Например, сложно поверить в серийность (а не концептуальность) Mercedes SLS 63 AMG. Ставшее современной классикой новое «крыло чайки», на автосалоне в Париже показали в необычном цвете. Суперкар будто аккуратно завернули в голубую фольгу. Как конфетку на новогодней елке. Необычно и очень эффектно выглядит. И, наверняка является настоящей конфеткой для любителей стиля и скорости.
Купе SLS AMG – явно автомобиль из будущего. Это самый мощный суперкар с электрическим приводом. У него 4 электромотора общей мощностью 552 кВт и максимальным крутящим моментом 1000 Нм. От 0 до 100 км/ч он разгоняется всего за 3,9 секунды!
И при всем при этом, SLS AMG еще и безвреден. Он не загрязняет атмосферу. Хотя для драйверского сознания этот автомобиль не только вреден, но и опасен, это никого не пугает и не мешает делать современную «крылатую ракету» автомобилем мечты сразу нескольких поколений.
Те, кто мечтал о Maserati, но не имеет места в гараже для такого большого авто, могут удовлетворить амбиции «Мазерати в миниатюре» - Abarth 965 Maserati. Этот малыш не менее зол и эмоционален, чем его тезка с тризубом. У Abarth 965 Maserati 1,4-литровый турбированный 180-сильный бензиновый мотор, с которым разгон до сотни занимает меньше 7 секунд.
КПП у него – 4 кнопки на «бороде» приборной панели. Включил нужный режим и дальше действуй подрулевыми лепестками. А чтобы у драйвера и пассажиров совсем снесло крышу, можно сдвинуть матерчатый верх и превратить маленький «Мазерати» в кабриолет. Автомобиль окрашен в Pontevecchio Бордо - цвет от Maserati, который достигается особым трехслойным лаковым покрытием, отражающим свет и подчеркивающим блеск. Ездит малыш на 17-дюймовых легкосплавных катках Neptune и после 3000 оборотов выдает такой звук, что окружающие озираются по сторонам, в поисках огромного мощного монстра. Никто не верит, что этот симпатяга может так рычать.
Каждый Abarth 695 Maserati уникален еще и потому, что имеет табличку с порядковым номером ограниченной серии. Счастливчиков стать его владельцем может быть только 499. Abarth 695 Maserati будет стоить в районе $50 000. По сравнению с Maserati настоящим - совсем не дорого.
Audi Coupe Concept crosslane – это будущее кроссовера Q2. Не смотря на космический вид концептуального купе, будущее это не космическое, а вполне земное. Или даже приземленное. Для экономии топлива под капотом – бензиновый 1,5-литровый 3-цилиндровый мотор TFSI и 2 электромотора. Общая мощность – 177 л.с.
Только на электричестве можно ехать со скоростью почти 130 км/ч больше 50 км. До 100 км в час Audi Coupe Concept crosslane разгоняется за 8,6 секунды, а в чисто электрическом режиме - за 9,8 секунды.
Кузов у кроссовера - из алюминия, углепластика и армированного полимера. Это ультралегкая конструкция, которая открывает новые перспективы веса, стоимости и энергопотребления автомобиля. Вместе с литий-ионными аккумуляторами концепт весит 1390 кг. 2 +2-местный кузов имеет в длину 4,21 м, 1,88 метра в ширину и 1,51 м в высоту, с колесной базой 2,56 метра.
Баварцы показали еще более приземленный концепт. Его сделали похожим на Mercedes B-class, после того, как новый А-classe Mercedes вышел подозрительно похожим на BMW 1. BMW Concept Active Tourer по внешнему виду ближе всего к оригинальной BMW 5 GT или к Mercedes B-Class. Недаром, посидеть в новом баварском концепте пришел сам глава Daimler AG Дитер Цетше.
Фары головного света у BMW Concept Active Tourer – традиционные «ангельские глазки», но не круглые, а обрезанные сверху и снизу. Они теперь напоминают спортивные выхлопные трубы. Выхлоп у BMW Active Tourer Concept невелик – ведь это гибрид. Силовая установка BMW Concept Active Tourer общей мощностью 140 кВт (190 л. с.) состоит из 3-цилиндрового бензинового двигателя и электромотора, которые разгоняют BMW Concept Active Tourer с 0 до 100 км/ч менее чем за восемь секунд. Средний расход топлива не превышает 2,5 л на 100 км при уровне выхлопа CO2 менее 60 г/км.
