Как будет выживать черкасский завод «Богдан» в кризис. Репортаж с завода: Авто новости от AUTO-Consulting - Богдан

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Богдан
• Суд признал банкротом "Богдан Моторс" и открыл ликвидационную процедуру
• Луцкий автозавод начал отправку очередной партии троллейбусов Богдан Т70117 для Полтавы
• Луцк получил еще 2 троллейбуса Богдан Т70117
• Харьков получил еще 4 троллейбуса Богдан Т70117
• Что происходит вокруг предприятий "Богдан Моторс"
• Стало известно, кто претендует на активы Черкасского завода "Богдан Моторс"
• Украинский производитель "Богдан Моторс" поставит в Чехию троллейбусы Т701
• На Луцком заводе «Богдан» прокомментировали заявления Садового по Львовскому тендеру
• В Сумы полностью поставлена первая партия троллейбусов Богдан 70117
• В Харьков отправлены еще 11 новых троллейбусов Богдан Т70117
Еще по Богдан...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как будет выживать черкасский завод «Богдан» в кризис. Репортаж с завода

производство автомобилей | Опубликовано - 2009-07-03 17:20:38 (348054 раз прочитано)
Как будет выживать черкасский завод «Богдан» в кризис. Репортаж с завода - БогданГод назад AUTO-Consulting довелось побывать на торжественной процедуре открытия черкасского завода «Богдан». Это было эпохальное событие: впервые после ЗАЗа, в Украине построили завод по полномасштабному производству, да и еще какой завод! На церемонии было много гостей, в том числе и Президент Украины Виктор Ющенко. Он тогда сказал одну фразу, которая нам почему-то запомнилась: «Мы сейчас присутствует при зарождении новой марки украинского автомобиля».
И вот прошел год и AUTO-Consulting снова на черкасском заводе. Уже знакомые корпуса, выдержанные в корпоративных серебристо-зеленых цветах, та же аллея после проходной, но на заводе уже рабочая обстановка. Пройдемся по цехам…
Завод «Богдан» обошелся одноименной корпорации более чем в $330 млн., а его строительство заняло белее 2 лет. Но зато «Богдан» получила предприятие, с производственной мощностью для полномасштабного производства 120 тыс. автомобилей. В перспективе ее могут увеличить до 150 тыс. в год.
В Черкассах получился универсальный завод, способный выпускать автомобили В, С и С-Hight классов, а также компактные внедорожники.

Завод «Богдан» строили с учетом современного опыта в автомобилестроении. Это в классическом понимании автосборочный завод, который включает в себя цех сварки, малярный цех и сборочный конвейер.
На предприятие поступают комплектующие в упакованных контейнерах. В Черкассах их сортируют, снимают защитную упаковку и готовят детали к поставке на соответствующий пост.


Цех сварки

Цех сварки на «Богдане» организован по стапельному принципу. Штампованные детали, которые поступают из России и Южной Кореи, здесь соединяют в автомобильные кузова. Сварка ведется на двух отдельных конвейерных участках.

Во время нашего визита активно работали на участке сварки ВАЗовских кузовов – делали «одиннадцатые».

Принцип организации данного участка позволяет быстро переналадить линию на другой кузов, сменив лишь оснастку. Все работы выполняются вручную, что для линий с малой производительностью - это вполне обычное явление.

Главный процесс происходит в сварочном кондукторе, где формируется окончательная геометрия кузова.

После сварочного цеха готовый кузов подается в малярный цех, расположенный в соседнем корпусе.

”Малярка”

Малярное производство в Черкассах – предмет особенной гордости. Его комплектовала и готовила к серийному производству немецкая фирма Eisenmann, притом ключевым требованием была именно универсальность данного цеха.

«Голый» кузов, сперва, проходит подготовку к последующим операциям, затем поступает в ванну для нанесения защитного покрытия методом катафореза. Весь процесс погружения полностью автоматизирован.

На следующем этапе кузова грунтуют, и они поступают в камеру для окраски. Непосредственно первичное нанесение краски осуществляют роботы, с помощью вращающихся форсунок-распылителей. Вручную затем уже докрашивают труднодоступные места.





Линия позволяет окрашивать в 10 различных цветов, как пастельных, так и металлизированных оттенков. Показательно, что процесс смены цвета происходит автоматически, по команде с системы управления производством.




Далее кузов отправляется в камеру сушки, откуда он выходит уже готовым к последующим операциям.

На завершающем этапе кузов проходит линию по нанесению защитных мастик (их наносят вручную. Прим. Ред.) и финишную полировку.

Сборка

Линия сборки расположена в соседнем здании и представляет из себя комбинированный подвесной и напольный конвейер.

Здесь от поста к посту ведется комплектация кузова остальными деталями. Пока почти все комплектующие здесь – импортные, хотя уже встречаются украинские «заменители». Но шины, которые мы увидели, были тоже российского производства? По словам руководства, сейчас доля украинской добавленной стоимости в производстве достигает 25%. Ее планируют довести до 51%, что даст возможность поставлять автомобили черкасского производства на экспорт.

