Как за 2020-й год изменился украинский рынок электрокаров
Почему замедлился рост
По поводу замедления роста объемов продаж новых электрокаров в Украине, у основных отечественных операторов разные мнения. Хотя бы потому, что объективно этот рост был. Хоть и не такой, как в странах ЕС и Китае. Так, по данным AUTO-Consulting, значительный рост продаж показали, например, Audi e-tron, Porsche Taycan, Hyundai Ioniq. Не заметили спада и в “Рено Украина”. В пресс-службе компании считают, что рынок стабильный.
По мнению бренд-директора Porsche компании “Виннер Импортс Украина” Игоря Ткаченко, нет не только спада, а наоборот - интерес к электрокарам растет. Это подтверждает вывод на рынок Украины в 2021-м году Porsche Taycan Base и Taycan Cross Turismo.
То, что спрос на электромобили и динамика их продаж вовсе не просели, считают и в пресс-службе компании “Порше Украина”. А то, что развитие рынка электромобилей в Украине ниже, чем в других странах Европы, здесь объясняют законодательными ограничениями и стратегией европейских стран в рамках Парижского соглашения по снижению уровня выбросов (как пример - налог на выбросы CO2).
В то же время, в пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” не исключают, что многие потребители получили определенный опыт использования «электричек» в суровых украинских реалиях и решили пока остаться с традиционными ДВС и гибридами. Также, скорее всего, сегмент истинных любители «эко» насытился и выходит в состояние стабильного спроса.
Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу ООО «Хюндай Мотор Украина» Тарас Лопачак, высокие темпы роста продажи электромобилей в прошлых годах связаны с низкой сравнительной базой. Несмотря на то, что динамика замедлилась, +20% роста рынка всё же является неплохим результатом. На этом фоне компания «Хюндай Мотор Украина» нарастила продажи своих электрических моделей KONA и IONIQ ещё больше: +40% к предыдущему году.
С тем, что некий ажиотаж действительно стих, согласен и исполнительный директор "Джак Украина” Алексей Белашов. Из разряда диковинки электромобиль перешел в разряд если не обыденности, то уже совершенно рядовой рабочей лошадки. А значит потребитель уже начал считать экономику. Речь не идет о премиальных электро-суперкарах, но если говорить об автомобиле в бюджете $10-20 тысяч, здесь на первый план выходят эксплуатационные преимущества, практичность и стоимость километра пути.
Самые популярные электромобили и гибриды в ЕС
Сколько электромобилей продадут в 2021 году?
Мешает ли ввоз б/у электрокаров
Бытует мнение, что росту рынка новых электромобилей, как и рынку новых авто с ДВС, мешает ввоз подержанных машин из Европы и США. Но и на этот счет у операторов отечественного рынка не единогласное и неоднозначное мнение.
В частности, в пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” считают, что ввоз б/у электромобилей не только не мешает, а в какой-то мере даже помогает рынку новых электрокаров. Во-первых, б/у дают возможность потребителю попробовать электротранспорт и определиться со своими дальнейшими потребностями. Во-вторых, подержанные электрокары стимулирует даже не столько развитие зарядных станций, сколько развитие у нас в стране программы утилизации батарей.
По мнению пресс-службы компании “Рено Украина”, ввоз б/у электромобилей не мешает продажам новых. Больше того: для развития зарядных станций – это стимул.
То, что подержанные авто на данном этапе стимулируют рынок новых электрокаров, подтверждает и господин Ткаченко.
По словам господина Белашова, ввоз б/у электрокаров несомненно отнимает большую долю продаж у новых автомобилей. Но в любом случае побеждает самый эффективный, и дальше все будет зависит лишь от того, какую роль на рынке захочет сыграть государственный регулятор, уверен Алексей Белашов.
В пресс-службе компании “Порше Украина” считают, что импорт б/у электрокаров мешает развитию рынка новых электромобилей лишь в том, что ввиду отсутствия профессионального сервиса и несоответствия некоторых импортируемых б/у автомобилей украинским нормам и стандартам, многие клиенты теряют интерес или даже становятся негативно настроенными против электромобилей. Для того чтобы электромобили могли хорошо зарекомендовать себя в Украине, все должно делаться профессионально. Начиная с корректной консультации при покупке, чтобы клиент получил именно тот товар, который его устроит во всех аспектах и будет приносить удовольствие от эксплуатации, а не вызывать сложности. И заканчивая сервисным обслуживанием. При возникновении вопросов по использованию автомобиля, или при поломках, корректные ответы на них могут дать только на официальных станциях, где есть высоковольтные специалисты, которые прошли полномасштабное обучение у производителей.
Готова ли Европа отказаться от дизелей? Что показывают продажи последних месяцев
ТОП-10 Самых надежных и НЕнадежных электромобилей и гибридов
Главная проблема
По поводу того, что является главной проблемой, тормозящей стремительный рост отечественного рынка новых электрокаров, у операторов также есть разные мнения. И это не всегда отсутствие развитой инфраструктуры зарядных станций у нас в стране.
В пресс-службе компании “Рено Украина” уверены, что для стремительного роста отечественного рынка электрокаров не хватает только одного – четкой позиции государства. И, как следствие, - государственной поддержки не на словах, а наделе.
По мнению Алексея Белашова, основная потребность для рынка электромобилей на данный момент – это наличие развитой инфраструктуры зарядных станций и цена зарядки на них.
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” считают, что дело, прежде всего, в нехватке бюджетных моделей с достойным запасом хода. Что касается инфраструктуры зарядки, то ее развитие тормозит некий микс относительно невысокого потребительского спроса и традиционных для Украины законодательных нюансов розничной продажи электроэнергии.
По мнению пресс-службе компании “Порше Украина”, одним из главных пунктов на пути к развитию электрорынка в Украине является создание благоприятной среды для комфортной эксплуатации электроавтомобилей, аналогично автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. А именно – развитие инфраструктуры зарядных станций. И в первую очередь - скоростных, когда клиенты смогут быстро и без очереди зарядить свой электротранспорт. Кроме того, появление на рынке новых моделей электроавтомобилей в различных сегментах и ценовых диапазонах позволяет расширить границы электрорынка и дать импульс к более значительному росту. Например, бренд AUDI планирует в ближайшие два года расширить гамму электромобилей, поставляемых официально в Украину, на еще 4 новинки.
Тарас Лопачак уверен, что дальнейшие темпы развития сегмента зависят от наличия четкой стратегии государства в части трансформации автомобильного рынка для улучшения экологии по примеру передовых европейских практик.
Игорь Ткаченко, как-бы суммировал мнение всех операторов. Не хватает развитой зарядной инфраструктуры, большего пробега на одной зарядке и более быстрой зарядки аккумуляторных батарей.
Резюмируя мнения ведущих операторов рынка электромобилей можно смело прогнозировать его дальнейший стабильный рост, однако без масштабных инвестиций в зарядную инфраструктуру показатели этого роста пока не будет ошеломляющими.
Какие автомобили появятся в Украине в 2021 году. Календарь автомобильных премьер
2020-й: Прогнозы и перспективы украинского автомобильного рынка
|