При этом по итогам трех кварталов динамика положительная: было продано 1 260 111 машин, то есть рост по сравнению с прошлым годом составил 22,6 процента. В обозримом будущем ситуация не улучшится, так как автомобильная промышленность по-прежнему испытывает трудности из-за глобального дефицита микрочипов.
Согласно актуальному прогнозу экспертов, по итогам 2021 год рост российского авторынка составит 9,8 процента. Однако в АЕБ отмечают, что в ноябре прогноз будет пересмотрен с учетом сложившейся ситуации.
С января по сентябрь 2021 года продажи новых кроссоверов и внедорожников в России составили 587 176 экземпляров (доля от общего объема рынка — 46,6 процента). Также дилеры реализовали 91 505 коммерческих автомобилей (7,3 процента), 7159 пикапов (0,6 процента) и 797 электромобилей.
Крупнейшей компанией по объемам продаж по итогам трех кварталов остается Lada, которой удалось реализовать 268 849 новых машин (рост на 18 процентов). На втором месте Kia с результатом 159 729 автомобилей (+15 процентов), а замыкает тройку Hyundai (132 183 шт., +16 процентов). В первую пятерку также входят Renault (98 501 шт., +12 процентов) и Skoda (72 647 шт., +11 процентов). В десятку попали Volkswagen (72 438 шт., +2 процента), Toyota (71 450 шт., +8 процентов), ГАЗ (38 802 шт., +22 процента), Nissan (35 796 шт., -12 процентов) и BMW (35 500 шт., +20 процентов). |