Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей: Авто новости от AUTO-Consulting - Great Wall

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Great Wall
• Электромобиль для Xiaomi будет выпускать Great Wall
• Great Wall представил новый премиальный кроссовер Wey Macchiato
• Great Wall купил завод у General Motors
• По случаю 30-летия Great Wall Motors действует праздничная выгода на HAVAL и Great Wall -30 000 грн.
• Great Wall с суббрендом Wey планирует зайти в Европу
• Great Wall ищет площадку в Европе для строительства завода по производству батарей
• Great Wall построит в России завод двигателей
• В Украине дебютирует новый пикап Great Wall Wingle 7
• Great Wall создал бренд для пикапов
• MINI и Great Wall будут вместе выпускать электрокары
Еще по Great Wall...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - мир

Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей

производство автомобилей | Опубликовано - 2007-11-30 21:56:36 (355810 раз прочитано)
Как делают Great Wall. Репортаж с завода легковых автомобилей - Great WallКитайский автопром развивается семимильными шагами. Не успели мы привыкнуть к названиям китайских автомобилей и разобраться кто и что выпускает, как китайские производители бросились осваивать новые и новые сегменты авторынка. Скорость, с которой китайские производители строят новые заводы и осваивают производство новых моделей просто поражает. Речь идет не о годах, а о месяцах.
В конце октября в г. Баодин Great Wall презентовал полностью новых завод, где будут выпускать легковые автомобили. Корреспондент AUTO-Consulting отправился оценить потенциал нового предприятия.
О темпах развития Китая ходят легенды, но у нас теперь есть и собственное представление. Год назад мы жили в гостинице, возле которой строился огромный бизнес-центр, работы тогда велись этаже на 5-ом. Спустя год мы случайно проежали мимо той гостиницы. Бизнес-центр этажей в 40 уже построен и во всех окнах видны были клерки.
О строительстве завода по производству легковых автомобилей на Great Wall задумали в 2005 году. В 2006 году уже был известен модельных ряд, который будут выпускать в Баодине. И вот октябре 2007 года мы едем на открытие нового предприятия. Фантастика? Нет, просто в Китае очень быстро внедряют желания в реалии.

Баодин

Баодин – небольшой городок на севере от Пекина. По китайским меркам – это довольно провинциальный малый городишка. Из Пекина сюда ведет прекрасный автобан. Город встречает нас широкими проспектами с бесконечными лавочками, возле которых снуют всевозможные транспортные средства.
Ближе к центру четкие проспекты, с высотной застройкой, рядами супермаркетов. Попетляв по перекресткам, подкатываем к высотному строению, в котором узнается офис Great Wall. Эту башню мы до сих пор видели только на фотографиях. В реальности – это типичное админздание в китайском стиле.

Новый завод

Новый завод расположен по соседству с производством внедорожников Great Wall, буквально в одном квартале. Концептуально – это абсолютно замкнутое производство, построенное по типу японско-корейских предприятий, с производственными цехами, логистическим комплексом и испытательным треком. Завод включает в себя такие цеха: штамповочный, сварочный, покрасочный, сборочный, и цеха по производству двигателей и пластмассовых изделий. Количество сотрудников задействованных на производстве составляет 4 тыс. человек.

Площадь завода составляет 1000 га, по официальной информации инвестировано 2 мрд. 800 млн. юаней, что составляет $400 млн. долларов. Производственная мощность – 200 тыс. автомобилей.
Китайский гид говорит, что новый завод создан на пустом месте и буквально за 1,5 года. Честно говоря, в это верится с трудом, так как практически все строительные работы уже закончены, а на территории даже успели высадить деревья.

Нам долго не удавалось выяснить стоимость этого предприятия. Цифры звучали различные: то $270 млн, то $400 млн., но по опыту такой завод должен был обойтись как минимум в $1 млрд.

