УкрАвто планирует существенно модернизировать Запорожский автозавод, а также создать производства в Украине грузовиков и автобусов. Согласно инвестиционному плану, который есть в распоряжении "AUTO-Consulting", в 2005 году УкрАвто планирует инвестировать 868 млн. грн. Это позволит закончить модернизацию основного производства, что позволит выйти на выпуск 120 тыс. автомобилей (Lanos, Таврия, Opel Astra, ВАЗ). Кроме того, будет создано производство китайских грузовиков Dong Feng, закуплено новое моторное производство мощностью 240 тыс. двигателей Евро-3 в год, начаты работы по строительству нового завода под производство Е-класса (100 тыс. в год).
Масштаб развития производства в разных секторах позволит компании стать мощнейшим игроком на Восточноевропейском рынке и присутствовать с собственным продуктом в различных секторах рынка.
Почетный Президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе, в интервью журналистам отметил, что к 2008 году ЗАЗ закончит модернизацию и создания производства и будет готов к конкуренции со стороны мировых концернов.
Стратегический план развития автопроизводства, который был представлен Минпромполитики, по своему масштабу позволяет говорить о том, что уже через 1-2 года ЗАЗ и «УкрАвто» превратятся в основного «игрока» на Восточноевропейском рынке с полностью конкурентноспособными автомобилями. В отличие от российских автозаводов, ЗАЗ будет выпускать разноплановых автомобили, в наиболее актуальных секторах рынка и соответствующие ведущим стандартам качества.
Правильный акцент сил и энергии позволит ЗАЗу выйти со своей продукцией на российский (в планах 2 половина 2005 года) и европейский рынок.
Моторное производство
К существующему производству двигателей, которое есть на МеМЗ и выпускает моторы для Таврий и Daewoo Sens, в 2005 году добавится современное производство двигателей объемом 1,5 и 1,6 л. Эти двигатели будут соответствовать нормам Евро-3, с возможностью модернизации до Евро-4. Моторы ведут свою родословную от GM-DAT. Мощность нового производства – 240 тыс. в год. Старт проекта намечен на начало 2006 года. Стоимость этого проекта оценивается в 557 млн. грн. ($105 млн.).
Новый автозавод
Тариэл Васадзе сообщил, что в Запорожье будет построен фактически новый автозавод мощностью 100 тыс автомобилей в год, рассчитанный на автомобили среднего класса, в том числе и на Mercedes-Benz E-класс. Разумеется речь идет о полномасштабном производстве (штамповке, сварке, окраске и сборке автомобилей).
Данный проект наиболее затратный. В 2005 году начнется подготовка данного проекта, а уже в 2006 году начнется его создание. Проект планируют полностью создать за 3-4 года, инвестировав более 1,1 млрд. грн.
Производство грузовиков
«УкрАвто» планирует выйти и на рынок грузовиков. Базовым продуктом станет китайский грузовик Dong Feng (DFAC), уже известный в Украине под именем «Фактор». Этот грузовик призван потеснить продукцию ГАЗа и ЗИЛа в Украине. Планируется создать мощности для производства 20 тыс. грузовиков в год. Предприятие по их выпуску будет расположено в Ильичевске.
Малый автобус
Совместно с «Укравтобуспромом» «УкрАвто» создаст и освоит производство автобуса малого класса. Шасси скорее всего будет китайского производства, что позволит выйти на рынок с революционной ценой.
Таким образом, к 2008 году ЗАЗ будет выпускать 220 тыс. автомобилей, более 300 тыс. двигателей, до 20 тыс. грузовиков и около тысячи автобусов. Модельный ряд будет состоять из современных автомобилей, степень локализации которых составит около 70%. Это даст возможность ЗАЗу уверенно чувствовать себя на рынке и противостоять иностранным концернам.
Как видим, планы ЗАЗа вполне реальны, тем более, что все свои обязательства по прежним годам он выполнил.
Сегодня ни один другой автозавод в СНГ даже не рассматривает столь масштабной программы развития автопроизводства, а о таких объемах и речи не идет. Судя по стратегии, ЗАЗ не только вышел из кризиса, но уже готовится определять политику на авторынке в Восточной Европе.
У ЗАЗа есть все шансы это реализовать. Другая судьба ждет и брэнд "ЗАЗ". Через несколько лет он будет ассоциироваться не с "Тавриями", а с современными надежными автомобилями, на которых не стыдно ездить. Выходит, что Законы "О стимулировании..." и "О развитии автопромышленности..." все-таки позволили выжить и встать на ноги отечественному автопрому.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.