Каким был самый первый украинский мотоцикл. Архивные фото: Авто новости от AUTO-Consulting - мотоцикл

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: мотоцикл
• Киевские мотоциклы в кино
• Как в Киеве появилось производство оппозитных мотоциклов
• Мэр Киева Виталий Кличко сел за руль самого первого мотоцикла КМЗ К1Б "Киевлянин"
• Segway представила концепт водородного мотоцикла
• Сгоревший австрийский музей мотоциклов восстановят
• BMW выпустит ретро-версию мотоцикла R18
• В Австрии сгорел музей мотоциклов
• Теперь и в Украине можно увидеть эволюцию мотоциклов BMW в уникальном музее
• Концерн "Калашников" показал изображение гражданской версии электромотоцикла с китайским мотором
• Где в Украине находятся самые большие музеи и коллекции мотоциклов
Еще по мотоцикл...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Каким был самый первый украинский мотоцикл. Архивные фото

Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2019-10-28 15:37:03 (53310 раз прочитано)
Каким был самый первый украинский мотоцикл. Архивные фото - мотоцикл
Первый украинский мотоцикл ХМЗ-1М производства Харьковского автосборочного завода (ХАСЗ) появился в 1931 году. Тогда еще не было и в помине ни Киевского мотозавода, ни Львовского, еще не было даже серийного производства ИЖей, и они существовали лишь в виде опытных образцов. А в Харькове уже начали серийно выпускать мотоциклы собственной оригинальной конструкции.


Как сообщает AUTO-Consulting, производство мотоциклов ХМЗ-1М было развернуто в корпусах бывшего сахарного завода в Ивановке, где ранее велась сборка автомобилей Ford-AA и было изготовлено два опытных 4-тонных грузовика «Украина-4». Да, в Харькове тогда существовало и производство автомобилей. Но с запуском ГАЗа необходимость в сборке точно таких же грузовиков Ford-АА отпала. На выпуск собственных грузовиков предприятию не выделяли средства, хотя на ХАСЗ и были сделаны все рабочие чертежи, спецификации, протоколы сборки и разборки, анализы применяемых материалов, отработан весь технологический процесс.





Предприятию срочно необходимо было перепрофилироваться и новое направление не заставило себя ждать. Ураинский "Автодор" дает заказ Харьковскому заводу построить и испытать опытную партию из 10 мотоциклов конструкции П. Лабура.



Для определения лучшей конструкции будущего мотоцикла, трест «Укрмето», куда входил ХАСЗ, летом 1931 года провел всеукраинский мотопробег, в котором приняли участие иностранные мотоциклы Harley-Davidson, Indian, Norton, Henderson, самоделка талантливого конструктора Солдатенко и 6 прототипов ХМЗ различной конструкции. В этом пробеге длиной в 4000 км стало ясно, что для реальной эксплуатации лучше всего подходит именно конструкция Солдатенко. Рама этого мотоцикла не получила ни одного повреждения.



Рама нового мотоцикла состояла из штампованных цельных боковин, которые затем сваривались между собой. Бензобак располагался внутри рамы. Четырехтактный 350-кубовый двигатель мощностью 8 л.с., оснащался съемной головкой цилиндра. Клапаны впервые в СССР имели толкатель с тарельчатой пятой, а не с роликом. Передняя вилка была аналогична конструкции Harley-Davidson, но изготовлена не из труб, а из специальных профилей, и имела усиленную пружинную подвеску.



Мотоцикл комплектовался не только багажником, но был 2-местный вариант с седлом для пассажира. У ХМЗ-1М был еще один отличительный признак: он имел две фары головного света, чего ни до ни после не имел ни один мотоцикл в СССР.



ХМЗ-1М показывают на выставках, он участвует в многочисленных мотопробегах, он нравится военным, и его начали поставлять в части РККА. Казалось, все идет хорошо. На 1932 год Харьковский завод даже получил план по выпуску 4000 мотоциклов. Однако не всем им суждено было сойти с конвейера.



Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Владелец Киевского мотозавода откровенно рассказал о перспективах возрождения производства

Почему же был «убит» первый украинский мотоцикл, который на то время выглядел очень достойно? Здесь, у AUTO-Consulting не хватает документальных подтверждений причин произошедшего и мы расскажем свою версию событий, основываясь на публикациях в других источниках. В конце 1931 года в Москве проходит эпохальное совещание по мотоциклостроению. На нем принимается решение выпускать в СССР унифицированные мотоциклы четырех типов, разработкой которых должен заниматься Научный автотракторный институт (НАТИ).



