Составляя всевозможные рейтинги зимних покрышек, мы порой забываем про важного участника дорожного движения, в условиях, усугубленных зимними осадками. Речь пойдет о самых популярных представителях шипованой касты в 2014 году, которые по сути являются альтернативой "липучкам".
Резина с шипами - явление, которое не оставляет равнодушным практически ни одного водителя. Именно вокруг нее возникает наибольшее количество противоречий, относительно целесообразности ее использования.
Шипованая резина придает особое чувство уверенности на заснеженной или замерзшей дороге, и в то же время доставляет массу неудобств, если эта самая дорога без намеков на осадки.
К какому типу колес прибегнуть зимой - вопрос сугубо индивидуальный. И наша редакция не рискнет заключать данную проблему в определенные стандарты и шаблоны.
Приведем основные аргументы в пользу и против шипованого решения:
"+": уверенность на заснеженной трассе (проходимость на ряду с повышенным контролем автомобиля, на сколько это возможно зимой)
"+": пожалуй, все.
"-": несколько пониженная курсовая стабилизация.
"-": излишний шум.
"-": потеря маневренности.
"-": увеличенный расход топлива.
"-": шипы рано или поздно покидают свою обитель.
Однако, несмотря на дисбаланс положительного и отрицательного, стоит серьезно призадуматься над тем, что даже единоразовая польза от использования шипованых скатов, с верхом компенсирует прочие, не столь существенные недостатки. Представляем вам рейтинг популярности шипованных колес в Украине, за 2014 год. Все данные подкрепляются статистикой продаж интернет-магазина Автошины.Ком.
1 место
Итак, условная турнирная таблица (попытаемся привести спортивную аналогию), по окончанию сезона, где лидером является Кама Евро 519. Иногда, у коллективов некогда дружественной страны, руки «вырастают без отклонений от нормы», вопреки мнению относительно их автопрома. Данная резина действительно неплохо показала себя в зимних условиях, однако сверхестественных характеристик, российский продукт пока не показывает. А основным козырем нижнекамских мастеров по-прежнему является соотношение "цена-качество". Небольшое примечание: ажиотаж вокруг указанной модели, подкрепляется статистикой продаж в том числе и нешипованых моделей.
2 место
Конгломерат отзывов, королева противоречий, в то же время, одна из самых приемлемых в ценовом отношении - Росава WQ-102. Белоцерковский завод явно ознакомился с понятием "прогресс", вследствие чего, 2-ая строчка рейтинга. Будем надеется, положительный курс станет для отечественной шинной промышленности наиболее приоритетной задачей.
3 место
Есть вещи, которым не перестаешь удивляться. А есть наоборот. Так в случае с зимней шипованой Ice Guard IG35 от Yokohama. Можно привести длинный перечень преимуществ и скучных технических характеристик японского творения, заимствованных у официальных источников, но, на наш взгляд это ни к чему. Япония давно утвердилась в качестве лидера в сфере производства всего что движется. " IceGuard" или "Защитник от Льда"громкое название, которое вещает само за себя. И в этом случае, мы склонны ему верить.
4 место
Более бюджетная версия и без того бюджетной Камы, она же 505. Ехать любой ценой - вот как мы окрестили 2 наиболее заметных свойства данной резины. Шины Кама 505 действительно славится своей проходимостью, которое часто сопровождается изрядной долей шумового сопровождения.
5 место
Американский продукт с претензией на премиум – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Прогнозированность, стабильность, комфорт - 3 столпа, на которых зиждется популярность модели. И пускай колесо только лишь Designed in USA (разработано в США), а произведено как правило в Польше (Assembled in Poland), позиций своих оно не теряет.
6 место
Корейско-венгерская сочетание восточной скрупулезности и европейских стандартов – Kumho IZen KW31. Помимо заимствованного у Hakkapeliitta рисунка протектора (на законных основаниях или же нет, мы разбираться не стали), инженеры неплохо поработали над тормозным путем данной шины. В качестве преимущества следует добавить низкий коэффициент аквапланирования и шумового порога.
7 место
Nexen-Roadstone Win-Spike. Наиболее серьезный дальневосточный конкурент упомянутого выше Kumho, который в последнее время “дышит в затылок” корейскому флагману, при чем как на внутреннем рынке, так и зарубежом. Довольно ординарный протектор, который в свою очередь демонстрирует неплохие ходовые показатели. Данная модель может пощеголять своими шипами, ибо бытует мнение, что покрышка довольно долго не расстается с последними, в независимости от дорожного полотна.
8 место
Представитель с амбициозным названием Sno-Max, производства Cordiant. Скорее всего, создателем данного продукта так и не удалось привести все показатели резины в соответствие с названием “Max”, и все же колесо довольно неплохо сохраняет свои изначальные свойства (в отношении мягкости), однако немножко подпортило свою репутацию по причине не столь плотного корда. Ну и цены в последнее время оставляют желать лучшего. Ну а что, импорт все таки…
9 место
Положа руку на сердце, хотим выразить сомнения, относительно возможности заставить немцев что-нибудь испортить. General, дочернее предприятие Continental, в чье производство приложили руки представители Нового Света. только подтверждает эту концепцию. Несмотря на не столь большую известность бренда, производитель очень строго выдерживает немецкие традиции качества. Отличительным свойством шины Altimax Arctic от General является их износостойкость.
10 место
Замыкает рейтинг самых популярных шипованых колес, скандинавское детище Hakkapeliitta 7, производства Nokian Tyres. “Горячие” финские парни подходят к производству своих продуктов с “холодной” головой. И последнее место в списке Топ-10 отнюдь не связано с параметрами финских подков. Скорее тут сказывается цена, поскольку Hakkapeliitta“одной ногой” в премиум-эшелоне, где ценовой диапазон обратно пропорционален целевой аудитории. Хотя, ложечка дегтя все-таки присутствует в большой финской бочке, и все за счет российского производства.
Выбирая между 2-мя в корне разными вариантами, в голову рядовому водителю приходит гениальная мысль. А что если приобрести нешипованую шину, с возможностью ее дальнейшей зашиповки? Чтобы в нужный момент произвести необходимые трансформации. Отвечаем. Вариант сам по себе неплох, и почти рационально решает проблему. Если не учитывать степень надежности "кустарного" шипования. Поскольку, гаражные условия, по уровню оснащенности и порой, квалифицированности специалистов, не дадут должных результатов. Такие шипы вылетают в разы быстрее, не говоря про качество исполнения последних, а также качество посадки на рабочей плоскости колеса.
Быть может, наша любимая страна не простирается на несколько климатических поясов, все же можно смело выделить довольно существенныеклиматические дифференциации между регионами. Таким образом, если следовать простой формуле, можно вычислить что необходимость в зимней резине возрастает параллельно с приближением к северным и северо-западным регионам. Однако, покупательский спрос на данный продукт имеется повсюду. А делать выбор в пользу тех или иных вариантов – исключительно вопрос личных предпочтений и условий, в которых Вы проживаете. Так как никто кроме Вас не знает свое транспортное средство лучше.
Всем бывалым и начинающим водителям хотим пожелать “семь футов под килем”, только на дороге!
Информация подготовлена аналитическим отделом интернет-магазина www.autoshini.com
|