Наш репортаж: Женева без глянца – массовые авто
Репортаж из Женевы: Peugeot зажигает
Аристократы
Хоть Bentley и не претендует на звание производителя суперкаров, свою новую пафосную модель Bentley Flying Spur в компании называют лучшим роскошным седаном в мире. Его дизайн, говорят в компании – вне времени. Новинка, по сравнению с предыдущим поколением модели имеет более элегантный вид. Она не такая угловатая, а более обтекаемая и спортивная. Почти, как Bentley Continental с 4-мя дверями. Стремительность подчеркивают воздухозаборники в передних крыльях, выполненные в виде фирменной литеры «В» с хвостом, как у кометы.
Под капотом нового Flying Spur известный 6-литровый двигатель Bentley Twin Turbo W12, соединенный с 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Двигатель развивает 616 л.с. и 800 Нм крутящего момента, обеспечивающие новому Flying Spur динамику, которая лучше, чем у любого другого 4-дверного Bentley за всю историю марки. Это - 4,3 секунды до сотни и максимальные 322 км/ч. По традиции Bentley, мощность передается на все колеса в пропорции 40:60.
Как и положено приближенным к спорту авто, багажник Flying Spur, несмотря на немаленькие размеры, откровенно маловат. Видимо, как это принято у нас в Украине, все необходимое возят в «кубике» охраны. Типа того, который представил на 83 автосалоне в Женеве Hamann. Матово черный Gelandewagen c золотым логотипом, такими же золотыми лампасами по бокам кузова и красноречивой надписью Spyridon золотыми буквами. Для модного женского эскорт-сервиса подойдет блестященький Land Rover сиреневого цвета.
К ярко выраженной спортивности теперь тяготеет и не менее пафосный Rolls-Royce. Новый фастбек Rolls-Royce Wraith выглядит нарушением всех чопорных британских традиций RR. На заднем сиденье здесь уже не рассядешься, закинув ногу на ногу, а в створках двери теперь не упрятан зонт, хотя сами двери, как и раньше, распахиваются навстречу движению. Даже не смотря на наличие спереди классической решетки RR, как у большого американского грузовика, новый Wraith – это относительно небольшое купе, которое будет удобно парковать во дворе. Хотя, по дворовому неприметным, его никак не назовешь. Ведь Wraith – это тоже «призрак» и его можно воспринимать, как смелый и стремительный прогресс (если не прорыв), которого у Rolls-Royce не было последних пару десятков лет. Новый Wraith своей элегантностью и спортивностью напоминает красивые и нестареющие по стилю дорогие эксклюзивные итальянские авто 50-60 годов ХХ века.
Wraith - самый мощный Rolls-Royce за всю историю марки. Его V12 развивает мощность в 624 л.с. и крутящий момент 800 Нм. Он разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с. Кроме того, Wraith — первый автомобиль с технологией переключения передач с учетом данных спутниковой навигации. Основываясь на них, система заранее предугадывает, какую передачу следует выбрать на следующем участке дороги. Для максимального удобства цифровые устройства связи в автомобиле управляются голосом.
Неоднозначное прочтение получил рекламный ролик Wraith, который нон-стоп крутили на стенде RR. В нем девушка выбежала за ворота особняка, чтобы встретить подъехавшего на новом Wraith молодого человека. Но увидев его роскошную машину, будто окаменела. А молодой человек, видимо, решил, что лучше покататься на хорошей машине, чем связываться с застывшей леди, и уехал. Тем более, что романтический вечер ему обеспечивал потолок салона, будто звездами усыпанный светодиодами. Еще одна версия трактовки упомянутого ролика: «А где же шашечки такси?», - подумала девушка, увидев необычный Rolls-Royce и застыла, не найдя ответа на свой вопрос.
Стоить самый мощный RR Wraith будет всего 250 000 евро и в продажу поступит уже в конце этого года. Интересно, что на стенде RR, как оказалось, многие работники хорошо говорят по-русски. Специально для клиентов из Восточной Европы.
