Снаружи вы уж точно ничего не потеряете. А ведь именно из-за внешности многие с первого взгляда влюбляются в Infiniti FX. И хотя производитель утверждает, что дизайн передней части Infiniti FX стал более агрессивным за счет изменений в решетке радиатора, фарах и переднем бампере, если вы об этом не знаете, то вряд ли с первого раза заметите упомянутые изменения. За исключением, разумеется, шильдика с буквой «d».
Легче всего отличить FX30d от бензинового кроссовера повернувшись к нему спиной. И не потому, что он дырчит как тракторець. Наоборот – звук выхлопных труб у дизеля так настроен, что он сочнее, чем в бензиновой версии.
Интересно, что пассажиры этого шума не замечают. Шумоизоляция – на уровне. И только поначалу, тем, кто привык к бензиновым авто, может показаться, что он слышит звук работы мотора. Достаточно сделать на время переходного периода чуть громче музыку в аудиосистеме BOSE. Получите удовольствие – звучит отлично. Даже не жалко пожертвовать запасным колесом в багажнике ради сабвуфера.
Отличия от бензиновой версии в интерьере (если вы обратите на них внимание) – в том, что стрелки на обновленной приборной панели теперь в белом цвете. Как должное воспринимается и полностью русифицированный маршрутный компьютер. Как и кожа, стильные аналоговые часы и другие атрибуты премиум-класса.
Если к сказанному добавить, что сидя за рулем, приятно постоянно видеть перед собой мощные изгибы капота, можно сказать, что FX30d - автомобиль приятный во всех отношениях. Если не зацикливаться на его цене.
Бодрость духа
Дизельный FX 30d корреспондент AUTO-Consulting тестировал после бензинового FX 37S. Как говорится, есть с чем сравнивать. Так же, как и бензиновая версия, FX30d не любит медленной езды. Он будто просит покрепче придавить педаль газа. Не успеешь это сделать, как на спидометре уже 80 км/ч, а значит - разрешенный городской лимит скорости уже исчерпан. И придется опять «плестись».
К слову, дизельный мотор под капотом Infiniti появился в результате стратегического альянса с Mercedes-Benz. Немецкий агрегат позволил Infiniti увереннее чувствовать себя на европейском рынке.
У дизельного V6 объемом 3,0 литра - 238 лошадок, что почти на сотню меньше, чем у бензинового FX37. Разгон 0-100 км/ч у дизеля - 8,3 сек, что почти на полторы секунды медленнее, чем у бензиновой версии. Но большинство водителей, не говоря уже о пассажирах, этого не почувствуют. Не говоря уже о небольшой разнице в максимальной скорости, которая и дизеля - 212 км/ч, а у бензинового FX – 228 км/ч. Все дело в высоком крутящем моменте дизельного двигателя Infiniti FX 30d. Он не только больше, чем у FX37S, но выше чем у топ-версии FX50. Целых 550 Нм.
Мы спокойно (если можно так сказать) мчались по Бориспольской трассе со скоростью 200 км/ч. Редко случается, что по нашим дорогам хочется (и можно) ехать еще быстрее.
Infiniti FX не стоит воспринимать как внедорожник, и загонять его в грязи нет никакого смысла. Дорого обойдется вытаскивать. А вот продемонстрировать скоростную езду по скользкой грунтовке или по обледеневшей трассе – это пожалуйста.
У FX 30d – одна из наиболее совершенных систем полного привода Advanced Total TractionEngineering System for All Electronic Torque Split (ATTESA E-TS). Что означает - электронная система управления потоком крутящего момента на каждом колесе.
Вот только, в отличие от бензиновой версии, адаптивная 7-ступенчатая АКПП в FX 30d, хоть и имеет подрулевые переключатели передач (причем, титановые и обтянутые снизу кожей), но режима Sport здесь почему-то нет.
Кроме того, комплектация Sport оснащается системой активного подруливания задних колес RAS, что, конечно, улучшает и облегчает маневренность на 20-дюймовых «катках». Они выглядят стильно, но требуют для быстрых маневров сильной руки. Оборотов руля от упора до упора в FX30d – 3. Поскольку сам автомобиль громоздкий, парковаться на нем в городе не так удобно. Спасает система камер с круговым обзором. Их картинки выводятся на центральный монитор будто с высоты птичьего полета. И можно легко вслепую (написано без кавычек, потому, что это правда) заезжать в гараж. Мы делали это с полностью зашторенными окнами, целиком отрезанные от живой картинки внешнего мира.
Да и звуковой сигнал парктроника работает корректно. Он подает SOS, когда до препятствия еще сантиметров 40. Это частично объясняет, почему на FX ездит так много женщин.
