Естественно, больше всех претендует на массовость народный Volkswagen. Экспозиция брендов этой группы занимала добрую половину 2-го павильона выставочного комплекса PalExpo. Специально для так сказать пересичных потенциальных покупателей, на всех стендах VW Group организовали синхронный перевод презентаций новинок на русский язык. Чтобы никто ничего не перепутал.
В этом году победа в конкурсе "Car of the Year" была с огромным перевесом
Седьмой VW Golf объявили на Женевском автосалоне европейским Автомобилем года. С тем, что автомобиль неплохой, никто не спорит. Просто у нас и в Европе различное отношение к его цене. Слоган, с которым новый VW Golf продвигают в некоторых странах СНГ «Автомобиль на всю жизнь», у нас наводит на мысль, что при такой цене седьмого Golf, на другую машину уже просто не успеешь накопить денег.
Именно Golf стал основой экспозиции Volkswagen в Женеве. Удачная базовая модель породила массу всевозможных аранжировок, модификаций и кузовных вариантов, которые и показали на Salon International de L’automobile Geneve 2013. Как отмечали некоторые журналисты, это напоминало гарнир, который тонким слоем размазали по стенду, чтобы скрыть отсутствие основного блюда.
«Тонкая намазка» имела у VW особый смысл. Все экспонируемые модели были суперэкономичными. В частности, полноприводный универсал VW Golf Estate BlueMotion. По сравнению с хэтчбеком, Golf Estate на 307 мм длиннее, а его багажник стал на 100 л больше. Golf Estate BlueMotion, как и хэтчбек Golf BlueMotion, комплектуют 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатой МКПП.
Бензиновая линейка двигателей стартует с 1,2-литрового TSI 105 л.с.. Есть также 1,4-литровый TSI 122 л.с. и 1,4-литровый TSI ACT 140 л.с. Предлагается и два дизельных мотора: 1,6-литровый TDI 105 л.с. и 2,0-литровый TDI 150 л.с. С дизельным мотором немаленькому Golf Estate BlueMotion необходимо всего 3,3 литра топлива на 100 км пути.
Будто в противовес традиционно дизайну Golf, немцы показали концептуальный народный 2-местный спортивный гибридный электрокар Volkswagen XL1. Внешне он напоминает гоночный автомобиль в ретро-стиле. С закрытыми обтекателями задними колесами. XL1 установил мировой рекорд в потреблении топлива – 0,9 л на 100 км.
Volkswagen в Украине не боится новой волны кризиса
Рождение легенды. В Украине стартовали продажи нового поколения Volkswagen Golf VII
А вот концептуальный VW R-Line, выполнен в типичном сдержанном стиле Volkswagen и напоминает (а может намекает?) на Skoda Rapid с кузовом универсал.
Из других составляющих «гарнира» можно назвать дизельный Golf TDI BlueMotion, потребляющий 3,2 л/100 км, газовый Golf TGI BlueMotion, спортивный Golf GTI, потребляющий 4,2 л/100 км и Jetta Hybrid с мотором мощностью 170 л.с., потребляющим всего 4,1 л топлива на 100 км. Для тех, кто любит лихачить и не очень заботится об экономии, Volkswagen предложил Golf GTI с моторами мощностью 220 и 230 л.с.
У SEAT основное блюдо было. Новый 3-дверный Leon SC глава SEAT Джеймс Муир назвал новой зарей компании. Он самый легкий в своем сегменте в 3-дверной версии и укомплектован полностью светодиодными фарами спереди и сзади. Для такого класса автомобилей – редкость. Так и хочется сказать: испанский «Ауди», ведь еще не так давно SEAT причисляли к Audi Group. Несмотря на то, что 3-дверная версия выглядит, как настоящее купе, багажник по сравнению с 5-дверкой не уменьшился. Его объем – 380 л. Хотя, колесная база короче на 35 мм. Как и в 5-дверной версии, Leon SC оснащен двигателями мощностью от 105 л.с. до 184 л.с.