Репортаж с автосалона в Женеве: кроссоверы наступают
Суперкары
Бондиада Aston Martin, кажется, заходит в тупик. Недаром, последний из Бондов Дэниэл Крейг уже переключился на рекламу Land Rover за 1 миллион долларов. Возле нового Rapid S, мировая премьера которого состоялась в Женеве, к корреспонденту AUTO-Consulting подошел знакомый киевский владелец Aston Martin. «Посмотри, - сказал он, - спереди - тупо Ford» и отправился дальше гулять по салону. В его словах есть немалая доля правды. Глядя спереди на Rapid S, почему-то думаешь о новом Ford Mondeo. А то и вовсе о Fiesta Что владельцам нового Mondeo должно быть особенно приятно. Да и Hyundai Veloster Turbo, представленный в женевской экспозиции корейской марки можно при плохом освещении запросто принять спереди за автомобиль Джеймса Бонда.
Такое непростительное сходство не компенсирует даже то, что под капотом Aston Martin Rapid S 6-литровый V-12, который теперь выдает 550 л.с. вместо 470-ти в обычном Rapide. И то, что Rapid S разгоняется до 100 км/ч на 0,3 секунды быстрее обычного «Рапида» не путать со Skoda Rapid – за 4,9 секунды.
Зато, на стенде Aston Martin можно было увидеть и тайком потрогать классический гоночный Aston Martin DBR1 1954 года. Вот это действительно харизма!
Кстати, подобным приемом исторической поддержки новинок пользуется и другая некогда культовая марка – Jaguar. Некоторые последние модели «кошачьих» вызывают смелые ассоциации с «Хюндай Купе». Но настоящий сэр – кабриолет Jaguar XK 140 из 50-х годов на колесах с белыми спицами вызывал у посетителей салона настоящий восторг.
Да и Porsche показала в Женеве культовую 911-ю в специальной версии, выпущенной к полувековому юбилею этой модели. Представляли ее, как мировую премьеру.
В отличие от Porsche, пятидесятилетие марки в Lamborghini отметили новой незаурядной моделью суперкара Veneno. Его кузов будто весь покрыт острыми шипами. Так переливы света играют на многочисленных воздухозаборниках и аэродинамических выступах. И 4 квадратных выхлопных трубы собранные в два яруса соплом одной турбины. Этот суперкар хорошо смотрелся бы на взлетной полосе женевского аэропорта, расположенного рядом с выставочными павильонами Palexpo. В салоне обращают на себя внимание огромные, почти в пол руля, лепестки переключение передач и желтый, как кошачий глаз циферблат спидометра.
Veneno показал, на что способны сумасшедшие итальянские дизайнеры, когда они работают без надзора практичных немецких боссов из VW. Возле этого красавца даже не было традиционных манекенщиц – они там были просто не к месту. Традиционно для «Ламбо», Veneno - это имя боевого быка. Правда, Veneno был знаменит своей особой агрессивностью и кровожадностью. От его рогов пострадал не один тореадор. Эту легенду рассказывают потенциальным покупателям Lamborghini Veneno, чтобы они не пали жертвой мощи своего суперкара. А она в новинке немаленькая: 6,5-литровый 12-цилиндровый мотор развивает 750 л.с. и разгоняет автомобиль до сотни всего за 2,8 секунды.
Но не только поэтому далеко не каждый сможет стать успешным тореадором Veneno. Как сообщил AUTO-Consulting президент Lamborghini Штефан Вилькенман будет выпущено всего 3 таких сумасшедших быка. Каждый по цене в 3 миллиона евро. Видимо, в кризис ставка делается на то, что состоятельные люди будут использовать автомобили, как выгодное вложение денег, которое убережет их от инфляции.
Компания Ferrari представила свой первый гибрид - модель LaFerrari. Она так же хороша, как и другие жеребцы из Маранелло, но имеет несколько моторов. Основной - бензиновый V12 объемом 6262 см3, который развивает 800 л.с. и раскручивается до 9250 оборотов в минуту. И два вспомогательных электромотора общей мощностью 163 л.с., разработанных в сотрудничестве с Magneti Marelli. Один из них на ведущих колесах, другой – питает аккумулятор и соединен с коробкой передач F1 с двойным сцеплением.
Ла Феррари – это самолет, который был разработан после консультаций с пилотами Scuderia Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. В LaFerrari – идеальная развесовка – 41:59 и по словам создателей, автомобиль гарантирует максимальную острые ощущения от вождения.
До 100 км/ч LaFerrari разгоняется менее чем за 3 с. До 200 км/ч - менее чем за 7 секунд! Это быстрее, чем у Ferrari Enzo и чем у Ferrari F12berlinetta. Максимальная скорость LaFerrari - более 350 км / ч. Это самый быстрый дорожный автомобиль за всю историю Maranello. Подчеркивает эксклюзивность тираж гибридного самолета. LaFerrari построят всего 499.
