Как делают «ГАЗели»: Авто новости от AUTO-Consulting - ГАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ГАЗ
• Ввоз авто на газу освободят от налогов
• В Украину начались поставки облегченного полноприводного шасси МАЗ в качестве замены ГАЗ-66
• Переломный момент: Новое поколение ГАЗ Gazelle NN утратило ценовое преимущество перед иномарками
• На АЗС выросли цены на бензин и дизтопливо и снижены цены на автогаз
• В АИС можно выгодно купить корейское авто с газовым двигателем
• На хлебные фургоны на шасси ГАЗ скидки достигают 33 500 грн.
• В Украине стартовали продажи грузовиков IVECO Stralis на природном газе
• В Украине запустили новый онлайн-магазин CITROEN
• Завод "Техкомплект" завершил производство самосвалов на шасси ГАЗ-3309
• В Украине опять заговорили о повышении акциза на автомобильный газ
Еще по ГАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Россия

Как делают «ГАЗели»

производство автомобилей | Опубликовано - 2007-07-19 20:41:39 (366178 раз прочитано)
Как делают «ГАЗели» - ГАЗНикто не станет отрицать, что наиболее значимым автомобилем российского автопрома 90-х годов стала «ГАЗель». Именно «полуторка» «вывезли» ГАЗ из кризиса и сделала процветающим предприятием.
Сколько всего возили-перевозили на «ГАЗелях» за это время…Как не ругали ее, но она стала надежной помощницей для малого бизнеса, и внесла немалую лепту в становление экономик многих стран СНГ.
А кто и как делает «ГАЗель»? Именно таким вопросом мы задались и отправились на конвейер Горьковского автозавода в Нижний Новгород.
Колыбель революций
Нижний Новгород довольно известный город в новейшей истории. Кто еще помнит заученные в школе тексты обнаружит здесь легендарное «Красное Сормово», откуда сормовски рабочие «запустили» дух революционного движения по России, да и глядя на Волгу невольно вспоминаются стихи Максима Горького. Кстати, а вот и ему памятник. И Валерий Чкалов, и Минин и Пожарский также увековечены в Нижнем.

Но для автомобилиста Нижний Новогород сказу же ассоциируется с ГАЗом.

Автозавод здесь чтят и почитают. Вот уже больше 70 лет он дает работу многим нижегородцам. Благодаря его продукции Нижний знают во многим странах: «Победа», «Волга», «ГАЗель» - все эти машины в разные годы выежали с конвейера ГАЗа.

Производство

Заехав на территорию ГАЗа невольно ощущаешь было величие этого завода: повсюду сохранились советские ордена, вдоль дорожек размещены стенды с передовиками производства, только называют их сейчас по-другому.

Довольно старые корпуса завода (а завод берет свое начало с 1929 года) недавно основательно ремонтировали, всюду свежая краска.

Нижегородцы, а особенно работники завода – особенные люди, они полны гордости за свой завод, готовы защищать его до хрипоты, притом это не показные, а вполне искренние чувства.

Новые собственники ГАЗа не стали рушить годами навеяный патриотизм ГАЗовца, а наоборот всячески его культивируют, используя проверенные приемы советской пропаганты. Правда, в последние годы стали появляться и «заморские» новшества, например «Кайзен». Кайзен пришел на ГАЗ по распоряжению руководства и призван повысить качество продукции и личную ответственность персонала.
По словам самих «Газовцев»: «Кайзеном» они уже переболели». Свои плюсы производству он принес. Нам даже продемонстрировали стенд, где подробно было описано, что и как устранили работники ГАЗа самостоятельно. Пластиковое крепление подножки раньше было проблематично установить точно, поскольку отверстия под крепеж не всегда были точно отцентриваны. В результате, зачастую подножку перекашивало. С помощью новейшей системы повышения качества трудовой коллектив выявил это слабое место и с помощью руководства ликвидировал. Возникает вопрос: «А почему для выявления банального брака понадобился «Кайзен», если эту подножку здесь ставят с 1996 года?
С другой стороны, именно «Кайзен» помог наладить цепочку передачи информации от рабочего, к менеджеру, принимающему решение и упорядочить их взаимоотношения, повязшие в формализме и, если хотите, бюрократизме.

