Автомобиль МЗКТ-7415 уже давно значится в модельном ряду автозавода, и появление новой модификации, казалось, является лишь следствием небольших изменений. Но по факту изменения оказались весьма значительными.
Начнем с привода. Если в предшественнике использовался двигатель ЯМЗ-846 мощность 370 кВт (503 л. с.) и 9-ступечатая механическая коробка передач ЯМЗ – 202.04. То у модели 2020 года силовая цепь строится на основе 8-ми цилиндрового, 17,24-литрового двигателя ТМЗ 84632.10 мощностью 525 л.с.., выдающий максимальный крутящий момент 1960 Нм, и шестиступенчатой автоматической трансмиссии МЗКТ-5561.
Изменись нагрузки на оси и весовые параметры. Так седельный тягач МЗКТ-7415 имел снаряженная массу 21 000 кг, полную массу 38 800 кг и допустимые осевые нагрузки на передние оси 2 × 9100 кг, а на задние – 2 × 10 250 кг. То у новой модели масса снаряжённого автомобиля уже достигает 24 800 кг, а его полная масса - 48 000 кг. Нагрузка на передние две оси составляет 2 х 11500 кг, а нагрузка на третью и четвёртую оси – 2 х 12500 кг. Максимальная нагрузка на ССУ не превышает 23 тонн, а полная масса автопоезда уже доходит 95 000 кг.
Отмечаем появление на новом тягаче дополнительного оборудования - двухбарабанной лебедки VOLAT с гидроприводом и планетарным редуктором. Лебедка имеет две скорости вращения, а максимальное тяговое усилие на каждом барабане составляет по 200 кН. Длина каждого троса составляет 60 м. Устройство лебедки позволяет производить как погрузку техники на полуприцеп, так и её разгрузку.
Для движения автопоезда по бездорожью на тягаче предусмотрена система регулирования давления воздуха в шинах, которая обеспечивает снижение давления в шинах тягача и полуприцепа до минимального значения на труднопроходимых участках дороги. Максимальный преодолеваемый подъем у седельного тягача составляет 20 %. Минимальный радиус разворота не превышает 16 м.
Ёмкость топливных баков, установленных на автомобиле, - 2 × 385 л. Этого запаса топлива хватит для преодоления 550 км пути. Максимальная скорость тягача – 70 км/ч.
Шасси у грузовика лонжеронного типа. Подвеска первой и второй осей - независимая торсионная, подвеска третьей и четвёртой - независимая рессорно-балансирная. Требуемый уровень комфорта внутри трехместной кабины обеспечивается климатической установкой «Август 23БС-МЗКТ» и независимым обогревателем. Также на автомобиле установлены электрообогреваемые зеркала заднего вида.
Седельный тягач МЗКТ-741501-010 (8х8) адаптирован для работы в автопоезде с полуприцепом МЗКТ – 720100. Снаряжённая масса полуприцепа составляет 16 000 кг. Максимальная грузоподъемность трейлера доходит до 52 000 кг.
Подробнее о других новинках МЗКТ и другой спецтехники
|