Украинский авторынок провалился в 1969 год. Инфографика: Авто новости от AUTO-Consulting - авторынок

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: авторынок
• Украинский авторынок в июне продолжил уверенный рост
• Китайский авторынок вырос на 36,6%
• Украинский авторынок в мае вырос на 49%
• Каким будет авторынок в ближайшие 15 лет. Глобальные тренды
• В апреле мировой авторынок вырос на 78%
• Как дефицит чипов может повлиять на украинский авторынок
• Не смотря на локдаун, украинский авторынок в апреле продемонстрировал стабильный рост
• Европейский авторынок подал первый положительный сигнал и начал медленно восстанавливаться
• Украинский авторынок в марте вырос сразу на 45%. Что покупали?
• Почему в 2021 году не растет украинский авторынок
Еще по авторынок...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Украинский авторынок провалился в 1969 год. Инфографика

статистика автопродаж | Опубликовано - 2015-12-15 18:05:56 (143853 раз прочитано)
Украинский авторынок провалился в 1969 год. Инфографика - 3251 Информационно-аналитической группе AUTO-Consulting, которая специализируется на исследовании украинского авторынка, удалось собрать по крупицам статистику реализации новых автомобилей у нас в стране на протяжении всего XX века. И хотя во времена УССР авторынок в современном понимании отсутствовал, а автомобили, преимущественно, распределялись, тем не менее, за них платили деньги. А значит, на тот момент это можно считать рынком авто.
Статистика украинского авторынка

В AUTO-Consulting давно решили восстановить статистику автомобильного рынка Украины за всю историю. Но оказалось, что отыскать все сведения уже не так просто. Во-первых, системный учет в масштабах всей страны появился лишь к 30-м годам, а те отрывочные сведения, которые были за более ранние периоды, в катаклизмах революции и гражданской войны просто были утеряны. Да и не до регистрации авто тогда было. А во-вторых, первые авто в Украине появились раньше, чем номерные знаки. И в разных городах не сразу пришли к необходимости вести их учет.


Кликнуть для увеличения


Принято считать, что первый автомобиль на территории Украины появился в Одессе еще до XX века, а точнее в 1891 году. То есть автомобильному рынку Украины в следующем году исполнится уже 125 лет! Но более менее, всеукраинский учет автомобилей AUTO-Consulting удалось отыскать лишь начиная с 1933 года. Пришлось написать сотни запросов и посетить не один архив, но в результате нам удалось восстановить системную картину автомобильного рынка Украины.

Сколько в Украине за год продается ретро автомобилей? Секреты статистики

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Хотя рынком, наверное, назвать процесс приобретения автомобилей в 30-е, 40-е и 50-е годы будет не совсем правильно. В тот период автомобиль любой желающий приобрести просто не мог, даже если были деньги. И лишь государство решало, кому выделить и какое авто. Многие авто частникам вообще не продавались, а поступали только в госучреждения и предприятия. Да и в случае необходимости, частные авто изымались для нужд государства.



Автомобили Великой Победы. Малоизвестные факты

Автомобили времен Великой Отечественной войны

Но даже в таких условиях ежегодно Украинская ССР (республика в составе СССР) увеличивала свой автопарк новыми автомобилями. В 30-е годы рынок новых легковых автомобилей по данным AUTO-Consulting в Украине составлял в среднем 3,5-5,4 тыс. штук в год.

Лимузины русских вождей

Авто королей XX века

Как делают ГАЗ. Репортаж с завода

В 40-е годы из-за войны объемы сократились уже до минимума, и лишь к 1949 году началось какое-то оживление - авторынок вырос до 8,5 тыс. Все последующие годы – это практически сплошной рост продаж новых автомобилей, динамика которого лишь усиливалась с вводом в эксплуатацию нового автозавода. Самый пиковый период времен УССР по данным AUTO-Consulting – это 80-е годы, когда на максимальную мощность работают все автозаводы Союза. Легковых иномарок, в СССР и Украину практически не поставлялось за редким исключением. А самым лучшим годом по продажам новых авто в УССР оказался 1984 год – тогда было реализовано населению Украины 216 тыс. новеньких авто.