Откуда такие деньги у частной компании Great Wall, которая выпускает не так много внедорожников (всего около 200 тыс. шт. в год)? На презентации был представлен и будущий модельный ряд предприятия: Автомобиль А-класса GW Peri, хэтчбек В-класса GW Florid, MPV-B GW CoolBear, хэтчбек С-класса GW i7, а также полноприводная версия GW Peri - miniSUV. Добавим к этому еще минивэн Great Wall Coury, производство которого уже стартовало. Итого 5 отдельных моделей, не считая модификаций.

Китайцы, разумеется, утверждают, что они самостоятельно создали весь этот модельных ряд, хотя во всех моделях читаются уже существующие автомобили: Fiat Panda, Toyota Xa, Toyota Yaris, Scion Xb. Но в любом случае, даже копирование и постановка производства такого количества новинок, потянет еще на $1 млрд. Или в Китае другие цены? Посмотрим.


Осмотр завода мы начали со штампового производства. Прекрасный новейший комплекс, мощнейшие прессы ABB с роботизированными участками. Ручной труд здесь также представлен, но не больше, чем в других европейских предприятиях. Штамповочный цех имеет 7 автоматических линий,16 двусторонних механических прессовочных станков с усилием от 630 до 2000 тонн. Новенькие штампы уже на предприятии.

Штамповка отсюда попадает в соседнее сварочное производство. А вот здесь уже интереснее. Сварка элементов ведется на стапелях, а основная геометрия проваривается в полностью роботизированном индукторе. Судя по отсутствию конвейерной линии, объем производства каждой модели пока не большой. Тем не менее, мы насчитали 22 робота японского производства Motoman. Китайцы поясняют, что такая организация сварочного производства позволяет выпускать много моделей на одном предприятии и быстрее осваивать производство новинок. Да и рабочая сила в Китае пока недорогая.

Окрашенный кузов конвейером подается в «малярку», но нас туда не пустили, а сразу направили в сборочный цех. Судя по описанию, покрасочный цех также полностью автоматизирован. Перед покраской кузов проходит электрохимическую обработку. Весь процесс покраски проходит в четыре этапа: три покрасочных и один подсушивающий. На первом и втором этапе работают по четыре робота, на третьем – шесть. Четвертый этап – просушивание, обеспечивают два робота.
Как и в других цехах здесь используется автоматическая подача деталей. В покрасочном цехе для чистки поверхности используют страусиные перья, так как они не оставляют царапин на кузове и эффективно убирают мелкодисперсную пыль. Роботы на данной линии не только наносят краску на поверхность изделия, но также могут распознавать, подбирать и менять цвета. Оборудование от ведущих европейских и японских производителей.

Три основные линии сборочно–покрасочного цеха, одна из которых регулировочная, позволяют обслуживать 9 моделей автомобилей.

Реально на сборке работает пока одна линия, на которой «одевают» Great Wall Peri и Great Wall Cowry. Удивительно, но шаг конвейера позволяет одновременно собирать и «малышей» и крупный вэн. Подача запчастей максимально автоматизирована, есть отдельные конвейеры подачи дверей, как на FSO. Присутствует и система контроля по типу GM-овской: вдоль конвейера тянется андон, потянув за который каждый рабочий может остановить конвейер и сигнализировать о браке. Заметим, что конвейеры опять от ведущих мировых поставщиков оборудования.

После сборки идет коротенький участок с диагностическим оборудованием и участок контроля качества лакокрасочного покрытия.

Во время нашего визита было видно, что предприятие пока работает в тестовом режиме – здесь отрабатывают технологию. Китайцы и не скрывали, что реально новый завод заработает в декабре и уже начнет выпускать серийные автомобили.

В соседнем со сборкой корпусе еще вообще идут строительные работы – здесь будет конвейер для сборки других моделей.

После окончательного вердикта гаранта качества, автомобиль отправляется в короткий тестовый пробег по заводскому треку, имитирующему все основные элементы покрытий, неплохие повороты и подъемы с различными наклонами.

Рядом расположены корпуса цеха литья, моторного производства и производства части комплектующих. В Баодине на производственных площадях автозавода имеется отдельное производство пластмассовых изделий, оснащенное современным оборудованием и ориентированное на изготовление высококачественных крупных деталей интерьера и экстерьера — бамперов сборной конструкции, обивки салона и панелей приборов.
Бамперы изготовляются методом литья под давлением. Бампер и балка жесткости соединяются вибросваркой с последующей поверхностной окраской.


