Ситуация на рынке страховых услуг в Украине крайне сложная. Практически все операторы, работавшие на авторынке, имеют сейчас сложности по причине сократившихся поступлений, при одновременном росте выплат. Уже весной были первые тревожные "звонки". Летом задолженность по выплатам только возросла.
Осенью уже станет понятно на каком свете окажется та или иная компания и ее обязательства, поскольку пройдет перезаключение 100% всех договоров. После пика неплатежей, шансов вернуть доверие постоянных клиентов у СК не так уж и много.
Сейчас в Украине зарегистрировано 460 страховых компаний. Около ста из них вели активную деятельность. Лишение лицензий некоторых страховых компаний уже дает позитивные результаты. По словам главы Госфинуслуг Виктора Суслова страховые, увидев реальный риск лишится лицензии, начали активнее искать средства для погашения своих долгов. Положительным является пример компании «Инкомстрах». После приостановки лицензии они нашли средства и рассчитались по страховым выплатам. Теперь компания вновь может заключать договора страхования.
По мнению участников рынка нынешнее количество страховых компаний слишком велико для Украины. По оценкам специалистов в результате кризиса число активных страховых компаний сократится примерно на 40%. Из действующих сейчас ста компаний останется около 60.
В то же время, автовладельцы, исправно оплачивавшие услуги страховых компаний, сейчас стали заложниками ситуации. Компании допускают задержку с выплатами, или вообще не выплачивают положенное возмещение. Наиболее решительные клиенты подают в суд и выигрывают дела, но у СК может уже не быть активов, так что страховку можно ожидать еще долго. Государство пока не предложило механизма влияния на ситуацию и лишь регулирует рынок угрозами отобрать лицензию. В случае с «Инкомстрах» это помогло, но ведь может и не испугать владельцев обанкротившейся СК.
Эксперты советуют очень тщательно подходить к выбору страховой компании. Принимая решение необходимо изучить не только красивые буклеты, но и текст договора, отзывы о компании на форумах, поспрашивать знакомых. Именно в 2009 году меняются сами принципы работы СК с клиентами и на рынке появились компании, которые гарантируют быстрый ремонт. Насколько это соответствует действительности необходимо убедиться самостоятельно. Сейчас такое время, что одни декларации уже ничего не стоят - полагают в AUTO-Consulting.
Мы попросили прокомментировать ситуацию с неплатежами и подписание новых договоров с СК адвоката юридической фирмы "Де-юре сервис" Герасимова П. А.
В моей практике было дело, когда СК в нарушении ст. 20 ЗУ "О страховании"отказалась выплачивать страховые выплаты КАСКО ссылаясь на то, что в действиях клиента имелась грубая неосторожность.
В этом случае права клиента были защищены, так как трактовки этого термина не было ни в Договоре ни в ПДД.
Вообще внимательно нужно изучать не только Договор о страховании но и ПРАВИЛА добровольного страхования, которые разрабатывают СК и зачастую не дают прочитать клиентам, хотя в Договоре о них идет речь.
Так, в случае если клиент передал доверенность на управление т/с в период действия Договора о страховании и не уведомил СК, о чем прописано в ПРАВИЛАХ страхования в выплатах будет отказано.
В отношении выбора СК, слудет отметить, что их выбор осуществляется добровольно и Банк не имеет право навязывать клиенту СК. О подобных случаях следует уведомлять НБУ и Госфинуслуг.
Поэтому, в случае неплатежей клиент имеет право в судебном порядке, если иное не предусмотрено Договором, расторгнуть Договор с СК и выбрать другую компанию.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.