Кликнуть для увеличения


История независимой Украины началась со спада продаж новых авто, который длился вплоть до 1997 года, когда по всей стране удалось продать лишь 30 тыс. авто. В то время из-за низких пошлин наши соотечественники предпочитали покупать только б-у автомобили.

Рост рынка новых автомобилей начался лишь с 1999 года, когда начал работать закон «О стимулировании автопроизводства в Украине» (так называемый закон «АвтоЗАЗ-Daewoo»). В 2004 году Украина смогла достичь пиковых показателей авторынка времен СССР (только через 20 лет), а уже в 2008 году был поставлен абсолютный рекорд – рынок новых легковых авто по данным AUTO-Consulting составил 623 тыс. штук. По этому показателю Украина стала 7-м авторынком в Европе и очень весомой страной в автомобильном мире.

Валютный кризис 2008, а затем и 2009 года не оставил от этого рекорда и следа – продажи упали до 162 тыс. авто, что даже ниже пика времен СССР. Восстановление 2011-2013 гг шло очень медленно, но страна смогла фактически вернуться на показатели лучших периодов 80-х годов. А потом случилась аннексия Крыма и война на Донбассе, и опять последовал спад продаж новых автомобилей.

По оценкам AUTO-Consulting, в 2015 году удастся продать лишь 46,5 тыс. новых автомобилей. Это примерно соответствует уровню 1994 года (тогда было продано 51,3 тыс. авто), но более точное совпадение в истории тоже есть. Это – 1969 год. Тогда в Украине также реализовали 44 тыс. новеньких авто. Таким образом, украинский авторынок по объему продаж откатился назад на целых 46 лет.

Эпоха Джуджаро: дизайнер, спасший не один автопром

Эпоха Фердинанда Пиха

Как делали Volkswagen в 1951 году. Редкие фото

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

1969 год



Чтобы воссоздать картину 1969 года много времени не потребовалось. Ассортимент автомобилей тогда можно было перечесть на пальцах. Еще нет и в помине «Жигулей» и АвтоВАЗа, только недавно заработал автозавод «Ижмаш», а Луцкий автозавод выпускает пока еще экспериментальную партию своих первых внедорожников ЛуАЗ-969. По конвейеру в Нижнем Новгороде (тогда это город Горький) еще идут ГАЗ-21 и универсал ГАЗ-22, а в Ульяновске – внедорожник ГАЗ-69. Запорожский автозавод параллельно производит две модели: «горбатый» ЗАЗ-965А и новинку ЗАЗ-966. И самым массовым на то время считается Москвич-408 и уже начинает появляться абсолютная новинка- Москвич-412. Вот, собственно, и весь ассортимент тогдашних автомагазинов.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

ГАЗ-24 «Волга»: Визитная карточка развитого социализма

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением







Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР

Киевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше

Как создавали украинский троллейбус

Да, автосалонов как таковых тогда тоже не было. Были – автомагазины. В лучшем случае один на весь город, иногда два, но такую "роскошь" мог позволить себе только крупный областной центр. И просто так зайти и купить автомобиль, было невозможно. На них записывались в очередь на предприятиях и учреждениях, и только когда подходило время и при отсутствии нарушений дисциплины, человек получал заветный талон на новенькое авто. Речи о том, чтобы выбирать цвет или комплектацию даже не было. Надо было покупать то, что есть, а иначе машину отдадут другому счастливчику. Для человека, который мог ждать даже не один год, пропустить свое счастье было невозможно. Бывало так, что потенциальный покупатель записывался на покупку Москвича-403, а через несколько лет ему уже приходил талон на новый Москвич-408.





Но были авто, которые простым смертным не продавались вообще. Например, ГАЗ-69 шел только в армию или на предприятия, а единственным внедорожником для частников был ЛуАЗ-969. Не продавали населению и универсал ГАЗ-22 «Волга». Все такие машины шли или в службу «скорой помощи» или на экспорт. Исключение, правда, иногда делали. Например для артиста цирка Юрия Никулина. Но и ему – «звезде» всесоюзного масштаба, пришлось писать заявление, что такой автомобиль ему нужен для перевозки реквизита.



Вот таким был авторынок Украины в 1969 году. И именно столько же авто продали украинские автодилеры в 2015-м.

Гибриды в Украине

Первые электромобили в Украине

Достиг ли авторынок «дна»?