Завод довольно быстро сможет достичь 51%, если начнет усиленно внедрять украинские комплектующие. Другой вопрос, что у нас не так много производителей качественных автоагрегатов, да и цены у них порой выше российских аналогов.

Но в Черкассах уже взяли курс на локализацию, и у поставщиков есть возможность расширить рынок сбыта. Сам «Богдан» не планирует входить в бизнес производства комплектующих, предпочитая сконцентрировать усилия на классическом автосборочном производстве и дистрибуции автомобилей.

На финальном этапе, готовый автомобиль заправляют эксплуатационными жидкостями, настраивают на стендах и отправляют в зону окончательной сдачи. Вот, кратко, таков путь создания автомобиля на черкасском заводе «Богдан».

Наблюдение со стороны

Журналистам AUTO-Consulting довелось побывать на многих автомобилестроительных предприятиях, на отдельных - по несколько раз. Мы попытались сопоставить увиденное, с тем, как те же самые процессы организованы на других предприятиях.

Завод «Богдан» на сегодня самый новый в Украине, укомплектован новым оборудованием ведущих фирм мира. Но автомобилестроение – это не только «железо», это еще и квалифицированные кадры и решения по организации технологического процесса.
В Черкассах никогда не было автопрома и, соответственно, не было готовых кадров, прошедших школу других предприятий. В первое время завод ощущал большие трудности с поиском специалистов, их приглашали из других регионов, искали по всюду.
Сейчас основной «костяк» сформирован и наступило время внедрения новаций в организацию производства. Чем быстрее «Богдан» пройдет этот этап, тем быстрее он найдет свое «лицо» в автомобильном производстве.

Стратегия на будущее

Ситуация, которая сложилась на рынке в 2009 году, сильно затормозила первоначальные планы. Сейчас их лучше и не вспоминать. Весной завод вообще остановился, давая возможность дилерской сети распродать складские запасы. В мае и июне «Богдан» уже активно работал и выпустил по 2 тыс. автомобилей, есть оптимистические планы и на июль, но…С начала работы (июнь 2008 года) завод «Богдан» выпустил 51113 авто, из них 45 тыс. в период июнь-декабрь 2008 года, а лишь 6 тыс. с начала 2009-го. По словам президента корпорации «Богдан» до конца года в Черкассах выпустят около 16 тыс. авто, больше просто не потребит украинский рынок. Руководству пришлось «резать» численность персонала, сокращая только-только обученных специалистов. Если к концу 2008 года на заводе работало 3300 человек, то сейчас уже 1800.

«Богдан» оказался «зажат» рамками Украины, где спад рынка достиг 74%. Если по предыдущим прогнозам корпорации «Богдан», в 2009 году в Украине должно было продаваться …до 900 тыс. авто, то реалии, которые озвучивает господин Свинарчук – 120-150 тыс. автомобилей. Отметим и тот факт, что на такой объем в Украине уже есть 2 завода мощностью по 120 тыс. каждый, и еще 2 сборочных предприятия. Выход на «Богдане» видят только в экспортных поставках. Но и здесь есть свои нюансы.

Сейчас черкасский «Богдан» освоил производство ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Кроме того, в его активе и Hyundai Tucson, а осенью начнется производство Hyundai Elantra XD.

По словам топ-менеджмента, уже есть договоренности с АвтоВАЗом, о возможности поставок «десяток» на рынок России и других стран СНГ. Корейские партнеры пока такого согласия не дали, но переговоры продолжаются.
Большие планы у завода на модель Hyundai Accent, полномасштабное производство которой запланировано на период до 2012 года.

Но на «Богдане» прекрасно понимают, что вести самостоятельную экспортную политику они смогут, только располагая собственным автомобилем. Понятно, что сам по себе он не появится, его придется создавать на базе уже освоенных. По этому, оперативную ставку «Богдан» делает на пикап на базе ВАЗ-2110. Такой автомобиль завод обещает показать уже в сентябре и готов быстро запустить его в серийное производство.

Lada 2110 Pick-up – это будет первый шаг завода к собственному автомобилю. Ведутся разработки и других необычных автомобилей, в частности cross-универсала Lada-111.

Эти действия позволят заводу уже в 2013 году выйти на проектную мощность, а к 2014 году выпускать по 62 тыс. ВАЗов и автомобилей на их базе, и такое же количество Hyundai Accent, Elantra, Tucson. Поставлять эти автомобили планируют в Россию, Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Армению и Грузию.

На 2010 год в Черкассах готовятся выпустить 42 тыс. автомобилей, из которых 24 тыс – ВАЗы и 18 тыс. – Hyundai. Но такие планы удастся реализовать только в том случае, если будет «Богдан» «прорубит окно на экспорт».

