Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром: Авто новости от AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: автопром
• Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром
• Нормы токсичности Евро-7 в ЕС больно ударят по всему автопрому
• Европейскому автопрому уже стоит опасаться. Тест-драйв JAC S4
• Немецкий автопром неизбежно ждут новые сокращения
• Как в странах ЕС будут поддерживать автопром и кто от этого выиграет
• Франция выделяет €8 млрд на спасение своего автопрома
• Как коронавирус повлиял на планы по электрификации европейского автопрома
• Как спасти автопром от последствий пандемии. В ЕС разработали план по выходу из кризиса
• Немецкий автопром готовится к сокращениям 100 000 работников
• Какие убытки уже понес автопром от коронавируса
Еще по автопром...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союз

Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром

рынок автомобилей | Опубликовано - 2021-04-13 10:01:46 (1759 раз прочитано)
Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром - автопром
Восточная Германия после длительной деиндустриализации превращается в европейский центр производства электромобилей и аккумуляторных батарей. Особую роль предстоит сыграть Берлину. Об этом пишет dw.com.
Что общего у немецких городов Берлин, Цвиккау, Дрезден, Лейпциг, Эрфурт, Каменц, Биттерфельд-Вольфен? Все они находятся в Восточной Германии. И все они заняты - либо вскоре займутся - производством электромобилей или компонентов к ним. Бывшая ГДР, долго страдавшая от деиндустриализации после краха социалистической плановой экономики, стремительно превращается сейчас в европейский центр по выпуску автомобилей на электрической тяге. Иными словами, идет теперь в самых первых рядах по магистральному пути развития мировой автомобильной промышленности.

Этот индустриальный прорыв обеспечили восточногерманским федеральным землям Бранденбург, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия как немецкие автоконцерны Volkswagen, Daimler, BMW, так и иностранные инвесторы - от американской корпорации Tesla до китайских производителей аккумуляторных батарей.

Volkswagen построит в Европе шесть заводов по производству аккумуляторов

Tesla анонсирует доступный электромобиль для Европы

Гигафабрика Tesla в Грюнхайде: Берлин - новый центр автостроения
Наиболее известный во всем мире пример новой промышленной специализации Восточной Германии - первая в Европе (и четвертая в мире) гигафабрика Tesla в бранденбургском местечке Грюнхайде под Берлином. Проектная мощность завода - 500 тысяч электромобилей в год, что автоматически превращает берлинский регион в новый центр немецкого и в целом европейского автомобилестроения.

Сооружение Gigafactory 4, начавшееся в 1-м квартале 2020 года, идет, несмотря на пандемию и неизбежные при столь крупных проектах трудности, рекордными для современной ФРГ темпами. Сейчас полным ходом устанавливают оборудование, и уже в июле здесь планируют приступить к серийному выпуску для стран Евросоюза и для экспорта за пределы ЕС компактного кроссовера Tesla Y, а затем и электромобиля среднего класса Model 3.

А рядом с автозаводом глава Tesla Илон Маск собирается развернуть крупнейшее в мире производство аккумуляторных батарей, которое могло бы стартовать в 2022 году. По данным информационного агентства dpa, американская корпорация, которой Германия гарантировала крупные субсидии, уже инвестировала в Грюнхайде порядка 6 млрд евро.

Первоначально Tesla намерена нанять 12 тысяч человек, но местные власти исходят из того, что в перспективе, к концу десятилетия, на предприятии, расположенном в 35 километрах к юго-востоку от центра Берлина, могут быть созданы до 40 тысяч рабочих мест. К тому же в самой столице Германии Илон Маск хотел бы открыть конструкторский и дизайнерский центр Tesla, но пока корпорация сосредоточена на завершении строительства завода.

Как в ЕС намерены стимулировать рынок электромобилей. Где появятся новые заводы

Старейший завод Daimler займется инновациями для электромобилей
Но даже если Берлин так и не станет местом, где проектируют новые "Теслы", здесь в любом случае будут создавать прототипы новых электрических "Мерседесов" и выпускать компоненты к ним. Такое решение принял в марте автоконцерн Daimler. Его подразделение Mercedes-Benz сворачивает на своем берлинском моторостроительном заводе продолжавшийся почти 120 лет выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Впредь оно будет совместно с Siemens отрабатывать на этом предприятии, получившем название Digital Factory Campus Berlin, цифровые технологии автоматизированного производства электромобилей. А затем внедрять их на 30 своих автозаводах по всему миру, которые шаг за шагом будут отказываться от ДВС.

В известной мере Daimler возвращается к истокам немецкого автостроения, только на новом витке технологического развития. В 1902 году тогда еще молодая компания купила в берлинском районе Мариенфельде завод, на котором в то время, на заре автостроения, выпускали автомобили как с ДВС, так и с электрическими моторами. И вот теперь старейшему действующему предприятию Daimler предстоит стать в концерне самым инновационным.

Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром - автопром

Daimler, как и Siemens, вложит в модернизацию предприятия на юге Берлина порядка 60 млн евро, сообщают СМИ. При этом, правда, часть нынешних 2400 рабочих мест придется сократить. Однако отсюда всего 45 километров до гигафабрики в Грюнхайде, так что часть работников, возможно, последует примеру бывшего директора завода, который еще в прошлом году перешел на работу к Tesla.

Volkswagen ID.3 и ID.4: большие надежды на глобальный успех
Наряду с берлинским регионом ключевую роль в превращении Восточной Германии в центр производства электромобилей играет расположенный в трехстах километрах южнее саксонский город Цвиккау. В свое время он тоже стоял у истоков немецкого автомобилестроения: с 1904 года предприниматель Август Хорьх (August Horch) выпускал здесь сначала автомобили Horch, а затем Audi. Во времена ГДР национализированный автозавод производил микролитражку Trabant, ставшую одним из символов социалистической Германии, а в 1990 году, еще до формального воссоединения страны, предприятие фактически вошло в состав Volkswagen.

Сегодня крупнейший автоконцерн Европы решительнее и быстрее всех других немецких автостроителей переводит свою продукцию на электрическую тягу, причем его первым автозаводом (из 118 в 30 странах мира), полностью перешедшим на выпуск электромобилей, стало именно предприятие в Цвиккау. В июне 2020 года с конвейера сошел последний автомобиль с ДВС, с тех пор здесь производят как причисляемый к гольф-классу VW ID.3, первый серийный электромобиль Volkswagen, так и компактный электрический кроссовер VW ID.4. В 2022 году объемы производства планируется довести до 300 тысяч машин.

С этими двумя новинками Volkswagen связывает особые надежды: они призваны повторить огромный коммерческий успех легендарных массовых моделей "Жук" и VW Golf. С января 2021 года ID.3 выпускают также в ста километрах от Цвиккау, в саксонской столице Дрездене, в так называемой "Стеклянной мануфактуре", открытой в 2001 году. Здесь раньше осуществлялась сборка снятого теперь с производства лимузина премиум-класса VW Phaeton.

Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром - автопром

Третьей точкой производства электромобилей в восточногерманской земле Саксония является расположенный примерно в 80 километрах к северу от Цвиккау завод BMW в Лейпциге. Он был построен в 2005 году и уже с 2013 года выпускает чрезвычайно успешный по сей день электромобиль малого класса BMW i3: в октябре 2020 года число проданных экземпляров превысило 200 тысяч.

Крупные инвестиции в производство аккумуляторных батарей
Одновременно с выпуском собственно электромобилей сразу в нескольких точках Восточной Германии развивается производство аккумуляторных батарей к ним. В этой сфере ФРГ, и в целом Евросоюз, довольно долго отставали от США и особенно от азиатских стран - Японии, Южной Кореи и Китая, но теперь, в том числе благодаря целенаправленной промышленной политике ЕС, весьма быстро их догоняют.

У Daimler вот уже третий год работают на полную мощность сразу два завода по выпуску аккумуляторных батарей в саксонском Каменце близ Дрездена. В феврале этого года американская компания Microvast приступила к серийному производству в бранденбургском Людвигсфельде к югу от Берлина. На заводе BMW в Лейпциге оно должно начаться нынешним летом.

Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром - автопром

Тем временем китайский концерн CATL сооружает в Тюрингии под Эрфуртом один из крупнейших в мире заводов по выпуску аккумуляторных батарей стоимостью 1,8 млрд евро. Он обеспечит работой около 2 тысяч человек. Другая компания из Китая, Farasis Energy, вложила 600 млн евро в строительство завода в земле Саксония-Анхальт в городе Биттерфельде-Вольфене, традиционном центре восточногерманской химической промышленности. Оба предприятия планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году, когда должно заработать производство батарей и на заводе Tesla в Грюнхайде.

Таким образом, на территории бывшей ГДР к югу от Берлина сейчас быстрыми темпами формируется целый кластер из более десяти крупных предприятий (не считая многочисленных поставщиков), занимающихся производством электромобилей и компонентов к ним. Можно исходить из того, что этот кластер во многом является прообразом того, как лет через 15, а то и раньше, будет выглядеть автомобильная промышленность всей Германии.