AUTO-Consulting уже не раз публиковал материалы, в которых мы пытались разобраться с будущим авторынка. Сейчас есть все предпосылки, чтобы рынок новых автомобилей начал расти и по консолидированному прогнозу в 2016 году он может достичь 55 тыс. авто. Но хотелось бы напомнить, что для восстановления рынка до уровня конца 80-х Украине понадобилось 20 лет. А сколько нам понадобится, чтобы выбраться из 60-х годов?

55 лет назад в Украине начали выпускать собственные автомобили. Фото

История завода ЗАЗ уже нассчитывает более 150 лет. Что выпускали на ЗАЗе до автомобилей

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме статистика автопродаж


Интересное по теме...
• Украинский авторынок в июне продолжил уверенный рост
Главные новости
• Почему подзаряжаемые гибриды PHEV – это реальная украинская альтернатива электромобилям
• Турецкий Karsan начал развивать дилерскую сеть в Украине и уже реализовал 150 автобусов
• Создателю электрогрузовиков Nikola грозит 25 лет тюрьмы за мошенничество
• В Украине выпустили рефрижератор на шасси JAC N120
• Кто может импортировать и выпускать в Украине водородные авто
• Scania начала поставки 40-тонных автокранов
• Какими будут "маршрутки" по-киевски
• В Украине выпустили автогидроподъёмник УАК АГП-36 на шасси МАЗ 6317 6х6
• В Киеве представили алюминиевые зерновозы TAD украинского производства
• КрАЗ подает новые признаки жизни
• В Украине зарегистрировано почти 30 тыс. электромобилей
• В ассортименте ZF Aftermarket появился набор специального инструмента для замены амортизаторов
• Первые подробности о Toyota Land Cruiser 300 в Украине
• Завод Техкомплект выпустил свой самый грузоподъемный самосвал на шасси Dongfeng
• В г. Умань открылся новый дилерский центр Renault
• Chevrolet Camaro заменят электромобилем
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Ssang Yong нашелся покупатель
• В чем уникальность первого в Украине автосалона Cupra Garage
• «Автострада» закупила партию бортовых MAN с крано-манипуляторными установками PM
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• На смену старым маршруткам. Автопробег “Эталон”
• В Николаеве продолжается тендерный автобусный “сериал” и победителя не спешат объявлять
• Автобус «Эталон» приехал в Тернополь
• Черниговские автобусы готовы покупать. Автопробег “Эталон”
• Эксперты сравнили весь жизненный цикл электромобиля и авто с ДВС по вредным выбросам. Результаты оказались неожиданными
• Как изменились цены на вторичном рынке Украины после легализации “евроблях”
• МВД уже подготовило порядок проведения техосмотра. Как будут проверять частный автотранспорт
• Кто и как хочет вернуть себе контроль над техосмотром автомобилей
• Суд поставил окончательную точку в вопросе: Нужно ли регистрировать мопед?
• КрАЗ подает новые признаки жизни
• На украинский рынок вернулись Jawa и M1NSK
• Какое оборудование для работ под напряжением в ближайшем времени будут использовать украинские энергетические компании
• В этом году украинские карьеры активно закупают альтернативу БеЛАЗам
• Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД заработали еще в двух областях
• Почему новый Hyundai Tucson ждет успех на рынке. Наш тест-драйв
Акции у дилеров...
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
• Валедельцы Renault могут выгодно пройти летнее ТО
• До конца июля Mitsubishi Outlander предлагается по цене от 599 000 грн.*
• BMW X4 доступен с выгодой до 194 000 грн.
• Для Volkswagen Tiguan R-Line доступны пакетные предложения с выгодой до 57 866 грн.
• PEUGEOT Rifter доступен по максимально выгодной цене
• Ко дню Конституции Украины на кроссовер FAW Х80 действует скидка 10 000 грн.
• BMW X1 и BMW X3 доступны по специальным ценам
• Воплощение солидности и элегантности. BMW X7 доступны по специальным ценам
• Volkswagen Touareg доступен с пакетом опций с экономией до 457 тыс. грн.
• Автомобили Ford из США можно выгодно обслуживать на официальном сервисе в Украине
• В АИС можно выгодно купить корейское авто с газовым двигателем
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.