Продолжаем вспоминать историю марки Opel. А вспомнить, действительно, есть что. Как автомобили Opel были законодателями моды, конкурировали с Mercedes-Benz и BMW, первыми проявили дружелюбие к окружающей среде, и как их даже выпускали в Украине. AUTO-Consulting собрал интересные факты послевоенной истории марки Opel.
После Второй мировой войны Opel не сразу восстановил былое величие. Заводы пришлось отстраивать после бомбардировок, налаживать кооперацию и к разработкам новых моделей приступили далеко не сразу. Но к возрождению марки в Рюссельсхайме подошли очень основательно.
1964-й стал для Opel годом «KAD» - роскошной тройки моделей Kapitan, Admiral и Diplomat. Они предлагали уникальный для своего времени уровень комфорта езды благодаря легендарной задней оси de Dion, и реально конкурировали с моделями Mercedes-Benz того времени. Это позволило немцам шутить, что Opel улучшил качество дорог для тех, кто ехал в моделях «KAD».
Но, когда речь шла о безопасности, в Opel заботились обо всех. В 1968 году Opel установил безопасную складную телескопическую рулевую колонку - Opel Safety Steering System, на всех моделях своих легковых автомобилей. С конца 60-х Opel начал снабжать все сиденья в своих моделях дополнительными подголовниками. А в 1995 модельном году - стал первым немецким производителем автомобилей, предложившим полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира в качестве стандартного оборудования для всех новых моделей.
Легендарный GT
Opel GT на автосалоне во Франкфурте
Легендарный Opel GT по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. В июне 1964 года Opel стал первым европейским производителем, открывшим настоящую студию современного дизайна. Там главный дизайнер Эрхард Шнелл (он же автор Kadett) и разработал этот европейский "Корвет". Между прочим, на базе Kadett.
В 1965 году концепт-кар Experimental GT, дебютировал на автосалоне во Франкфурте. После восторгов публики, через 36 месяцев было начато серийное производство Opel GT. Opel GT стал «криком моды» на автомобильном рынке и благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года.
В 1971 г Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, продолжил семейную традицию Фрица Опеля. 17 мая на электрическом Opel GT он установил на трассе в Хоккенхайме рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч. У электрического Opel GT было два соединенных электродвигателя общей мощностью 88 кВт/120 л.с. Их питал 590-килограммовый никель-кадмиевый аккумулятор из 280 элементов. При постоянной скорости 100 км/ч машина могла проехать от одной зарядки 44 километра. Впоследствии Opel Electro GT установил шесть мировых рекордов для электромобилей. А в этом году на автосалоне во Франкфурте его можно было увидеть живьем. Он парил над новинками Opel - электрическими Corsa E и Grandland E. В том же 1971-м Opel выпустил свой 10-миллионный автомобиль.
Технологии
Opel Kadett D
В 1979 году Opel предпринял революционный для себя шаг — у Kadett D ведущими сделали не задние, а передние колёса. Автомобили серии D были короче С, но привод на передние колёса позволил конструкторам увеличить объём салона. Благодаря курсовой устойчивости и низкому расходу топлива автомобиль занял первое место по продажам в своём классе. В том же году новую Ascona построили по принципу «единой платформы».
В конце 1970-х годов Opel в качестве преемника легендарной серии KAD (Kapitan, Admiral, Diplomat) представил модель Senator. Для нее и Omega был разработан совершенно новый 3,0-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 150 кВт/204 л.с. с максимальным крутящим моментом 270 Нм. Он стал одним из лучших для своего времени по эффективности, мощности и качеству работы. На холостом ходу монета могла стоять на ребре на крышке этого мотора, не опрокидываясь из-за вибрации. Omega 3000 24V с 5-ступенчатой МКПП разгонялась с этим мотором до 100 км/ч за 7,6 секунды. А более тяжелый Senator 3.0i 24V - за 7,8 с.
Opel Senator
Opel Senator
Opel Senator
Забота об экологии
В 80-е годы прошлого века компания Opel продемонстрировала, что не только говорит о защите окружающей среды, но и действительно дружелюбно к ней относится. На автомобилях Opel появились каталитические нейтрализаторы. А в 1981-м Opel стал первым автомобильным производителем, который представил экологически чистые краски на водной основе. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме было вложено более, чем 500 млн. марок. В 1983 в стандартную комплектацию автомобилей Opel стали входить безасбестовые тормозные диски. И в этом же году завод в Рюссельхайме выпустил 20-миллионный автомобиль.
Для стритрейсеров
Opel Сalibra
В 1990 году появился очередной опелевский шедевр — Opel Сalibra. Любимая машина стритрейсеров. Автомобиль базировался на шаcси Vectra, оснащался двигателями от неё, и имел кузов купе. Calibra Turbo имела лучший в своем классе коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd = 0,26) и мотор, который развивал мощность в 204 л.с. Эти характеристики «Чемпиона мира по аэродинамике» вместе с полным приводом сделали Calibra Turbo реальным конкурентом Porsche 968, который был почти вдвое дороже.
Семейный любимец
В 1998 году появился компактвэн на базе Opel Astra II — Zafira. Он совершил переворот в классе семейных автомобилей, ведь до него никто и предположить не мог, что семейный компактвэн может иметь отточенную управляемость. И при длине 4,32 м Opel Zafira предлагал 7 мест. Причем, третий ряд сидений, можно было полностью спрятать под полом багажника. А если опустить спинки сидений среднего ряда, получалась погрузочная площадка 1,56 м на 1,15 м с общей вместимостью до 1700 литров. А о том, как Zafira победила в ралли Монте-Карло AUTO-Consulting расскажет в материале о культовых моделях Opel.
История продолжается
Opel Astra Classic
В 2004 году на ЗАЗе началась CKD-сборка Opel Astra Classic и немецкая марка получила возможность стать не только популярной, но и народной в Украине. В Запорожье был построен отдельный конвейер для Opel Astra, и на ЗАЗе велась даже сварка и окраска кузовов и полная сборка всего автомобиля. И эта модель успешно продавалась у нас 5 лет, даже, не смотря на появление нового поколения Opel Astra H. Всего же на ЗАЗе выпустили 24317 автомобилей Opel Astra Classic. Кстати, гарантия на Opel была тогда 5 лет. И многие из тех Astra Classic без проблем бегают по дорогам и по сей день.
По данным AUTO-Consulting, в 2012-м среди 34 европейских стран, Украина продемонстрировала самую высокую динамику продаж немецкого бренда. По сравнению с 2011-м, продажи Opel у нас выросли сразу на 77%!
В 2017 году General Motors объявила о продаже Opel концерну PSA. Можно сказать, что история закольцевалась. Ведь в далеком 1901-м Opel уже работал с французской автомобильной компанией Darracq. Но это совсем не значит, что история славной немецкой марки окончилась. Наоборот - начался ее новый виток. С 2019 года Opel у нас в стране представляет компания «Пежо Ситроен Украина».
Новое поколение моделей Opel - Astra, Insignia, Crossland X, Grandland X пользуется популярностью. Ведь, как и раньше в Opel стремятся сделать передовые технологии доступными не только для владельцев дорогих авто, и в своих моделях за разумные деньги предлагают немножко больше.
За свою историю компания Opel произвела более 70 миллионов автомобилей. И продолжает выпускать их и дальше. Неслучайно уже в этом году Opel Combo завоевал титул «Международный фургон года 2019» в своей версии Combo Cargo. А его пассажирская версия Opel Combo Life была названа международным жюри конкурса AUTOBEST «Лучшей европейской автомобильной покупкой 2019» (Best Buy Car of Europe 2019).