Фактически, после этого был поставлен крест на самобытном проекте ХМЗ-1М в Харькове да и на самодеятельности на других заводах также. Украинского первенца с 1931 по 1933 годы успели выпустили всего около 300 единиц, а все чертежи было предписано передать в Таганрог на завод ТИЗ. Последнему они оказались также не нужны - ему уже определено было выпускать мощные мотоциклы ТИЗ АМ-600.



В Харьков поступает разнарядка производить другую модель - НАТИ-Б-375. Увидев чертежи, в 1932 году конструкторский отдел ХАСЗ подготовил собственный проект мотоцикла той же кубатуры. Основное его отличие от варианта НАТИ заключалось в надежном карданном приводе заднего колеса. Передняя вилка разрабатывалась в двух вариантах — параллелограммная с центральной пружиной и двойная рессорная американского типа. Колеса впервые в СССР планировалось сделать взаимозаменяемыми. Но проект не был одобрен союзным руководством.



Украинский мотоцикл занял 1-е место на Чемпионате Мира по Кастомайзингу

Украинский мотоцикл Днепр пересек пустыню Сахара задолго до ралли Париж-Дакар

Тогда в Харькове предпринимают попытки разрабатывать и тяжелые версии мотоциклов с двухцилиндровыми V-образными двигателями объемом 750 и 1200 см3 с приводом карданным валом. Был у заводчан и проект собственного малолитражного автомобиля с двигателем 1000 см3. Проекты, безусловно, интересные, но в Москве уже было принято окончательное решение кому и что стоит производить. Эти инициативы так и остались на бумаге. Харьковский автосборочный завод несколько раз переподчиняют различным ведомствам и со временем он и вовсе прекратил выпуск мотоциклетной техники.



Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы

Перед самой войной, наспех образованный Главмотовелопром, срочно раздал задание своим предприятиям выпускать армейский мотоцикл М-72, скопированный с немецкого BMW R71. Однако, то ли из-за некомпетентности, то ли по каким-то другим причинам, выпускать М-72 поручили в Харькове сельскохозяйственному заводу «Серп и молот», который переименовали в Харьковский мотоциклетный завод (ХМЗ). Первые М-72 здесь успевают выпустить лишь в августе 1941-го, но под угрозой немецкой оккупации производство пришлось остановить.

Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи



ХМЗ срочно эвакуируют в Горький (Нижний Новгород), где на заводе ГМЗ «Красная Этна» и разворачивают выпуск М-72. Любопытно, что в 1949 году именно специалисты с ГМЗ прибывают в Киев для организации производства М-72 уже на мощностях Киевского мотозавода. Но это уже совсем другая история.

Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750

Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт

Финальная серия украинских мотоциклов Днепр была экспортирована в Германию



А ХМЗ-1М, не смотря на малый объем выпуска, оставил яркий след в истории мотопроизводства. Долгое время считалось, что ни одного экземпляра до наших дней не дожило. Но, похоже, что один все-таки отыскали. Вот каким был первый украинский мотоцикл ХМЗ-1М.



Техническая характеристика ХМЗ-1М

Число мест — 2; сухая масса — 135 кг; снаряженная масса — 150 кг; максимальная скорость — 90 км/ч; эксплуатационный расход топлива — 3,5 л/100 км; запас топлива — 11,5 л; база — 1400 мм; дорожный просвет — 124 мм; угол наклона передней вилки — 30′, вылет передней вилки — 30 мм. Двигатель: четырехтактный, одноцилиндровый, с вертикальным цилиндром; клапанный механизм — SV; охлаждение — воздушное; диаметр цилиндра — 75 мм; ход поршня — 80 мм; рабочий объем — 350 см;; степень сжатия — 4,1; мощность — 8 л.с. при 3500 об/мин; смазка — разбрызгиванием, подача масло — плунжерным насосом, предусмотрен ручной нагнетатель; емкость для масла в бензобаке — 2,1 л; карбюратор — типа «Шеблер—де Люкс» Конотопского машиностроительного завода.



Трансмиссия: сцепление — многодисковое, сухое; коробка передач — трехступенчатая, переключение передач — рычагом на баке и тягоми; передаточные числа — 2,61 — 1,61 — 1,00; моторная передача — цепь, размер 5/8 х 3,8″, передаточное отношение — 2,4; задняя передача — цепь, размер 5/8×3/8″, передаточное отношение — 2,5. Электрооборудование: система зажигания и освещения — магдино типа «Bosch»; аккумулятор 6В, 15 А х ч; управление опережением зажигания — левая ручка руля; прочее оборудование — 2 фары, задний фонарь, звуковой сигнал.