Второе пришествие SEAT в Украину
Skoda представила в Женеве новую седьмую Skoda Octavia в кузове универсал, 4х4 и с разными моторами. Новинка настолько напоминает по дизайну Skoda Rapid, что на расстоянии их легко перепутать. Особенно спереди. Это, как говорится, издержки нового корпоративного стиля компании. Новая Octavia, как и раньше отличается немецкой добротностью, которая теперь сочетается с фирменной европейской элегантностью. Длина автомобиля - 4,66 м, ширина — 1,81 м. То есть Octavia стала больше по сравнению с предшественницей на 90 и 45 мм соответственно.
Одновременно подросла и колёсная база Combi, прибавив 108 мм. Поэтому, седьмая Octavia устанавливает в своём классе новые стандарты вместительности. По сравнению с предыдущим поколением, багажный отсек увеличился на 5 литров и теперь составляет 610 литров. Это на 20 литров больше, чем в седане.
Объявлены украинские цены на Skoda Rapid
Тест-Драйв Skoda Rapid: команда Skoda в «Клубе Знатоков»
Эффективность новых двигателей, устанавливаемых на автомобиль, возросла до 17% по сравнению с предыдущим поколением. Для Octavia Combi предусмотрены 4 бензиновых и 4 дизельных двигателя, в том числе модификация GreenLine с пониженным расходом топлива и выбросом CO2. Для Octavia Combi 4×4 предлагаются три агрегата с системой полного привода на основе новейшей муфты Haldex 5 поколения. Ассортимент двигателей включает агрегаты от 1.2 TSI/85 л.с. до самого мощного, 180-сильного 1.8 TSI. Все моторы, кроме базовых версий, в странах ЕС оборудуются системой «старт-стоп» с рекуперативным торможением. Экономичная версия GreenLine (1.6 TDI / 110 л.с.) расходует всего 3,3 литра дизельного топлива на 100 км. Кроме того, ŠKODA планирует расширить линейку Octavia Combi модификацией, работающей на природном газе. Для полного привода - три двигателя 1.8 TSI/179 л.с., 1.6 TDI/104 л.с. и 2.0 TDI/149 л.с.
С этими аргументами чехи надеются ежегодно продавать во всем мире до полумиллиона новой Skoda Octavia. Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева, в Украине новинка поступит в продажу уже в июле этого года.
Новое поколение Skoda Octavia представят в Украине летом 2013 года
Hyundai и KIA, как обычно, развели по разным павильонам. В Европе эти две марки позиционируются, как бренды без родственных связей. И их экспозиции были организованы соответствующим образом. То есть – по-разному.
KIA показал две элитные модификации своей очень достойной массовой модели KIA cee’d. Это Kia pro_cee’d GT и cee’d GT.
Тест-драйв KIA cee’d: европеец с корейским акцентом
Тест-драйв KIA cee’d Sportswagon: нетипичный универсал
Обе модели комплектуются новой версией 1,6-литрового бензинового GDI (Gasoline Direct Injection) с двойной турбиной. Его мощность и крутящий момент увеличились по сравнению с обычным мотором увеличились на 51% и теперь составляют 201 л.с. и 265 Нм. При этом, Kia pro_cee'd GT и GT cee'd потребляют на 100 км, в среднем 7,4 л бензина!
Комплектация с 6-ступенчатой МКПП в стандартной комплектации, ускоряется от 0 до 100 км за 7,7 секунды и развивает максимальную скорость 230 км/ч.
О новинках Hyundai AUTO-Consulting уже рассказывал в материале о кроссоверах.
Репортаж с автосалона в Женеве: кроссоверы наступают
Свою элитную версию массовой модели 208 показал Peugeot. Французы представили скоростной Peugeot 208 GTi и яркого представителя городского шика - Peugeot XY. Они предназначены для занятых людей с высокими ожиданиями. Эти новинки даже внешне отличаются от обычного 208-го, поскольку помимо специальных индивидуальных наклеек и рисунков имеют массивные колесные арки, которые сделали кузов больше на 10 мм спереди и 20 мм сзади. Для 208 XY предлагается 1,6-литровый e-HDi мощностью 92 л.с.; 1,6-литровый e-HDi мощностью 115 л.с.; 1,6-литровый VTi мощностью 120 л.с.; 1,6-литровый THP мощностью 156 л.с.