Во всех новых моделях автомобилей Great Wall будут использоваться двигатели собственного производства. Цех по производству двигателей включает в себя конструкторский, производственный и испытательные отделы. Заявленная мощность производства моторов – около 400 тыс. в год. Пока это будут только бензиновые двигатели с объемом от 0,8 до 1,5 л, а также 2-литровый двигатель. Если проанализировать увиденное, то с учетом моторного производства и всей инфраструктуры завод стоит явно больше $400 млн. Например АвтоВАЗ, затеяв стройку чего-то подобного не вложился бы и в $1 млрд. Да и масштабы здесь куда больше, чем для производства 200 тыс. автомобилей. Возможно, китайцы просто не хотят преждевременно пугать?

В завершение экскурсии нам разрешили поездить на новенькой GW Peri, которая уже продается в Китае. Автомобильчик, напоминающий одновременно и Fiat Panda и Mitsubishi Outlander, укомплектован 1,3-литровым бензиновым двигателем и механической КПП. В комплектации уже подушка безопасности, АБС и система распределения тормозных сил. Позже обещают и «автомат». Не смотря на свои габариты, внутри в Peri довольно просторно, а интерьер вообще веселенький. Автомобильчик охотно стартует, бодренько разгоняется и цепко держит повороты. Больше сказать пока не получится, так как нам разрешили прокатиться всего пару кружков. Но даже этого короткого теста достаточно, чтобы позитивно оценить перспективы Great Wall Peri. Автомобильчик получился очень неплохой и вполне составит конкуренцию Daewoo Matiz, Chery QQ на нашем рынке.

Другой вопрос: какая будет у него цена? Генеральный директор «Атлант-М. Китайские автомобили» - официального дистрибьютора Great Wall в Украине, Дмитрий Барановский пока не знает какой будет стоимость Great Wall Peri для экспорта. Однако, судя по цене на китайском рынке (заявлена около $5800), GW Peri в Украине будет дороже Chery QQ и Chery Amulet.

Новые горизонты

Специально к открытию нового завода легковых автомобилей, китайцы приурочили смену логотипа Great Wall, чтобы лишний раз подчеркнуть важность своего шага на рынке. Очень большие планы Great Wall возлагает и на экспорт. Среди главных рынков для GW Peri называют Россию, Латинскую Америку, и даже Европу. Именно с новой линейкой Great Wall предпримет попытку начать экспорт в Европу, где любят маленькие хэтчбеки. Для тех, кто любит авто побольше, уже в первой половине 2008 года предложат GW Florid и i7 и опять в европейских кузовах хэтчбек.

Пока Great Wall еще новичек в сегменте легковых автомобилей, ему нет и года, но с такими амбициями о нем скоро заговорят на многих рынках. Это лишь вопрос времени. В Баодине планирует каждые четыре месяца выводить новую модель, сохраняя ставку на доступные цены и постоянно совершенствуя качество. Единственным сдерживающим фактором для экспансии Great Wall может стать лимит производства. Заявленная мощность нового завода – 200 тыс. автомобилей. Около половины этого объема Great Wall намерен продать в Китае, значит на экспорт теоретически может уйти 100 тыс. автомобилей. По мировым меркам – это капля в море. Но если Great Wall не будет хватать мощностей, то они построят еще один завод – место в Баодине еще есть.
Мы видели…