Экипажная часть: рама — штампованная из стали 2,5 мм, закрытая, дуплексная, сварная, вес рамы — 15 кг; передняя вилка типа «Харлей-Давидсон», перья специального профиля; задняя подвеска — нет; тормоза на обоих колесах; колесо — 40 спиц, клинчерные; размер шин — 27×3,5″.

Тест на знание мотоциклов времен СССР

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE


Интересное по теме...
• Мэр Киева Виталий Кличко сел за руль самого первого мотоцикла КМЗ К1Б "Киевлянин"
• Украинский дизайнер причастен к созданию внедорожников HAVAL
• Осторожно! Мошенники работают под именем и брендом АВТО-Консалтинг!
• Укроборонпром запретил своим предприятиям закупать авто премиум-класса
• "Скания Украина" выиграла аппеляционный суд у бывшего дилера
• В Одессе дождь за ночь уничтожил множество дорог и автомобилей
• "Скания Украина" предлагает спрогнозировать результат футбольного матча Украина-Швеция
• В Киеве прошел первый слет любителей ретро мопедов
• В Opel назначен новый Генеральный директор
• Lexus начинает прием заявок на участие в конкурсе Lexus Design Award 2022
• Автосалон Volkswagen в Киеве внедрил ряд экологических инициатив
• Концерн Stellantis открывает Дизайнерскую студию
• Киевские мотоциклы в кино
Главные новости
• Почему подзаряжаемые гибриды PHEV – это реальная украинская альтернатива электромобилям
• Турецкий Karsan начал развивать дилерскую сеть в Украине и уже реализовал 150 автобусов
• Создателю электрогрузовиков Nikola грозит 25 лет тюрьмы за мошенничество
• В Украине выпустили рефрижератор на шасси JAC N120
• Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто
• Scania начала поставки 40-тонных автокранов
• Какими будут "маршрутки" по-киевски
• В Украине выпустили автогидроподъёмник УАК АГП-36 на шасси МАЗ 6317 6х6
• В Киеве представили алюминиевые зерновозы TAD украинского производства
• КрАЗ подает новые признаки жизни
• В Украине зарегистрировано почти 30 тыс. электромобилей
• В ассортименте ZF Aftermarket появился набор специального инструмента для замены амортизаторов
• Первые подробности о Toyota Land Cruiser 300 в Украине
• Завод Техкомплект выпустил свой самый грузоподъемный самосвал на шасси Dongfeng
• В г. Умань открылся новый дилерский центр Renault
• Chevrolet Camaro заменят электромобилем
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Ssang Yong нашелся покупатель
• В чем уникальность первого в Украине автосалона Cupra Garage
• «Автострада» закупила партию бортовых MAN с крано-манипуляторными установками PM
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• На смену старым маршруткам. Автопробег “Эталон”
• В Николаеве продолжается тендерный автобусный “сериал” и победителя не спешат объявлять
• Автобус «Эталон» приехал в Тернополь
• Черниговские автобусы готовы покупать. Автопробег “Эталон”
• Эксперты сравнили весь жизненный цикл электромобиля и авто с ДВС по вредным выбросам. Результаты оказались неожиданными
• Как изменились цены на вторичном рынке Украины после легализации “евроблях”
• МВД уже подготовило порядок проведения техосмотра. Как будут проверять частный автотранспорт
• Кто и как хочет вернуть себе контроль над техосмотром автомобилей
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• КрАЗ подает новые признаки жизни
• На украинский рынок вернулись Jawa и M1NSK
• Какое оборудование для работ под напряжением в ближайшем времени будут использовать украинские энергетические компании
• В этом году украинские карьеры активно закупают альтернативу БеЛАЗам
• Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД заработали еще в двух областях
• Почему новый Hyundai Tucson ждет успех на рынке. Наш тест-драйв
Акции у дилеров...
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
• Валедельцы Renault могут выгодно пройти летнее ТО
• До конца июля Mitsubishi Outlander предлагается по цене от 599 000 грн.*
• BMW X4 доступен с выгодой до 194 000 грн.
• Для Volkswagen Tiguan R-Line доступны пакетные предложения с выгодой до 57 866 грн.
• PEUGEOT Rifter доступен по максимально выгодной цене
• Ко дню Конституции Украины на кроссовер FAW Х80 действует скидка 10 000 грн.
• BMW X1 и BMW X3 доступны по специальным ценам
• Воплощение солидности и элегантности. BMW X7 доступны по специальным ценам
• Volkswagen Touareg доступен с пакетом опций с экономией до 457 тыс. грн.
• Автомобили Ford из США можно выгодно обслуживать на официальном сервисе в Украине
• В АИС можно выгодно купить корейское авто с газовым двигателем
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.