Таких экземпляров уже почти не осталось, так как в те года велосипед был роскошью, и зачастую выдавался, как служебный. Не встречаются такие и в наших музеях, хотя в России ранние "Украина" есть. Но теперь такой экземпляр ХВЗ будет и у нас в стране.
Этот велосипед чудом удалось спасти от металлолома, куда его уже намеревались сдать, хотя он до сих пор на ходу и даже шина одна здесь еще родная. Впереди его ждет аккуратная реставрация, после чего можно будет увидеть, каким же был велосипед "Украина" в довоенный период.
А это видео работы карбидного фонаря с данного экземпляра. Такие использовали для освещения дороги 100 лет назад.
Всего за свою историю завод ХВЗ выпустил 18 млн. велосипедов, из них почти 900 тыс. было произведено до войны 1941 года. Затем предприятие было эвакуировано в Узбекистан и вернулось к производству велосипедов только в 1945 году, по возвращению в Харьков. Первым послевоенным велосипедом стал ХВЗ В-14, комплектацию которого завод получал по репарациям из Германии, в качестве возмещения ущерба причиненного войной.
Легендарное имя "Украина" на харьковских велосипедах вновь появилось только в 1960 году с выпуском новой модели ХВЗ В-120 "Украина". И до сих пор завод производит велосипеды с таким именем.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.