Новые веяния чувствуются на конвейере. Нет, люди здесь работают те же, что и раньше, но вот атмосфера стала меняться. Если «Кайзен» приживется на ГАЗе – это будет великий подвиг новых собственников.

Сам же сборочный завод, где выпускают «ГАЗели», мало чем отличается от большинства мировых производителей.

Технологическая цепочка начинается от шпамповки кузовных панелей, которые затем поступают в сварочный цех. Сам сварочный участок по «ГАЗелям» нам не показали, но провели экскурсию по участку сварки «Волг», где буквально недавно были установлены роботизированные центры сварки KUKA. Впечатляющее зрелище, только вот зачем понадобилась столь дорогая линия для «увядающей» «Волги»? Заводчане отвечают, что на этой линии будут варить уже новый автомобиль, предположительно Chrysler Sebring.

После сварочного производства кабины попадают в «малярку», которую ГАЗ также совсем недавно закупил у американцев. Этот участок мы также не увидели, а отправились сразу в цех сборки кабин. По напольному конвейеру кабина передвигается от поста к посту, где постепенно обрастает всеми «внутренностями». Каких-либо ноу-хау в виде роботов по вклейке стекол мы не увидели. Все операции делаются вручную. Кстати, снабжение комплектующими, также осуществляется вручную. По цеху то и дело снуют барышни с тележками запчастей, возле которых лежат разноцветные таблички. На ГАЗе система снабжения имеет свою специфику – это так называемая карточная система. Довольно архаичная и почти не используемая на западных производствах, но в условиях ГАЗа доведенная до совершенства.

После сборки, кабины попадают в цех окончательной сборки автомобилей. В этом цеху три конвейера: для средних грузовиков (ГАЗонов и «Валдаев»), для бортовых «ГАЗелей» и «Соболей» и для микроавтобусов.

Процесс сборки рам довольно тривиален. Вначале на раму крепят мосты и подвески, затем всю конструкцию переворачивают и комплектуют двигателем и КПП. Затем настает черед кабины и кузова. В последствии идут отладочные операции, подсоединение проводки, шлангов, заправка и регулировки. После сборки – короткие тесты основных параметров на стендах, и, автомобиль отправляется на склад готовой продукции.

Возле выхода из сборочного цеха увековечена память об основных автомобилях, которые выезжали из этих ворот – начиная от ГАЗ-АА до «трудяги» ГАЗ-53. Скоро здесь разместят и «ГАЗель», как автомобиль, вытянувший завод из кризиса 90-х.

Мысли после увиденного

После цеха сборки «ГАЗели» мы посетили и цех сборки легковых автомобилей. Здесь до сих пор сходят с конвейера ГАЗ-3102, а как раз в тот день выпустили первые партии обновленной «Волги» ГАЗ-31105. Это были еще «переходные» автомобили, где салон и передок уже другие, а задние фонари – прежние. Побывав в стенах, где рождались все «Волги» - автомобили «легенды», невольно проникаешься ГАЗовским патриотизмом.

Это предприятие имеет огромный потенциал, большую производственную базу, да и люди здесь работают неплохие. Важно, чтобы их повели в правильном направлении.
Здесь уместно отметить, что газовские менеджеры видят будущее завода в западных технологиях. Здесь не стали применять китайские комплектующие, а предпочитают довести «до ума» свои. Здесь не видят перспектив в установке дешевых дизелей китайского производства, а намерены освоить выпуск лучших европейских образцов.

Показательно, что на пресс-конференции, вопрос о «китайской угрозе» неоднократно задавался. Заместитель управляющего директора ТД «Русские машины» Сергей Шунин отмечает: «Мы понимаем, что рано или поздно мы сравняемся по цене с основными конкурентами. Также мы отдаем отчет, что нынешняя цена китайских автомобилей – это цена продвижения и она неизбежно будет расти. Мы будем конкурировать на равных, будем бороться, и может быть, даже победим!»

У ГАЗа уже есть собственный путь, как выйти на мировые рынки и не «утонуть» в эпоху глобальной конкуренции. Хочется верить, что этот путь окажется правильным.

