет. По данным из не проверенных источников двигатель имел мощность 95 л.с., а мотоцикл развивал 250 км/ч.
Именно современное фото этого мотоцикла недавно было опубликовано в сообществе на Youtube-канале Oleg AC. Оказывается, Днепр СШ-15 сохранился и все эти годы бережно хранится, а недавно даже был отреставрирован, в соответствии с оригинальными фото.
К концу 80-х на КМЗ было принято решение свернуть дальнейшие работы по совершенствованию подобной спортивной мототехники, а в 90-е Киевскому мотозаводу уже было и вовсе не до мотоспорта. Но в истории КМЗ был такой рекордный мотоцикл, который был полностью разработан конструкторами предприятия и весьма достойно смотрелся как на всесоюзных, так и на европейских соревнованиях.
Какие еще успехи были у КМЗ
|