Литий-ионный аккумулятор гибридного автомобиля можно зарядить от обычной розетки. Его емкость позволяет проехать более 30 км исключительно на электротяге. Среди особенностей концепт-кара длиной 4353 мм – высокая посадка, просторный салон и вместительный багажник. Kонцепт является предвестником 5-дверной версии серийного BMW 1-Series GT.
Концепт-кар Infiniti LE – типичный Infiniti только без выхлопной трубы. Это полностью электрический прототип компактного седана Infiniti, который поступит в продажу в ближайшие 2 года. При габаритной длине 4,7 м размеры LE Concept близки к седанe Infiniti G, что подтверждает утверждение Infiniti в том, что экологичный автомобиль не обязательно должен быть маленьким. Благодаря дизайну кузова, передним и задним спойлерам удалось добиться впечатляющего коэффициента аэродинамического сопротивления: Cd = 0,25.
Оставаясь верным девизу Infiniti «Inspired Performance» («Сила вдохновения»), модель LE Concept создана, в том числе и для активного вождения. Его обеспечивает электродвигатель, мгновенно развивающийу мощность 100 кВт (134л.с.) и крутящий момент 325 Н•м. Литиево-ионные аккумуляторные батареи имеют запаса хода в 160 км. А благодаря системе быстрой зарядки, они заряжаются на 80 % всего за 30 минут.
Дизайн концептуального Lexus LF-CC напоминает волны потоков воздуха в аэродинамической трубе. LF-CC окрашен в новый цвет Расплавленный Титан, отличающийся исключительно высокой яркостью с резкими контрастными переходами, подчеркивающими скульптурные формы кузова, со сверкающими хрустальными фарами. Еще один контраст - кожа мандаринового цвета в салоне.
Длина LF-CC – 4660 мм, высота – 1375, ширина – 1840 мм. Привод – на задние колеса. Концепт оснащен новым ультра-легким 2,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем DOHC, в паре с компактным, высокой мощности электромотором.
Одно название McLaren - это уже легенда. Правда, в последнее время только для закрытых гоночных трасс. В Париже McLaren показал новый суперкар McLaren P1, предназначенный и для гражданских шоссе. Но с формульными технологиями. У Р1 монокок из углеродного волокна, а двигатель, мощность которого пока не разглашается, обеспечивает более 600 лошадей на тонну веса автомобиля. Для достижения хорошей динамики и максимальной скорости у Р1 площадь лобовой поверхности существенно меньше, чем у любого серийное супер-спортивного автомобиля. Cd составляет 0,34. Это очень мало с учетом огромного уровня прижимной силы, которая нужна на больших скоростях.
Такой серийный автомобиль вполне может поспорить с концептуальными моделями будущего у некоторых производителей. Ведь в McLaren хотят, чтобы Р1 стал лучшим автомобилем в мире для водителя и на шоссе, и на треке. Получится это или нет будет понятно всего через год, когда Р1 выпустят серийно.
Очень яркое 4-дверное купе Mercedes CLS Shooting Brake легко перепутать с концептом. Ведь это CLS в кузове универсал. Тоже купе, только вытянутое. Настоящий дизайнерский каприз для тех, кто способен позволить себе такую роскошь. Универсал от Jaguar таких ассоциаций не вызывает. Наоборот: само по себе словосочетание «Ягуар и универсал» воспринимается, по меньшей мере, с удивлением. А уж «Ягуар универсал с велосипедом на крыше»… Сделали бы еще Jaguar пикап для полного комплекта. Дарим идею дизайнерам.
Еще один каприз Mercedes CLS Shooting Brake – экстравагантный пол багажника из дерева designo, подчёркивающий мануфактурный характер отделки салона. При изготовлении такого пола багажника применяется американская вишня, отборные листы шпона, которой вручную склеивают крест-накрест и выдерживают под прессом, чтобы обеспечить стабильность формы материала.
Внутри новейшего концепта Nissan Terra салон тоже отделан натуральным деревом. В сочетании с необычным пластиком выглядит оригинально. Задние боковые окна напоминают хрустальные кристаллы. А противотуманки – граненые боковины хрустальных бокалов.
