Ситуация на рынке автострахования продолжает быть очень напряженной. После первых банкротств СК продолжения не последовало, но как сообщил AUTO-Consulting руководитель страховой компании, пожелавший остаться неизвестным, еще около десятка СК сейчас фактически прекратили деятельность, но юридически еще существуют. Для рядовых автовладельцев получить страховку становится все более проблематично, так как реально платят считанные единицы. Ситуация в отрасли стала результатом трендов прошлого периода, когда страховой рынок рос экстенсивно, и на фоне растущего рынка было легко делать деньги путем привлечения премий, но не развивать бизнес в долгосрочной перспективе. Компании покрывали расходя за счет привлечения все новых клиентов, активно покупавших авто в кредит. |
Но с приходом кризиса, число новых клиентов катастрофически упало. Сейчас по данным AUTO-Consulting лишь 5% авто приобретают в кредит, тогда как год назад этот показатель достигал 50%. Соотвественно, покрыть выплаты за счет новых клиентов уже не удается, да еще и стоимость ремонта постоянно возростает.
Сейчас уже подходит к концу действие полисов, заключенных в 2009 году. До октября пройдет 100% переподписание страховых договоров, и тогда уже станет понятно состояние рынка. Выживут только сильнейшие компании, сумевшие завоевать авторитет у автовладельцев.
Те же компании, которые были ориентированы только на кредитный бум, столкнутся с проблемами, - полагает эксперт.
Пока нет ясности и что делать с претензиями автовладельцев, которым СК так и не выплатили по счетам. Таких неплатежей по всему рынку уже скопилось на сотни миллионов гривен.
В то же время, страховые компании сейчас ищут новые форматы взаимоотношения с СТО, запуская уникальные программы ремонта, не дожидаясь ответа из СК. Начали предлагаться и варианты "перестраховки" в других компаниях, на случай если СК не платит. Но в любом случае, ситуация на рынке станет понятна уже в октябре, когда страховые компании смогут рассчитывать только на тех клиентов, которые в состоянии оплатить КАСКО в новых условиях.
Что делать, если страховая компания не платит? С таким вопросом AUTO-Consulting обратилась к адвокату юридической фирмы "Де-юре сервис" Герасимову П. А.
В разі невиконання СК грошових зобов’язань особа може звернутися до суду, при цьому вона має право просити не тільки стягнення з відповідача страхових виплат але і індексу інфляції, 3% річних (ст. 625 ЦК України) та штрафних санкцій.
Можлива ситуація. Ви виграли справу, рішення суду вступило в законну силу, але СК в процедурі банкротства, або вже є ліквідаційна комісія.
В такому разі виконавче провадження підлягає закінченню, а матеріали направленню голові ліквідаційної комісії, яка готує реєстр кредиторів та виконує рішення суду.
В майбутньому СК потрібно обирати тільки після отримання найбільш повної інформації про неї, обговорення на форумах дії СК по відношенню до страхувальників, та отримання проекту договору та правил страхування розроблених СК.
З цих документів, як свідчить практика, вбачається, чи дійсно СК порядна організація, чи це черговий шахрай. Іноді правила страхування написані так, що які б норми ПДР ти не порушив, СК платити не буде, тому і підписати договір з ними не варто.
Что еще делать, если страховая не платит?
|