Собрались как-то вместе два француза и один немец (с хорошей примесью французской крови), и стали обсуждать кто круче. Citroen Berlingo сказал, что демонстрирует французский шарм, Peugeot Rifter - суровую львиную силу, а Opel Combo Life - что представляет немецкую практичность. И все они, по-своему, были правы. Не случайно, именно эти три модели стали победителями прошлогоднего конкурса AutoBest, определившего лучший автомобиль Европы. То есть - по большому счету, все эти минивэны хороши. Но каждый по-своему.
Что эта награда дает на практике, корреспонденты AUTO-Consulting выяснили во время тестов этих таких похожих, и в то же время разных автомобилей.
Начнем с габаритов
Симпатично, аккуратно, сдержанно, практично, по-немецки - это первое, что приходит на ум, когда видишь и начинаешь изучать Opel Combo Life. Между прочим, его коммерческий брат Opel Combo Cargo был признан фургоном года и получил титул International Van of The Year 2019.
Габариты Opel Combo Life - 4403х1848х1812 мм (ДхШхВ). Но внутри он кажется больше, чем снаружи. Полочек, ниш и карманов - не меньше десятка. Глубокая и большая потайная ниша с крышкой - под лобовым стеклом над приборной панелью. Сюда можно и очки положить, и влажные салфетки. У передних стоек - две ниши-подстаканника. Перчаточный ящик с двумя независимыми отделениями вверху и внизу. Большая антресоль под потолком спереди - для документов, бумаг папок и т.д. Ниша в центральной консоли и подстаканники на центральном тоннеле, вместительные карманы в дверях. Откидные столики с подстаканниками в спинках передних сидений.
Складная спинка среднего кресла во втором ряду, освобождает пространство для перевозки, например, лыж. Или карнизов для штор. А сам багажник - с хорошим объемом в 983 л! И как бонус - багажная дверь. Она большая, поднимается вверх и превращается в крышу. А еще на крыше есть релинги (багажные дуги).
Места в салоне - для пятерых. И им будет удобно даже в дальней дороге. Корреспондент AUTO-Consulting (рост 185 см) сел сзади за настроенным под себя водительским креслом и до коленей от спинки у него был зазор в 2 пальца. Не удивительно - ведь колесная база Opel Combo Life - целых 2785 мм. Да и над головой пространства хватает для мохнатой зимней шапки или высокой шляпы.
Тест-драйв Opel Combo Life: В чем заключаются немецкие семейные ценности
Citroen Berlingo выглядит празднично и стильно. Особенно интересно смотрится двухуровневая оптика со светодиодными ходовыми огнями. Именно в таком же стиле выполнен и кроссовер Citroen C5 Aircross. И спереди Berlingo легко с ним спутать, что явно идет ему на пользу. Некоторую «внедорожность» дизайну придают и накладки Airbamp сбоку. А оранжевые вставки пакета XTR в них подчеркивают, что перед нами – стильный и вовсе не утилитарный автомобиль. И да - он победитель в номинации “Минивэн Года” в конкурсе “Автомобиль Года в Украине 2020”.
Габариты - 4403х1848х1844 мм (ДхШхВ). Чуть выше, чем Opel Combo Life. У нас на тесте был Citroen Berlingo в удлиненной версии L2, ее длина - 4753 мм. И он в один момент превращался из пассажирского микроавтобуса на 7 мест во вместительный фургон с объемом 4 м3. При этом, в салоне можно перевозить грузы длиной 2,7 м. А грузоподъемность составляет 690 кг. Но самое важное, что при довольно компактных размерах, у Berlingo очень внушительная высота внутри. Например, взрослый велосипед «Украина» сюда заезжает стоя. В удлиненной версии это - 1849 мм.
10 причин обратить внимание на Citroen Berlingo
Peugeot Rifter был на тесте AUTO-Consulting в удлиненной версии L2. Такие же удлиненные варианты возможны и для Berlingo и Combo Life. В зависимости от того, сколько вам нужно места, можно взять Opel Combo Life в стандартной длине L1 (4,4 м), или - в увеличенной L2 (4,75 м) на 7 мест. Citroen Berlingo также может быть в двух исполнениях длины L1 (4,4 м) и L2 (4,7 м). И соответственно число мест тоже разное: 5 или 7.
Габариты 4403х1848х1874 мм (ДхШхВ) - чуть выше Berlingo. Внешность удлиненного Rifter неоднозначна. В ней нет ярко выраженной “минивэнистости” и на кроссовер он не слишком похож. Скорее - это уменьшенная версия микроавтобуса. Причем, с едва уловимым привкусом коммерческого транспорта. В Peugeot Rifter производитель попытался совместить комфорт и функциональность минивэна и универсальность SUV. При этом, Peugeot Rifter больше похож на внедорожник, чем некоторые городские кроссоверы. У него защитные пластиковые накладки на колесных арках, релинги на крыше, мужественный вид. А еще - три ряда сидений для большой семьи - 7 мест. В коммерческом плане он пригодится тем, кто планирует использовать Rifter, например, как шаттл. Или как корпоративный транспорт. Ведь сиденья 2-го и 3-го рядов складываются и двигаются. И 3-й ряд здесь совсем не детский. В случае необходимости можно сложить или вообще снять 2-й и 3-й ряд сидений. Общий объем багажника в Peugeot Rifter можно увеличить с 775 л до максимальных 3500 л.