Terra работает на водородных топливных элементах, имеет полный привод и нулевой выброс вредных веществ. Ведь в каждом колесе у него стоит по электромотору.
Один из самых ярких концептов Парижа – Porsche Panamera Hybryd Sport Turismo. Это не обычная Panamera с гибридным силовым агрегатом, а абсолютно новый универсал (или удлиненный хэтчбек) от Porsche. Первая ассоциация с бомбовым Ferrari FF. Но если внимательно присмотреться, концепт гибридной Panamera чем-то напоминает универсал Porsche 928 S Viersitzer – четырехместный самолет, который сделали специально для Ферри Порше.
Музей Porsche
Благодаря литий-ионным аккумуляторам 4-местный Porsche Panamera Hybryd Sport Turismo способен ехать со скоростью 130 км/ч только на электротяге на расстояния более 30 км. Интересно, что часть алюминиевого корпуса батареи видна через стеклянный пол багажного отсека. Есть под батареей запаска – неизвестно. Когда заводишь мотор, батарея под стеклом начинает светиться, наглядно демонстрируя движение электричества. Время зарядки: до 2,5 ч
Полная мощность моторов - 416 л.с. (306 кВт): 245 кВт (333 л.с.) бензиновый двигатель V6 и электромотор мощностью около 70 кВт (95 л.с.) создают гибридный модуль. Porsche Panamera Hybryd Sport Turismo разгоняется до сотни менее чем за 6 секунд. При этом, средний расход топлива составляет до 3,5 литров на 100 км, а выбросы CO2 - 82 г/км.
Концепткар имеет 1990 мм ширины, 1401 мм высоты и 4950 мм длины.
Porsche, как и Infiniti предлагает для своего концепта цвет под жидкий металл, в который и окрасили Panamera Hybryd Sport Turismo.
Концепт Peugeot 2008 - это прототип городского кроссовера ближайшего будущего. Его серийную версию Peugeot представит уже в 2013 году. 2008-й является потомком представленного на Пекинском автосалоне концептуального автомобиля Urban Crossover Concept. Над созданием этого автомобиля будущего сообща работали европейские, китайские и латиноамериканские инженеры и дизайнеры.
Peugeot 2008 - компактный кроссовер (его длина 4,14 метра). Могучий, практичный, с утонченным и броским дизайном, он ориентирован прежде всего на молодых горожан, живущих в таких мегаполисах, как Сан-Паулу, Шанхай, Париж, Куала-Лумпур или Москва, и стремящихся время от времени выезжать за их пределы.
Впечатляя окружающих своим динамизмом и аэродинамичностью силуэта, Peugeot 2008 скрывает под своим капотом новейший 3-цилиндровый бензиновый двигатель. 1,2-литровый силовой агрегат оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он развивает мощность 110 л.с. но расходует при этом очень мало топлива и выбрасывает в атмосферу мизерное количество загрязняющих веществ.
2008-й будут продавать в Китае, Бразилии и Европе. В Украине он появится осенью следующего года, с адаптированной для нашей страны подвеской и увеличенным дорожным просветом.
На автосалоне концепт 2008-го салатово-люминисцентного цвета будто съезжал с наклонного подиума. Двери, к сожалению, не открывались, а окна были затонированы. Поэтому, заглянуть в салон и посмотреть, каков он внутри не получилось. Что касается внешности, не смотря на родство с Peugeot 208, кроссовер на него почти не похож. А главное - он кажется намного больше.
Наибольший интерес публики вызвал концептуальный Peugeot Onyx. У автомобиля идеальные пропорции: длина 4,65м, ширина 2,20 м, высота 1,13 м и вес всего 1100 кг. Двери и крылья концепта выполнены рукой мастера из одного листа чистой меди. Отполированный как зеркало металл остается незащищенным. Свой характерный внешний вид он приобретет с течением времени благодаря эффекту естественной патины. Другие панели кузова отформованы из углепластика и окрашены черной матовой краской.
Новинки Peugeot на Парижском автосалоне. Исторический модерн
Рама автомобиля ― новаторский элемент конструкции, разработанный с применением опыта Peugeot Sport и научных исследований. Изготовленная из монолитного углепластика, эта центральная конструкция состоит всего из 12 частей. Она соединяет переднюю и заднюю части кузова, увеличивая торсионную жесткость и оптимизируя массу конструкции, которая составляет всего 100 кг.