Инф. и фото AUTO-Consulting

Как еще "Богдан" справляется с кризисом
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Российский завод ПСА начал экспортировать двигатели в Европу
• Не Tesla единой. Стартовало производство электромобиля с запасом хода 837 км
• Что производители делают с авто, на которых нет микрочипов. Шокирующие фото
• Выпуск электромобилей в Германии уже достиг 21%
• Китай ограничит число производителей электромобилей
• Стартовало производство нового поколения Volkswagen Multivan
• Ford запустил в производство электрический пикап
• Как за 13 лет изменилась стоимость аккумуляторов для электромобилей
• Toyota начнет использовать биопластик растительного происхождения вместо стекла
• Дефицит микрочипов вновь парализовал конвейер АвтоВАЗа
• Volkswagen хочет купить второе предприятие JAC Motors в Китае
• Каким будет крупнейший и самый конкурентоспособный центр производства электромобилей в Европе
• GM показала три новых силовых установки для будущих электрокаров
• Дефицит микрочипов ударил по автопроизводителям сильнее, чем пандемия коронавируса
• Hyundai инвестирует $1,1 млрд. в 2 завода по производству водородных топливных элементов
Главные новости
• В Украине уже наблюдается дефицит запчастей к автомобилям, но пока еще не везде
• IVECO увеличивает присутствие в коммунальном секторе украинского авторынка
• Какие новые модели авто Stellentis обещает привезти в Украину
• МАЗ остается лидером в коммунальном секторе
• В Украине представили сразу несколько моделей спецтехники на шасси Daewoo
• Toyota подтвердила статус самого дорогого автомобильного бренда в мире
• Mazda снимет с производства кроссовер CX-3
• Завод «Альфатекс» представил широкий ряд спецтехники для коммунальщиков
• За 9 месяцев рынок автолизинга в Украине вырос на 39%
• Правила безопасности: почему важно проверять тормоза при каждом посещении СТО
• Сегодня заработали еще 17 комплексов автофиксации нарушений ПДД. Больше всего в Харьковской области
• В порту Черноморск установили рекорд разгрузки судна с автомобилями
• OPEL Mokka вышел в финал конкурса AUTOBEST 2022
• В Украине появился новый производитель автокранов
• Почему сервис «Stellantis Украина» стал лучший в Европе
• UPG закупит 200 бензовозов
• Новый кроссовер ЗАЗ Одесса оказался фейком
• В Украине представили новый самосвал с трехсторонней разгрузкой
• Купить кроссовер FAW X80 можно в кредит от 223 грн. в день
• «Скания Украина» окончательно отстояла свою правоту в конфликте с бывшим дилером в Верховном суде
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• МАЗ заходит в новый сегмент и представил малотоннажный грузовик
• В Украине внесли изменения в оформление водительских прав
• В Украине начался дефицит популярных моделей автомобилей. Какие авто уже нельзя купить?
• На выставке в Кропивницком представили почти 100 моделей автомобилей. Есть и всеукраинские дебюты
• На каких автобусах будут ездить в городах Украины. Обзор выставки City Trans 2021
• Как изменились цены на б/у автомобили в Украине
• Укрпошта выставила на продажу 1600 старых автомобилей
• Стали известны сроки окончания дефицита микрочипов для производства автомобилей
• Самый доступный немецкий кроссовер. Первое знакомство с обновленным Opel Crossland
• В Украине нашли огромную коллекцию редких мотоциклов
• Автомобильный рынок погружается в небывалый кризис, который зацепил уже и логистику. Что же рекомендуют в ECG
• Тест-драйв обновленного Renault Megane. Что изменилось
• Недорого, практично и очень симпатично. Тест-драйв обновленного Citroen C3 Aircross
• Завод "Электрон" показал как досрочно заканчивает выпуск трамваев для Львова
• Каким был Киевский мотозавод в 1992 году. Уникальные архивные кадры
Акции у дилеров...
• В сети СТО АИС можно выгодно подготовить авто к зимнему сезону
• В Украине зафиксированы специальные цены на среднетоннажные грузовики JAC N56
• На Renault стартовало выгодное сезонное предложение на колеса и диски
• Автомобили JAC в наличии в Украине предлагаются по сниженным ценам
• Цены на моторы, АКПП и детали подвески для автомобилей PEUGEOT и CITROEN снижены на 70%
• Nissan предлагает выгодно подготовить авто к зиме
• В октябре Mitsubishi ASX доступнее на 70 000 грн.
• На детали подвески и тормозной системы для PEUGEOT, CITROEN, OPEL действует выгода -20%
• Покупатели нового Hyundai получают Автобезопасность в подарок
• «Путешествуй уверенно с Renault»: владельцы Renault могут выгодно подготовить авто к зиме
• Volkswagen Без Забот: выгода на VW T-Cross достигает 33 тыс. грн.
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.