Как рассказал гендиректор предприятия С.Давидяк, при плановой стоимости разработки в 170 тыс. долл. коллектив сумел уложиться в 110 тысяч. Новый городской автобус отвечает всем международным стандартам, имеет длину 17,4 м и вмещает до 300 пассажиров.
Таким образом, ЛАЗ стал фактически вторым производителем в СНГ, который сумел создать собственный сочленный городской автобус. Первым был МАЗ, разработавший модель МАЗ-105. Справедливости ради отметим, что первый "сочлененник" ЛАЗ изготовил еще в начале 90-х, но тогда опытный образец с задним расположением двигателя (в прицепе) не отличался надежностью.
В СНГ также предпринимались попытки сборки различных автобусов, в основном Ikarus, но массового характера они не приобрели. Была также создана сочлененая модель ЛиАЗа на базе 5256-ой модели. Однако лишь только автобусное производство МАЗа сумело довести дело до серийного крупномасштабного производства. Теперь и у ЛАЗа есть шанс предложить свои машины на различных тендерах. Другой вопрос, а нужны ли украинские машины в России?
Инф. AUTO-Consulting |