Инф. и фото AUTO-Consulting

Киев-Пекин-Баодин-Киев



Почему Great Wall сменил логотип
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - мир Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Где выпускаются автомобили Honda для украинского рынка
• Украина сможет выпускать 100 тыс. электромобилей в год
• Mazda назвала дату окончания выпуска авто с ДВС
• Украинец стал дизайнером в Rimac Automobili
• Суд признал банкротом "Богдан Моторс" и открыл ликвидационную процедуру
• Volkswagen будет использовать новую технологию 3D печати, которая снизит вес деталей в 2 раза
• Nissan построит электромобильный хаб в Великобритании
• Ssang Yong пытаются спасти жесткими мерами
• В России назвали дату производства первого водородного авто
• Зачем Daimler объединил Maybach, AMG и G-класс в отдельное подразделение
• Volvo выкупит долю Geely в совместных предприятиях в Китае
• Концерн Stellantis запустит производство Fiat в России
Главные новости
• BMW X5M и M3: Путешествие на Нюрбургринг
• Какие электромобили доступны у официальных дилеров в Украине, сколько они стоят и могут проехать
• В Украине продан первый электромобиль с солнечной батареей EAGLE. Кто покупатель?
• В Украине запустили DS Store
• На шасси МАЗ 6312 популярны 22-кубовые мусоровозы. В чем их преимущества
• Toyota придумала способ, как побороть "серых" дилеров и исключить перепродажу нового Land Cruiser 300
• В Украине установлены новые граничные цены на топливо
• Какие модели ВАЗ выбирают украинцы
• Кто и как хочет вернуть себе контроль над техосмотром автомобилей
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• Оператор ГТС Украины получил партию автобусов МАЗ 231062
• MINI выпустит лимитированную серию MINI JCW Anniversary Edition, которые появятся и в Украине
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• Суд заблокировал продажу долговых обязательств ЛАЗа
• В Одессе дождь за ночь уничтожил множество дорог и автомобилей
• Volvo выкупит долю Geely в совместных предприятиях в Китае
• EVERLAST представил облегченный молоковоз
• Какие области Украины лидируют по продажам новых авто
• Посольство Германии передало 31 пикап Toyota для охраны заповедников Карпат
• Нацполиция получила новую партию пикапов ISUZU D-Max
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• На смену старым маршруткам. Автопробег “Эталон”
• В Николаеве продолжается тендерный автобусный “сериал” и победителя не спешат объявлять
• Автобус «Эталон» приехал в Тернополь
• Черниговские автобусы готовы покупать. Автопробег “Эталон”
• Мэр Киева Виталий Кличко сел за руль самого первого мотоцикла КМЗ К1Б "Киевлянин"
• Эксперты сравнили весь жизненный цикл электромобиля и авто с ДВС по вредным выбросам. Результаты оказались неожиданными
• Как изменились цены на вторичном рынке Украины после легализации “евроблях”
• МВД уже подготовило порядок проведения техосмотра. Как будут проверять частный автотранспорт
• Переломный момент: Новое поколение ГАЗ Gazelle NN утратило ценовое преимущество перед иномарками
• В Украину начались поставки облегченного полноприводного шасси МАЗ в качестве замены ГАЗ-66
• Новый Renault Express получит в Украине заводское ГБО
• Кто и как хочет вернуть себе контроль над техосмотром автомобилей
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• На украинский рынок вернулись Jawa и M1NSK
• Какое оборудование для работ под напряжением в ближайшем времени будут использовать украинские энергетические компании
Акции у дилеров...
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
• Валедельцы Renault могут выгодно пройти летнее ТО
• До конца июля Mitsubishi Outlander предлагается по цене от 599 000 грн.*
• BMW X4 доступен с выгодой до 194 000 грн.
• Для Volkswagen Tiguan R-Line доступны пакетные предложения с выгодой до 57 866 грн.
• PEUGEOT Rifter доступен по максимально выгодной цене
• Ко дню Конституции Украины на кроссовер FAW Х80 действует скидка 10 000 грн.
• BMW X1 и BMW X3 доступны по специальным ценам
• Воплощение солидности и элегантности. BMW X7 доступны по специальным ценам
• Volkswagen Touareg доступен с пакетом опций с экономией до 457 тыс. грн.
• Автомобили Ford из США можно выгодно обслуживать на официальном сервисе в Украине
• В АИС можно выгодно купить корейское авто с газовым двигателем
• Комфорт и безопасность: на детали ходовой для OPEL от EUROREPAR действуют специальные цены
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.