Корреспонденту AUTO-Consulting удалось посидеть в спортивных сиденьях, обтянутых красной кожей и полюбоваться желтым жидкокристаллическим спидометром. Как говорится, можно и помечтать.
Претендует на звание суперкара и новая AlfaRomeo 4С, которая не смотря на название, двухместная. На самом деле 4С означает по традициям «Альфы», менее 4 кг веса автомобиля на 1 лошадиную силу и 4 цилиндра в моторе. Сухой вес 4С – 895 кг. Маленькая спортивная Alfa 4С по своим габаритам и форме кузова очень напоминает Lotus. Кузов 4С сделан из композитного материала с карбоновими аэродинамическими элементами. Он менее 4000 мм в длину, 2000 мм в ширину, 1180 мм в висоту. Колесная база - 2400 мм. Как у настоящих суперкаров на мотор Alfa Romeo 4С можно полюбоваться через заднее окно салона, как в некоторых Ferrari и Lamborghini.
Новый полностью алюминиевый турбированный двигатель с непосредственным впрыском объемом 1750 см3 развивает 240 л.с. С ним Alfa Romeo 4С развивает максимальную скорость более 250 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Привод – задний, развесовка – тоже классическая -40/60. Все очень красиво и спортивно за исключение передних фар. В пластиковую «заглушку» на месте традиционных передних фонарей будто воткнули несколько лампочек разного диаметра. Некоторым посетителям такое решение с выступами напомнило о коровьем вымени Milka со швейцарских альпийских лугов.
Собирать новинку будут на заводе Maserati в Модене, что, конечно, престижно, но ставит под сомнение целесообразность всего проекта. Ведь за Alfa Romeo 4S просят недетскую цену. На уровне Maserati – около 60 тысяч евро. Специальная версия Alfa Romeo 4С будет продаваться в Европе тиражом 400 экземпляров, в Америке – 500 и еще 100 – в остальных странах мира.
На роль суперкара реально претендует Chevrolet Camaro в версии Hot Wheels. Это прекрасная игрушка для повзрослевших любителей запускать наперегонки модельки. Новый Camaro поможет сделать масштаб соревнований другим и вывести их за пределы детской. На дороге новый Camaro Hot Wheels не останется незамеченным благодаря уникальному фирменному цвету синей фольги и шильдикам с пылающим логотипом Hot Wheels.
В этой же категории и Chevrolet Corvette Stingray. 8 цилиндров его мотора, имеют объем в 6,2 литра, выдают 450 л. с. и разгоняют Stingray до сотни всего за 4 секунды. В этом кабриолете легко снесет «крышу». На что, собственно, и рассчитывают его создатели.
Загадочную новинку показал в Женеве Spyker. В этом нет ничего удивительного - загадочна сама марка. Но загадка концепта Spyker B6 Venetor в том, что внешне он ничем не отличается от обычных Spyker’ов. Этот 2-местный спорткар сделан для битвы с такими распространенными представителями скоростного семейства, как например, Porsche 911. Его тоже может купить далеко не каждый. А Spyker – это автомобиль для избранных из избранных. Благодаря карбоновому кузову и алюминиевому шасси Spyker Venetor весит 1400 кг. Как и все модели этой марки Venetor аппелирует к авиации, обыгрывая авиационную символику и стеклянным колпаком кабины, и стеганой кожей, и тумблерами переключателей, и задними фонарями в виде горящих реактивных двигателей. Да и само название, которое переводится, как охотник, позаимствовано у одной из моделей истребителей Spyker. Цена Spyker обычно тоже на уровне небольшого спортивного самолета.
На самом стенде Spyker тоже все было загадочно. На алюминиевом подиуме с заклепками, где стоит автомобиль, как на крыле самолета написали No Step. А пресс-релизы выдавала та же девушка, которая угощает посетителей кофе. Кризис – приходится работать за двоих.
Без лишней скромности можно сказать, что практически все вышеперечисленное, хочется побыстрее увидеть на наших дорогах. Это - настоящий женевский глянец. Да и не только женевский.
P.S.
Намек на то, что ездить надо аккуратно (особенно на суперкарах), был в необычной экспозиции, которая разместилась перед павильонами PalExpo. Все скульптуры здесь были сделаны из запчастей.
Инф. AUTO-Consulting
В Женеве 2012 показали автомобильное будущее
|