Инф. и фото AUTO-Consulting
Редакция благодарит Корпорацию «АИС» за помощь в организации поездки

Какой путь избрал ГАЗ
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Россия Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Где выпускаются автомобили Honda для украинского рынка
• Украина сможет выпускать 100 тыс. электромобилей в год
• Mazda назвала дату окончания выпуска авто с ДВС
• Украинец стал дизайнером в Rimac Automobili
• Суд признал банкротом "Богдан Моторс" и открыл ликвидационную процедуру
• Volkswagen будет использовать новую технологию 3D печати, которая снизит вес деталей в 2 раза
• Nissan построит электромобильный хаб в Великобритании
• Ssang Yong пытаются спасти жесткими мерами
• В России назвали дату производства первого водородного авто
• Зачем Daimler объединил Maybach, AMG и G-класс в отдельное подразделение
• Volvo выкупит долю Geely в совместных предприятиях в Китае
• Концерн Stellantis запустит производство Fiat в России
Главные новости
• BMW X5M и M3: Путешествие на Нюрбургринг
• Какие электромобили доступны у официальных дилеров в Украине, сколько они стоят и могут проехать
• В Украине продан первый электромобиль с солнечной батареей EAGLE. Кто покупатель?
• В Украине запустили DS Store
• На шасси МАЗ 6312 популярны 22-кубовые мусоровозы. В чем их преимущества
• Toyota придумала способ, как побороть "серых" дилеров и исключить перепродажу нового Land Cruiser 300
• В Украине установлены новые граничные цены на топливо
• Какие модели ВАЗ выбирают украинцы
• Кто и как хочет вернуть себе контроль над техосмотром автомобилей
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• Оператор ГТС Украины получил партию автобусов МАЗ 231062
• MINI выпустит лимитированную серию MINI JCW Anniversary Edition, которые появятся и в Украине
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• Суд заблокировал продажу долговых обязательств ЛАЗа
• В Одессе дождь за ночь уничтожил множество дорог и автомобилей
• Volvo выкупит долю Geely в совместных предприятиях в Китае
• EVERLAST представил облегченный молоковоз
• Какие области Украины лидируют по продажам новых авто
• Посольство Германии передало 31 пикап Toyota для охраны заповедников Карпат
• Нацполиция получила новую партию пикапов ISUZU D-Max
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• На смену старым маршруткам. Автопробег “Эталон”
• В Николаеве продолжается тендерный автобусный “сериал” и победителя не спешат объявлять
• Автобус «Эталон» приехал в Тернополь
• Черниговские автобусы готовы покупать. Автопробег “Эталон”
• Мэр Киева Виталий Кличко сел за руль самого первого мотоцикла КМЗ К1Б "Киевлянин"
• Эксперты сравнили весь жизненный цикл электромобиля и авто с ДВС по вредным выбросам. Результаты оказались неожиданными
• Как изменились цены на вторичном рынке Украины после легализации “евроблях”
• МВД уже подготовило порядок проведения техосмотра. Как будут проверять частный автотранспорт
• Переломный момент: Новое поколение ГАЗ Gazelle NN утратило ценовое преимущество перед иномарками
• В Украину начались поставки облегченного полноприводного шасси МАЗ в качестве замены ГАЗ-66
• Новый Renault Express получит в Украине заводское ГБО
• Кто и как хочет вернуть себе контроль над техосмотром автомобилей
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• На украинский рынок вернулись Jawa и M1NSK
• Какое оборудование для работ под напряжением в ближайшем времени будут использовать украинские энергетические компании
Акции у дилеров...
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
• Валедельцы Renault могут выгодно пройти летнее ТО
• До конца июля Mitsubishi Outlander предлагается по цене от 599 000 грн.*
• BMW X4 доступен с выгодой до 194 000 грн.
• Для Volkswagen Tiguan R-Line доступны пакетные предложения с выгодой до 57 866 грн.
• PEUGEOT Rifter доступен по максимально выгодной цене
• Ко дню Конституции Украины на кроссовер FAW Х80 действует скидка 10 000 грн.
• BMW X1 и BMW X3 доступны по специальным ценам
• Воплощение солидности и элегантности. BMW X7 доступны по специальным ценам
• Volkswagen Touareg доступен с пакетом опций с экономией до 457 тыс. грн.
• Автомобили Ford из США можно выгодно обслуживать на официальном сервисе в Украине
• В АИС можно выгодно купить корейское авто с газовым двигателем
• Комфорт и безопасность: на детали ходовой для OPEL от EUROREPAR действуют специальные цены
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.