К карбоновому корпусу болтами крепится гибридный 3,7-литровый двигатель V8 HDi FAP. Охлаждаемый двумя воздуховодами NACA, выходящими на крышу, V8 передает свои 600 л.с. задним колесам через 6-стиступенчатую секвентальную коробку передач. Подвеска также разработана с применением опыта PeugeotSport, приобретенного и проверенного на гоночных трассах всего мира.
Интеллектуальная технология HYbrid4 восстанавливает кинетическую энергию, обычно теряемую во время торможения. Запасаемая в литий-ионных аккумуляторных батареях, эта энергия автоматически возвращается при ускорении, добавляя дополнительные 80 л.с. мощности.
Салон Onyx из прессованного и вытянутого войлока выполнен без швов и соединений, как цельная «ванна». Несущая конструкция из углепластика в сочетании с войлочной поверхностью образует эргономичный защитный кокон для пассажиров, обеспечивающий все функции, которые прежде выполнялись отдельными компонентами: звукоизоляция, покрытие пола, высокая консоль, крыша и ковшеобразные сиденья.
Приборная панель изготовлена из «дерева» нового типа ― «газетного дерева». Собранные и спрессованные газеты используются для создания нового материала, из которого и изготавливаются детали. Он создает полное впечатление прекрасного дерева с прожилками на поверхности. Секрет раскрывается при более тщательном рассмотрении, когда становится видна типографская печать.
Начиная с дизайна панели приборов и органов управления, все в этом автомобиле подчинено главной идее – интуитивности управления. Например, маленькое рулевое колесо или алюминиевые переключатели очень естественно «ложатся в руки».
Smart ForStars. Салон этого маленького стиляги напоминает комнату из игрушечного домика Барби. А он сам – такую же игрушечную машинку из гаража Барби (или Кена). Но это 2-местный кроссовер с большим багажником и полным приводом. И совсем не игрушечным бензиновым мотором мощностью 71 или 84 л.с.
Совсем другую целевую аудиторию привлекал концептуальный 4-местный кроссовер SsangYong е-XIV. Честно говоря, он очень напоминает концепт, показанный недавно на автосалоне в Москве. Собственно, это электрическая, а точнее – гибридная версия XIV с 1-литровым бензиновым двигателем и электромотором. Еще одно отличие - стеклянная крыша с интегрированными 12 солнечными батареями. Производитель утверждает, что на e-XIV можно без подзарядки проехать до 600 км. Если использовать и электромотор мощностью 80 кВт, и 2-цилиндровый бензиновый двигатель. Максимальная скорость 150 км / ч
Для полной зарядки батареи требуется четыре часа, для быстрой - 20 минут. Длина e-XIV - 4160 мм, ширина - 1790 мм, высота - 1575 мм, колесная база – 2600 мм.
Самой первой презентацией салона, которая состоялась в 7-30 утра, была мировая премьера концептуального кросовера Suzuki S-Cross. Те, кто проспал, искали на стенде не очень броский (как и все Suzuki) концепт кросовера, салатового цвета, напоминающего то ли Qashqai, то ли Seat Leon.
Suzuki S-Cross – предвестник нового поколения кроссоверов С-класса, которые появятся уже в 2013 году. Длина концепта - 4310 мм, ширина – 1840 мм, высота - 1600 мм, колесная база – 2600 мм.
В первом репортаже с автосалона, AUTO-Consulting рассказывал о массовых моделях, благодаря которым автопроизводители удерживаются на плаву. Не смотря на то, что в Infiniti уверены, что будущее премиум-класса – это рациональность, роскошь и скорость даже в кризис все также продолжают завораживать. Правда, сегодня они уже не так разорительны. Во всяком случае, когда речь идет о потреблении топлива. А в ближайшем будущем оно станет еще меньше или без него (бензин, солярка) можно будет вообще обойтись. К сожалению, такой же прогресс не наблюдается в снижении цены самих автомобилей – новые технологии требуют больших затрат.
Новинки для борьбы с кризисом. Субъективные заметки с Парижского автосалона
|