Bugatti, ралли Париж-Дакар, Cobra, Франко Сбарро и французская армия. Чего только не было в истории Dangel. А сегодня именно полный привод от Dangel использует Peugeot, Citroen и Opel на своей «линейке» коммерческих автомобилей. А начиналось все это вот так:
Проворный “Мангуст”
Основатель компании инженер Анри Данжель родился в Эльзасе, недалеко от города Мюлуза. Там, где когда-то жил знаменитый автомобильный маэстро Этторе Бугатти. И это - не единственное совпадение. Кузов из стекловолокна для первого спортивного автомобиля Данжеля делала компания Gangloff из соседнего города Кольмаре. Она же, до Второй мировой войны, по заказу одевала в кузова и автомобили Bugatti.
Первый спорткар Dangel назывался Mangouste 807. Построили его в 1967 году. И хотя многие сравнивают Mangouste 807 с Lotus, на самом деле, прицел у Анри Данжеля был другим. Его хищный, быстрый и юркий зверек должен был “съесть” змею - AC Cobra.
Для этого у Mangouste были неплохие данные. С мотором 1100 Gordini мощностью 103 л.с. и весом в 430 кг он имел почти такое же количество лошадиных сил на тонну, как Lotus и Ferrari. Не исключено, что какие-то инновационные идеи появились у Анри Донжеля во время общения со знаменитым швейцарским дизайнером и инженером-новатором Франко Сбарро. Они тогда поддерживали дружеские отношения.
В это время Dangel также предлагала комплекты специальной подвески для моделей спорткаров Alpine.
Но самое главное, что модель Mangouste была универсальной в лучших традициях Bugatti. На 807-м можно было и участвовать в спортивных соревнованиях на треке, и использовать для ежедневных поездок по городу.
Именно такая универсальность была присуща автомобилям, которые впоследствии получили от Dangel систему полного привода. Эти переоснащенные 4х4 можно было использовать и для ежедневных поездок по городу, и для очень жесткого бездорожья. При этом, в Dangel умудрялись сохранять спортивную простоту и легкость конструкции.
Универсальная конструкция
Сотрудничество с инженерами Группы PSA (Peugeot Citroen) не только помогло Анри Данжелю найти новые оригинальные инженерные решения, но и основать компанию, известную сегодня, как Automobiles Dangel.
А все началось в 1978 году с переоборудования под полный привод универсала Peugeot 504 Break. Затем Dangel начал оснащать 1-тонные пикапы Peugeot 504 своей уникальной электромагнитной системой 4х4. Ведь по образованию Анри Данжель был электриком. Dangel pick up в армии Франции использовались, как легкие тактические автомобили.
В 1979 г в знаменитом ралли Париж-Дакар в частном порядке приняли участие 8 моделей Peugeot, переоборудованных Dangel. Это были 6 Peugeot 504s и два Peugeot 404 - легендарные по своей надежности модели, которые имели коммерческий успех в Европе и Африке. Лучшим из них управлял Пьер Шамань, который в сопровождении Раймона Теража закончил гонку на 70-м месте в общем зачете. А Пьер Луи Муро и Жан Ив Туя за рулем Peugeot 504 даже выиграли спецучасток! И это был настоящий успех. Ведь соревноваться полноприводным Dangel пришлось со специально подготовленными спортивными автомобилями. И многие из этих специально сконструированных для ралли спортсменов вообще не доехали до финиша и сошли с дистанции. А Peugeot успешно финишировали, несмотря на то, что были практически стандартными.
С 1980 года полноприводные модели Dangel начали использовать французские жандармы. А сам Анри Данжель стан штатным специалистом концерна PSA по полному приводу.
В 1982 году появился Peugeot Break 4X4 Dangel - семейный вездеход, опередивший свое время. У него помимо клиренса в 21 см и постоянного полного привода, была 10-ступенчатая коробкой передач с блокируемым межосевым дифференциалом.
Конструкция получилась настолько удачной и была настолько хорошо отработана, что в 1982 году Dangel уже официально подготовил 12 пикапов Peugeot 504 4x4 для участия в ралли Париж-Дакар. Один из них не только доехал до финиша, но и занял 49 место, среди спортивных спортпрототипов! На то время это была самая сложная трасса в мире.
Используя жесткий опыт ралли, в Dangel усовершенствовали конструкцию своего полного привода, сделав его еще более надежным. А уже в 1986 году инженеры Dangel приняли участие в разработке подвески и трансмиссии спортивных раллийных полноприводных Peugeot 205 GTi и Peugeot 309 GTi M16. Плюс - аналогичным образом был переделан Citroën C25. В это время компания Dangel получила еще 4 патента на свои системы полного привода.
В 1985 году компания начала делать полноприводными универсалы 505 Break 4x4 Dangel. Клиренс нового универсала увеличили до 22 см.
Так постепенно, используя свой спортивный и коммерческий опыт, в Dangel стали специализировался на коммерческих автомобилях повышенной проходимости. Здесь уже 40 лет занимаются полноприводным переоборудованием коммерческих моделей Peugeot и Citroen. И теперь еще Opel. А благодаря 5-местным 4x4 Partner, Berlingo и Combo, сегодня широкая публика заново открывает для себя компанию. Ведь модели DANGEL 4X4 - это больше, чем просто автомобиль. Они предоставляют новые возможности не только для профессиональной деятельности, а и для досуга.
DANGEL удовлетворяет реальную потребность в универсальности, эффективности и комфорте, которую испытывают и частные клиенты, и профессионалы. Всем им приходится ездить по разной местности. При этом, пользователи экономят на покупке бессмысленных опций и аксессуаров. Ведь в Dangel традиционно концентрируются на самом важном.
О том, какие модели Peugeot, Citroen и Opel с полным приводом Dangel 4x4 доступны сегодня на украинском рынке, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
|