Peugeot 208 GTi комплектуется самым мощным 1.6 THP с 200 лошадками и максимальным крутящим моментом в 275 Нм. КПП – для настоящих драйверов – только механические 6-ступенчатые. Плюс (тоже для драйверов) специально настроенный спортивный звук выхлопа. С таким мотором 208 GTi разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за 7 секунд.
Мировые премьеры Peugeot на автосалоне в Женеве
Назвать Audi брендом массовым даже в богатой Европе, язык не поворачивается. Но и у этой премиальной марки есть модели, которые задумывались, как относительно доступные. В частности – семейство моделей А3, различным модификациям которого в Украине будет посвящен практически весь нынешний год. В Женеве показали пополнение семейства А3 и Audi в очередной раз подтвердила, что слов на ветер не бросает. Немцы представили серийную версию Audi A3 Sportback G-Tron, работающую на искусственном газе. Поскольку в нашей стране многие пользуются автомобилями с ГБО, AUTO-Consulting подробно рассказывал об этой технологии в прошлом году, как о ближайшей перспективе и интересном направлении в развитии экологичного и экономичного транспорта.
Будущее – рядом. Какие новинки мировых автосалонов доступны украинцам
На Audi A3 Sportback G-Tron установлен 1.4 TFSI, который может работать на бензине и на сжатом природном газе CO2, который искусственно вырабатывают на заводе Audi и называют e-газ. Мощность мотора – 110 л.с., крутящий момент - 200 Нм. Разгон A3 Sportback G-Tron до 100 км/ч - 11 секунд, запас хода на одной заправке - 807 км.
На звание массового экономичного автомобиля может претендовать и плагин-гибрид с электромотором A3 Sportback E-Tron. Во всяком случае, председатель правления Audi AG Руперт Стадлер пообещал, что цена на эту модель будет разумной.
Тайные планы Audi
Какими будут модели Audi следующего поколения?
Были в экспозиции Audi и совсем не массовые горячие спортивные новинки семейства Audi S и RS.
Заметной новинкой Женевы 2013 стала Toyota Auris Hybrid Touring Sports. Это дальнейшее развитие модели Auris, которую от обычной бензиновой версии можно отличить по логотипу глубокого синего цвета и такому же набалдашнику рукоятки АКПП. Это первый гибридный универсал в С-классе. Он имеет колесную базу 2600 мм и 10,4 метра поворота.
Toyota объявила украинские цены на новый Auris
Toyota Auris Touring Sports на 285 мм длиннее хэтчбека, и имеет багажник объемом в 1658 литров. Auris Touring Sports будет доступен с такими же моторами, как хэтчбек Auris – бензиновыми 1,33-литровым Dual VVT-I и 1,6-литровым Valvematic и усовершенствованными дизельными 1,4-литровый и 2,0-литровый D-4D. Вместе электромотором 1,3-литровый VVT-I развивает 136 л.с. и способен разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с, максимальная скорость - 175 км/ч.
Тест-драйв Toyota Verso: покушение на семейные ценности
В Украину только осенью начнут поставлять Lada Largus или – Logan MCV первого поколения. А в Женеве представили уже новый Renault (Dacia) Logan MCV. Как и новый Logan седан, этот универсал можно назвать красавцем. Немного фантазии и его можно спутать с большими классическими универсалами Volvo. Что в данном случае – смелый комплимент Logan. Но главное, что это действительно большой автомобиль по небольшой цене.
Почти 5 метров длиной, 5 полноценных или 7 мест, плюс багажник в 573 литра и не менее 16 литров внутренних карманов в салоне.
На выбор предлагаются 2 бензиновых двигателя: 1.2 л 75 л.с. и новый 3-цилиндровый турбированный TCe мощностью 90 л.с. Он отличается завидной топливной экономичностью - 5 л/100 км. Кроме того Logan MCV комплектуется 1,5-литровыми дизельными моторами мощностью 90 и 75 л.с. Так же, как новый Logan, универсал оснащается полной мультимедийной системой с большим 7-дюймовым дисплеем.
