Украинская бронетанковая мощь традиционно сконцентрирована в Харькове, ведь именно здесь находится флагман производства украинской бронетехники – завод им. Малышева. Во время нашего визита завод был загружен работой. В данный момент здесь ведут модернизацию танков Т-64 в интересах Минобороны, а также готовят очередную партию «Оплотов» для Таиланда по экспортному контракту.
Всего за 3 года в Харькове модернизировали 50 ОБМ «Булат», которые уже успели поучавствовать в боевых действиях. Харьковские «Булаты» участвовали в обороне Донецкого аэропорта, сдерживали наступления на Мариуполь, были задействованы и под Луганском.
На очереди еще 14 «Булатов», которые скоро будут переданы Вооруженным Силам Украины.
Но на заводе им. Малышева уже работают на перспективу. В частности, начинаются регламентные работы по восстановлению и модернизации танков Т-84. Это предшественники «Оплота».
К слову, «Оплот» в цехах завода им. Малышева также нам повстречался. Это – машины из очередной партии для Таиланда по длительному контракту, который выполняет «Укроборонпром». Контракт объемом более $200 млн на поставку в Таиланд 49 украинских танков ОБТ "Оплот" заключен в 2011 году, в апреле 2012 года ГП "Завод им.Малышева" приступил к его реализации. На сегодня Таиланду передано 3\4 машин. А финальную партию отгрузят осенью 2017 г. .Готовы на заводе выпускать «Оплоты» и для украинской армии, если поступит соответствующий заказ от Минобороны.
Показали нам и БТР-4Е в модернизированном исполнении. В БТР внесены сотни изменений, с учетом замечаний, выявленных в реальных боях. Надежная и вполне современная машина, обладает хорошей маневренностью и достаточной огневой мощью. БТР-4Е укомплектован 30-мм пушкой, автоматическим гранатометом и пулеметом. К тому же, для уничножения танков и других бронированных целей, его дополнительно комплектуют ПТУРами.
Управление БТР-4Е уже ближе к автомобильному, чем у другой украинской машині БТР-3Е. Да и посадка-высадка и комфорт в кабине на порядок выше. Десантный отсек БТР-4Е в соответствии с современными тенденциями имеет отдельный вход сзади, чтобы бойцы сразу же были под прикрытием брони.
Как сообщили AUTO-Consulting в конструкторском бюро им. Морозова, сейчас ведутся работы по созданию украинской гусеничной БМП. Это не модернизация, не улучшение старого. Большинство технических решений – новые, оригинальные. По большинству параметров и характеристик эта машина будет лучше, чем БМП-1 и БМП-2", - сообщил представитель харьковского КБ.
Но что это будет за БМП станет понятно только после появления хотя бы опытного образца.
Как видим, предприятия харьковского кластера – работают и выдают продукцию для ВСУ. Но им остро необходима модернизация, новые станки и финансирование на реализацию новых проектов. Да и заказ от армии здесь хотели бы видеть на порядок больше. Ведь в Харькове умеют делать танки и БТРы сотнями, а не считанными единицами.
Как делают украинские БТР в Киеве. Репортаж с завода
Фото Игоря Кравцова |