Понравилась и подвеска, хотя некоторые пассажиры посчитали ее жестковатой. Немудрено на спортивной резине. Но при спортивном характере FX 30d чрезмерно мягкой она быть и не должна.
Багажник у FX 30d такой же маленький (для такого крупного авто), как и у бензиновой версии – всего 386 литров. Не много даже для кроссовера. И даже сумка с инструментами в подполье багажного отсека не поместилась. Она, к слову, почему-то оказалась без липучек. Ездила по ковролину и звенела баллонными ключами, которые при наличие отсутствия запасного колеса были в общем-то и не нужны.
Но чего в дизельной версии нам не хватало, так это системы start/stop, которая глушит мотор на светофорах и в тянучках. Она сегодня присутствует во многих моделях далеко не премиального уровня, а в FX ее нет ни в одной версии. Как же быстротечен прогресс в автомобилестроении. Еще в 2008 году, когда в Украине дебютировал новый FX, он был самым передовым кроссовером на то время. В нем были самые авангардные системы, а в 2013-ом мы уже ругаем его за «отсталость». Но именно прогрессивность и стиль всегда были отличительными чертами Infiniti, так что не обессудьте.
К тому же система start/stop реально экономит топливо, что в общем-то укладывается в философию дизельной версии.
А что же с потреблением топлива? С учетом тянучек и активной езды, он получился за время теста всего 11 литров на 100 км. Не так уж и много для 238 лошадок. Но и не так мало, как обещают производители. По их данным должно было быть 9 л. Но все равно, это вполне сопоставимо с прожорливостью какого-нибудь 1,6-литрового правда бензинового мотора на очень недорогом авто.
Так что, как минимум, одну приятность по сравнению с бензиновым FX драйвер Infiniti 30d все же теряет. В отличие от владельцев прожорливого бензинового FX, его уже не встречают на АЗС с цветами и гармошкой. Причем, как мы уже говорили, заправщикам вовсе не обязательно видеть шильдик «d» на корме. Улыбка уходит с их лиц от одного звука FX30d.
Автомобиль на тест предоставлен «Ниссан Мотор Украина»
Тест-драйв: Infiniti FX50 – звук Premium
Эксклюзивная версия Infiniti FX Vettel Edition будет поставляться в Украину
Технические подробности
Дизельный двигатель V6 объемом 3,0 литра и мощностью до 175 кВт (238 л.с.) совместно разработан инженерами Infiniti и Nissan. Специально для этого двигателя инженерами была улучшена система впрыска топлива. К числу уникальных компонентов двигателя относятся: блок цилиндров, коленчатый вал, впускной коллектор, система впрыска топлива, рециркуляция отработавших газов, турбокомпрессор, масляный поддон и нейтрализатор отработавших газов в выпускном коллекторе.
Для получения максимального выигрыша от компактности, уравновешенности и надёжности турбокомпрессор был размещён в развале блока (угол развала равен 65 градусов). Головки блока выполнены из алюминиевого сплава, а сам блок – из уплотнённого серого чугуна (CGI) и обладает огромной прочностью при низкой массе. CGI обеспечивает до 75% более высокую жёсткость, чем обычный чугун, а его использование для литья блока цилиндров двигателя приводит к снижению массы на 22%.
Турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом позволяет поднять мощность до 175 кВт (238 л.с.) при 3750 об/мин, что ставит данный двигатель в один ряд с самыми мощными дизелями, имеющими одноступенчатый наддув. Максимальный крутящий момент нового V6 равен 550 Нм всего при 1750 об/мин и находится на уровне лучшего двигателя в своём классе.
В результате получился двигатель, обладающий высокими динамическими характеристиками в области низких частот вращения и великолепной мягкостью работы. Он демонстрирует образцовую приемистость, и, хотя уровень шума сведен к минимуму, специальная настройка выпускной системы придает ему особый спортивный «голос», который проявляется при резком разгоне на частоте около 2500 об/мин.
На модели FX30d применяется одна из наиболее совершенных систем полного привода: Advanced Total TractionEngineering System for All Electronic Torque Split (ATTESA E-TS) – электронная система управления потоком крутящего момента на каждом колесе. В системе ATTESA E-TS используется передовой принцип регулирования распределением крутящего момента, при котором оптимальный крутящий момент автоматически передается наколеса в соответствии с условиями дороги и движения. Система обеспечивает превосходную управляемость благодаря оптимальному распределению крутящего момента между передними и задними колесами (от 50:50 до 0:100). ATTESA E-TS также обеспечивает высокий уровень стартовой силы сцепления и плавное, стабильное ускорение, особенно в условиях снежного покрова и бездорожья с распределением крутящего момента 50:50 при старте с нулевой скорости.
|