Как Европа намерена стать лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. Осталось ли на этом рынке место для Украины?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - европейский союз Все новости по теме рынок автомобилей


Интересное по теме...
• Самые популярные кроссоверы С-класса в Украине в сезоне 2021 года
• ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
• Компактные кроссоверы, на которые стоит взглянуть покупателям авто
• В Украине объявлены цены на новый кроссовер Opel Mokka
• В ЕС из продажи скоро могут исчезнуть гибридные автомобили. В чем причины?
• Как у автомобилистов в ЕС за время карантина изменились предпочтения по типам двигателя
• В Украине стартуют продажи грузового фургона Renault Trafic
• Какой техосмотр автомобилей для нас приготовили. Последняя версия
• В Украине стартовали продажи нового доступного пикапа Dongfeng
• В Украине начали принимать заказы на новый Renault Express
• Как украинские покупатели автомобилей сменили свои предпочтения при выборе двигателей
• Skoda представила обновленный Kodiaq. Что изменилось?
• Плюсы и минусы новейших кроссоверов на украинском рынке
• Каким будет Toyota Land Cruiser 300
• Продажи нового CITROEN C3 уже превысили 1 млн. автомобилей
Главные новости
• На кроссоверы с пробегом из Кореи снижены цены
• Stellantis сохранит все 14 брендов автомобилей
• В Украине стартовали продажи нового кроссовера FAW X80 2021 г.в.
• Хлебзавод выбрал фургоны Opel Movano
• ВСУ передали партию польских ББМ Oncilla - лицензионных копий "Дозора"
• Стали известны первые участники выставки коммерческого автотранспорта ComAutoTrans, которая пройдет 26-28 мая
• Президент Владимир Зеленский подписал законы о льготной растаможке "евроблях"
• Как дефицит чипов может повлиять на украинский авторынок
• Как и зачем в Renault будут ограничивать скорость своих автомобилей
• Генеральный директор МАЗа посетил Украину и открыл предприятие в Броварах
• Премьер-министр Украины посетил Черниговский автозавод
• Nokian Tyres начала тестировать шины в новом испытательном центре в Испании
• Суд приостановил решение Межведомственной комиссии о дополнительных пошлинах на МАЗ
• Кто стал новым владельцем АвтоКрАЗа?
• В чем Renault видит свое будущее
• Что можно будет посмотреть на фестивале ретро-техники OldCarLand 2021
• Сервис 4+. Выгодное предложение для автомобилей SEAT старше 4-х лет
• В Украине объявлены цены и стартовал прием заказов на официальные Nissan LEAF
• Какие «Пасхалки» скрыты в интерьерах автомобилей Opel
• 7 кроссоверов C-класса, на которые стоит обратить внимание
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров
• Премьер-министр Украины посетил Черниговский автозавод
• В Киеве появится новый трамвай производства черниговского завода «Эталон»
• Кто стал новым владельцем АвтоКрАЗа?
• Самые популярные кроссоверы С-класса в Украине в сезоне 2021 года
• Чернигов закупит 4 троллейбуса Эталон Т121
• Завод "Техкомплект" завершил производство самосвалов на шасси ГАЗ-3309
• ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
• 100 км на 2-х литрах бензина. Тест-драйв обновленного Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4
• АвтоКрАЗ попробуют продать 11 мая
• Компактные кроссоверы, на которые стоит взглянуть покупателям авто
• На украинском рынке грузовиков на 2-е место неожиданно вышел новый игрок
• В Украине объявлены цены на новый кроссовер Opel Mokka
• В ЕС из продажи скоро могут исчезнуть гибридные автомобили. В чем причины?
• Как у автомобилистов в ЕС за время карантина изменились предпочтения по типам двигателя
Акции у дилеров...
• На кроссоверы с пробегом из Кореи снижены цены
• Сервис 4+. Выгодное предложение для автомобилей SEAT старше 4-х лет
• Обновленный SEAT Ateca 2021 года доступен с выгодой -40 000 грн.
• До конца июня заказать новый Volkswagen Golf можно с выгодой 42 тыс. грн.
• На кроссоверы Ford EcoSport 2020 года действуют специальные цены
• Будь готов к новому сезону. Владельцы Ford могут провести диагностику ходовой за полцены
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN, OPEL в возрасте 3+ можно выгодно заменить масло
• Владельцы Renault в Украине могут выгодно прокачать свой авто
• На оригинальные запчасти Toyota действуют выгодные предложения
• Кроссовер CITROEN C5 Aircross доступен с выгодой -30 000 грн.
• На кроссовер Opel Grandland X действует ГРАНДИОЗНАЯ выгода -40 000 грн.
• Для Renault в Украине действует выгодная сервисная акция
• Выгода 20%. Владельцы PEUGEOT, CITROEN, OPEL могут выгодно подготовить свой автомобиль к летнему сезону
• В марте действует специальные предложения на автомобили BMW 5 серии
• На новые SEAT 2020 года производства действуют специальные цены с выгодой от 43 до 71 тыс. грн.
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.