В июле автокредитование уже достигло 11,8% - самый большой показатель со времени кризиса, сообщает AUTO-Consulting. Если учесть, что в июле был зафиксирован рекордный показатель автопродаж, то именно на июль пришелся максимальный объем выданных автокредитов.
Банки решили сделать автокредиты – приоритетным направлением в своем новом кредитном портфеле: риски минимальны, нет угрозы обесценивания залогового имущества, как в случае с ипотекой. Как информирует «Деловая Столица», в первом полугодии 2010 года именно автокредиты составили до 70–75% всех новых займов. С мая по июль на рынок автокредитования вышли почти 30 финучреждений, так что заемщикам было из чего выбирать. Но уже осенью их число еще больше увеличится.
|
Первыми навстречу автолюбителям пошли небольшие банки, а за ними финучреждения с украинским и европейским капиталом («Астра-Банк», «Плюс Банк», «Кредобанк», «Эрсте Банк», «ОТП Банк» и др.). По мере обострения конкуренции финучреждения снизили средние расценки на гривневые займы (валютное кредитование физлиц до сих пор запрещено в Украине) — на 1–2% — до 23–25% годовых.
Но у потенциальных автовладельцев есть все основания дождаться еще более лояльных условий. Так, снижая ставки, банки также нарастили сроки кредитования: с двух-трех в до трех–пяти, а некоторых случаях и до семи лет. Размер минимального первоначального взноса сократился с 40–50 до 25–30% стоимости авто.
Водители сразу же откликнулись на новые предложения финансистов. «Количество поступающих заявок и оформленных автокредитов с каждым месяцем увеличивается. Несмотря на кризис, стремление населения иметь собственный автомобиль по-прежнему актуально», — сказал «ДС» начальник управления ипотечного кредитования ВТБ Банка Александр Борщевич. Чаще всего в кредиты приобретали наиболее ходовые марки авто: Daewoo, Chevrolet, Nissan, Skoda.
Финансисты продолжат обхаживать автолюбителей и дальше: стоимость займов для них в третьем квартале опустится еще на 1,5–2,5% годовых. Правда, это снижение не коснется займов под 7–12% годовых, которые банки сегодня выдают в содружестве с автодилерами. На снижение размера минимального первоначального взноса украинцы могут рассчитывать не раньше октября–ноября, и будет оно крайне незначительным — с 25–30 до 20–25% стоимости авто.
Более существенное уменьшение цен на автокредиты и сокращение аванса до докризисных 5–10% стоимости финансисты в ближайшие год-полтора не обещают. «Предпосылок для смягчения условий кредитования до уровня 2007–2008 годов с минимальными ставками и без первоначального взноса сегодня нет. Кризис показал, что такие займы несут в себе большие риски», — заявил «ДС» первый заместитель председателя АО «Сбербанк России» Александр Ведяхин.
Не готовы банкиры и пересматривать свое отношение к оценке финансового состояния водителей. «Чего точно не будет, так это либерализации требований к заемщикам. От них по-прежнему требуются наличие положительной кредитной истории, соответствующего уровня официальных доходов и т. д.», — заверил «ДС» директор департамента розничного кредитования банка «Финансы и Кредит» Сергей Шевченко.
В то же время, снижению стоимости кредитов будет способствовать и политика НБУ. Так, буквально на днях НБУ понизил учетную ставку до 7,75%.
Уже сейчас очевидно, что именно автокредитная политика позволяет отдельным «игрокам» доминировать на рынке и наращивать продажи. По данным AUTO-Consulting, в июле лидером по объемам кредитных авто стала Renault, которая с помощью кредитных программ реализует более трети своих авто. Доминируют Chery, Toyota, Nissan, Geely, Citroen, которым кредит позволяет продавать свыше 15%. Но на рынке существуют брэнды, продажи которых держатся исключительно на привлекательных условиях автокредита, как например, китайские SMA Maple, Changhe, Hafei.
Уже осенью, на рынке автокредитования готовятся начать работать и крупные банки, которые еще более оживят рынок и усилят конкуренцию.
Подробнее о рынке автокредитования читайте в бюллетенях AUTO-Consulting
По инф. «Деловой Столицы»
Какие сейчас действуют программы автокредитования
|