Тест-драйв Peugeot Rifter: Два в одном
Особенности оснащения
Все три модели имеют неплохую комплектацию уже в базе. И, по большому счету, предлагаемые комплектации достаточно схожи. Но на некоторые особенности оснащения тестовых минивэнов корреспонденты AUTO-Consulting обратили внимание.
Opel Combo Life выглядит именно, как настоящая семейная машина. Универсальная и по-немецки практичная. Тут сдвижные боковые задние двери с обеих сторон. Над зеркалом заднего вида расположено еще одно - панорамное, чтобы следить, никто ли не шкодничает сзади.
Отдельного упоминания заслуживают шторки, которые поднимаются на окнах задних дверей, и защищают от солнца. Они - не просто добавка к тонированным стеклам. Эти перфорированные шторы дают возможность опустить стекла, сделать сквознячок на трассе, и при этом защититься от прямых солнечных лучей.
Первое, что удивило в тестовом Opel Combo Life, когда садишься на водительское место - 8-ступенчатая АКПП. Не ищите рычаг переключения передач или кулису. Их в Opel Combo Life нет. Возле рычага стояночного тормоза - пусто. А вот на центральной консоли - шайба. Такая же, как в JaguarLandRover, между прочим. Тут еще есть подрулевые лепестки, которые имитируют ручное переключение передач. Неплохой бонус для водителя семейного вэна. Понизил передачу, быстро сделал обгон, и опять комфортно катишься.
Неожиданностью в таком автомобиле выглядит и 8-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto. Но подобное оснащение есть и у братьев - Berlingo и Rifter.
У Opel Combo Life снизу заводская защита. А также, как у большинства моделей Группы PSA для Украины, - усиленная подвеска и аккумулятор увеличенной емкости для беспроблемного запуска в мороз.
Opel Combo Life имеет немало электронных помощников водителя. Если вы разгоняетесь, а впереди - другой автомобиль, Opel Combo Life советует притормозить. Именно такая надпись (“Пригальмуйте!”) появляется на приборной панели. А еще автомобиль сам считывает дорожные знаки и показывает на приборной панели, какое ограничение скорости на данном участке дороги. Подобные системы также есть у французских братьев.
Внутри Citroen Berlingo, как и у братьев, есть откидные столики, а вокруг множество подстаканников и отсеков. Дополнительно можно еще заказать пакет Children, в котором в салоне появится еще одно зеркало для наблюдения за детьми, солнцезащитные шторки на задних дверях и ниши в полу для детских вещей.
Боковые сдвижные двери на практике оказались очень удобными на парковке и в тесном гараже. Можно почти вплотную подъехать к стенке и выйти из машины. А сзади отдельно открывается стекло для доступа в багажник и не нужно все время поднимать тяжелую дверь.
В Peugeot Rifter обтянутый кожей, срезанный снизу почти спортивный руль. Да еще и мультифункциональный. С кнопками управления радио, приборной панелью, мультимедийной системой, возможностью отвечать на телефонные звонки. Да - к Peugeot Rifter можно подключить свой смартфон и спокойно, не рискуя схлопотать штраф, болтать или вести деловую беседу. Да и набалдашник рычага КПП - не банальная пластмасса, а оправленная в металл кожаная “подушечка”, на которую приятно класть ладонь.
А еще Rifter, как и братья, умеет читать дорожные знаки. И сообщает водителю об ограничениях скорости соответствующим значком на приборной панели. Поэтому, когда вы превысите скорость, значок “обиженно” покраснеет. Система предупреждения о безопасной дистанции тут же даст о себе знать. То есть - предупредит, высветив красный сигнал и запищав. Присутствует и система слежения за разметкой.
Сзади помимо столиков, есть собственный регулируемый обдув и USB-порт. Но Peugeot Rifter может быть и коммерческим транспортом. В салоне, а точнее - в рабочей зоне водителя, масса карманов и ниш, которые могут пригодиться. В том числе двухэтажный перчаточный ящик и закрытые жалюзи ниши в центральном тоннеле. В Peugeot говорят, что по количеству хранилищ для мелочей Rifter лидер в своем классе. Для полного счастья не хватает только бокса в водительском подлокотнике.
Моторы и езда
Opel Combo Life, который был на тесте имел 1,5-литровый дизельный мотор BlueHDI мощностью 130 л.с. и крутящим моментом 300 Нм, и 8-ступенчатую АКПП, с системой старт/стоп. Дорожный просвет Opel Combo Life - около 17 см. По паспорту разгон до 100 км/ч - 12,3 с, но по ощущениям кажется, что намного динамичнее.