Три новинки Renault уже прошли тесты в Украине
Стали известны украинские цены и комплектации нового Renault Logan
Дебютант Женевского автосалона китайские автомобили Qoros, не стали местом паломничества журналистов, не смотря на предварительную шумиху. Во второй пресс-день, некоторые даже спрашивали, где стенд Qoros, который они проскочили не заметив, даже не смотря на монументальную китайскую стену под гранит. настолько невидные там стояли авто. Нельзя сказать, что Qoros представил плохие автомобили не хуже ТАТА, на стенд которой, кажется, вообще никто не заходил, такие непривлекательные внешне новинки там стояли. Но чтобы покорять европейский рынок с фактически европейской ценой на свою продукцию, китайским автомобилям помимо логотипа, напоминающего экран популярных Телепузиков, надо иметь еще какую-нибудь изюминку.
Молодая компания Qoros Auto - это союз известной у нас Chery Automobile и израильской промышленной корпорации. В своих автомобилях Qoros Auto используют комплектующие и разработки таких именитых компаний, как Bosch, Magna-Stayer, TRV, Iconmobile и Microsoft. Во сколько такие творческие союзы обойдутся в конечном итоге покупателям новых китайцев, пока не известно.
Индийская ТАТА в Женеву приехала, но, скорее, для поддержания имиджа. Да и все равно Land Rover надо было везти, почему за компанию не съездить. Никаких мировых дебютов индийский автомобильный гигант не заявлял. И судя по экспозиции, осваивать европейский рынок своими легковушками ТАТА пока не собирается. Интерес к такого вида и типа автомобилям Европа пережила лет десять назад и не смотря на кризис, он (этот интерес) вряд ли уже вернется.
Скорее интерес вызовут такие авто, которые на 83-м Женевском автосалоне показали в виде концептов. О некоторых из них AUTO-Consulting уже рассказывал.
Репортаж с автосалона в Женеве: кроссоверы наступают
Компания Mitsubishi представила концептуальный L200, выполненный в космическом стиле нового Outlander. Получился настоящий «луноход», что с учетом внедорожных возможностей L200 – вполне реально. Этот пикап проезжает практически по любой поверхности. Главное, чтобы внешний луноходный антураж концепта не оказался только антуражем.
Honda продемонстрировала, что собирается возродить некогда популярный и очень привлекательный вэн Stream. Это предположение подтверждает мировая премьера концептуального Honda Civic Tourer. Не исключено, что с такой красотой японцам удастся укрепить позиции некогда популярных вэнов, которые сегодня в борьбе за покупателя подчистую проигрывают кроссоверам.
Да и Honda NSX мало кого оставит равнодушным. По информации AUTO-Consulting, на это концептуальное спорткупе в рабочее время тайком бегали любоваться представители других стендов. Концептуальная модель демонстрирует эволюцию стиля и продолжение философии дизайна компании Acura и дает примерное представление об интерьере следующего поколения NSX. Будущий NSX будет оснащен 6-ти цилиндровым двигателем с прямым впрыском, работающим в паре с гибридной электромотором, а также уникальной системой полного привода SH-AWD, которая считается одной из самых совершенных в мире на сегодняшний день. Длина NSX - 4,330 мм, ширина - 1,895 мм, высота - 1,160 мм.
Концептуальный Citroen C4 Technospace – это виденье того, каким в ближайшем будущем станет C4 Picasso. Citroеn подтверждает, что серийная версия появится уже в конце этого года. Компактный MPV имеет 4430 мм длины, 1830 мм ширины и 1610 мм высоты.
Это далеко не весь перечень новинок Женевы, но наиболее знаковые для украинского рынка мы отметили. Осталось дождаться их появления в Украине.
Какие новинки появятся на украинском рынке в 2013 году. Календарь премьер
Будущее – рядом. Какие новинки мировых автосалонов доступны украинцам
Киев-Женева-Киев
Благодарим «Пежо Украина» за помощь в организации репортажа
|