В Кабмине заканчивают разработку технико-экономического обоснования программы по привлечению в Украину автомобилестроительных концернов. Как сообщает AUTO-Consulting, на сегодня существует два региона, где Украина готова предложить инвесторам льготные условия для строительства автозаводов. Здесь, в сотрудничестве с местными властями, удастся выйти практически с беспрецедентным предложением. Кроме того, автомобилестроение поддержат в рамках Программы активизации развития экономики на 2013-2014 гг, о котором AUTO-Consulting уже рассказывал. |
Разработка инвестиционно-привлекательных проектов – это распространенная практика. Именно по такому пути шли небольшие государства, такие как Словакия, Словения, Белоруссия. Кроме общегосударственных условий, инвестору нужно предложить уже готовые площадки с комплексом местных льгот и оказать всяческую поддержку на начальном этапе, - отмечают в Кабмине. Эту сводную работу возложат на Агенство национальных проектов. Фактически, инвестору нужно будет обратиться только в одну инстанцию, по принципу "Единого окна", и выбрать оптимальный для себя проект.
Украинский автопром исчезает на глазах
Пока в Украине спорят, маленькая Словакия будет выпускать Bentley
Сейчас окончательное предложение от Украины для автомобильных концернов проходит согласование. Пока можно говорить лишь о двух регионах: Херсонская (Скадовский район) и Кировоградская (Знаменский район) области. Здесь понадобятся минимальные вложения властей в инфраструктуру. Притом, по замыслу Кабмина, предложены будут участки в небольших городках, где ранее существовали мощные предприятия, но сейчас они не функционируют. Здесь инвестору будут предлагать участки земли по 10 га в аренду на 49 лет с льготой на первые 10 лет. К каждому из них будут подведены коммуникации: высоковольтная линия электропередач, газ высокого давления, водопровод и канализация, а также асфальтированная и железная дорога. Часть затрат возьмет на себя государство, а часть – местные власти. В Кабмине говорят, что на Кировоградской площадке в районе Знаменки уже фактически все коммуникации присутствуют и осталось лишь достроить 3 км ж\д ветки.
Государство будут стимулировать покупку авто отечественного производства
Чиновников пересадят на автомобили украинского производства
Также в перечне специальных льгот сейчас обсуждается освобождение от налога на прибыль, при условии ее реинвестирования в производство и компенсация процентной ставки по кредитованию на строительство. Государство возьмет на себя и компенсацию части тарифа на грузовые перевозки готовой продукции в остальные регионы.
Министерству образования дано поручение обеспечить госзаказ профильных ВУЗов и профтехучилищ Херсона и Кировограда необходимых для будущих заводов специальностей. Таким образом, государство за свой счет подготовит и работников будущих предприятий. Отбор же выпускников будет проводить сам инвестор, в соответствии со своими критериями.
В Кабмине рассчитывают, что такой комплекс предложений будет интересен многим инвесторам. Украинские регионы смогут получить современные предприятия, повысить занятость и плательщиков налоговых поступлений. Если программа окажется успешной, инвесторам предложат и другие готовые инвестпроекты в других регионах. Прорабатывается аналогичный инвестпроект для Донецкой, и Луганской областей, а также в Крыму.
Насколько будущие ХерАЗ и КирАЗ окажутся востребованными у автопроизводителей, и какие авто будут выпускать, в Кабмине пока не берутся прогнозировать. Как только инвестпроект будет готов, его предложат тем компаниям, которые ранее обращались с предложениями к украинским властям. Среди них чиновники называют Hyundai, General Motors, Great Wall, Chery, Lifan и даже Daimler.
Тариэл Васадзе: Украина тоже должна получать пользу от того, что автоконцерны зарабатывают на нашем рынке
P.S. Конечно, эта информация появилась 1 апреля и от этого вызывает сомнения. Но еще больше сомнений вызывает тот факт, что чиновники смогут активизировать усилия и работать над привлечением инвесторов. А ведь уже давно пора...И не в одном-двух регионах, а по всей Украине. Но почему же в это так слабо верится...
|