Среднее потребление топлива получилось за время теста 6,3 л/100 км, что совсем неплохо. Ведь тест проходил и в городских тянучках с часовыми заторами, и на грунтовках, и на шоссе, где можно было разогнаться до 150 км/ч. Причем, паспортные 184 км/ч - тоже реальная цифра. Opel Combo Life уверенно держит дорогу.
Под капотом у тестового Citroen Berlingo был 1,6-литровый дизель HDi мощностью 92 л.с. Но не спешите говорить, что этого мало. В комбинации с 5-ступенчатой механической КПП это очень даже неплохой вариант. Именно на этом двигателе в различных эко-ралли Peugeot-Citroen выигрывают те, кто едет на 1,6 HDi. Мы рекорды ставить не планировали, да и откровенно не экономили, а на финише 1200-километрового пробега привезли расход 5,5 л\100 км. А расход 7,1 л\100 км - это в режиме "тапка в пол" из Киева в Одессу.
Единственно, показалось, что ему явно не хватает 6-й передачи в МКПП. С ней он был бы заметно экономичнее на трассе и намного тише после 110 км/ч. Да и потенциал двигателя вполне позволяет такую коробку передач. Скажем больше, 6-я передача сюда просто просится. Но есть более мощные версии Berlingo с дизелем 1,6 л 130 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом». Такие, как на нашем тестовом Opel Combo Life.
На ходу Citroen Berlingo приятно удивил. Он довольно неплохо рулится и вовсе не напоминает управление бусами и коммерческим транспортом. Напротив, Berlingo по ощущениям намного ближе к легковым автомобилям, чем пассажирские версии вэнов. В городе он очень юркий и маневренный. C клиренсом в 165 мм никто на Berlingo не сунется в непроходимую грязь, но по городскому и пригородному “цивилизованному” бездорожью ездишь без проблем.
То ли дело Peugeot Rifter. Традиционно для Peugeot подтверждением его “внедорожности” является шайба фирменной системы Advanced Grip Control, расположенная возле рычага МКПП. Тут и режим “снег”, и “бездорожье”, и “песок”, и отключение системы электронной стабилизации. Да и дорожный просвет у Peugeot Rifter побольше, чем у некоторых кроссоверов: 180 мм. Но привод – только передний.
Peugeot Rifter у нас на тесте был с 1,6-литровым дизельным мотором Blue HDi мощностью 92 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если кто-то считает, что 92-х лошадок Peugeot Rifter не хватит для превышения скорости, то ошибается. У мотора 230 Нм крутящего момента, и они дают хорошее ощущение разгона. Паспортные 15 с до сотни кажутся опечаткой. За рулем ощущается, будто не больше 11 с. С такой тягой и проворством Peugeot Rifter рвется вперед, когда идешь на обгон и давишь на педаль газа. Среднее потребление дизеля за время теста у корреспондента AUTO-Consulting получилось 6,5 л/100 км. Нормально для 2-тонного авто длиной почти 4,5 м.
Три в одном
Пришло время сравнить цены. На Opel Combo Life в длине L1 цена стартует с 591 900 грн, а в длине L2 - с 626 100 грн. На Peugeot Rifter цена стартует в длине L1 с 548000 грн., а в длине L2 - с 575 700 грн. На Citroen Berlingo цена стартует в длине L1 с 532100 грн. в длине L2 - 564400 грн.
И тесты AUTO-Consulting подтвердили, что это честные цены. То есть - вы платите за реальные вещи.
Попробуйте найти приличный кроссовер за такие деньги, как Citroen Berlingo, да еще, чтобы и ехал также неплохо, и был таким вместительным.
Peugeot Rifter - не просто удобный, а почти идеальный автомобиль для большой семьи. Здесь удачно сочетаются все положительные факторы, которых ждут от личного автомобиля - универсальность на все случаи жизни.
Opel Combo Life - как раз такой универсальный вэн, о котором мечтают многие семьи. И эта модель со своей немецкой практичностью их не разочарует. Ни во время ремонта, ни в путешествии, ни в ежедневных поездках городскими маршрутами. Opel Combo Life - везде на достойном уровне.
Если подвести итог, можно сказать, что несмотря на практически идентичную техническую основу, каждый из этих минивэнов отличается по восприятию снаружи и внутри, и, как это ни странно, по ощущениям от езды.
Citroen Berlingo - более городской, индивидуальный и стильный, Peugeot Rifter - суровый, с намеком на внедорожные способности, Opel Combo Life - воплощает немецкие ценности: без показного пафоса, но с достоинством. И при этом, все три модели практичны и экономичны. Не случайно они получили награду AutoBest.
К слову, сейчас, все три минивэна можно обслуживать на одном мультибрендовом сервисе PSA. И стоимость сервисного обслуживания у них - более, чем разумная. На уровне бюджетного Peugeot 301.
Peugeot, Citroen и Opel теперь можно обслуживать на одном СТО. Перезагрузка сервиса PSA в Украине
|