Почему страховые компании подняли цены на полисы ОСАГО, а сумму компенсаций повысить забыли?: Авто новости от AUTO-Consulting - ОСАГО

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ОСАГО
• Какой штраф грозит за езду без страховки ОСАГО
• В России наявность полиса ОСАГО будут проверять с помощью дорожных камер
• В связи с карантином страховку ОСАГО можно купить онлайн
• Водители теперь могут не возить бумажный полис ОСАГО
• Проблем с ОСАГО стало меньше?
• Зачем хорошее ОСАГО, когда оно «не для себя»?
• Когда полиция начнет проверять полисы ОСАГО у автомобилистов?
• Патрульные полицейские смогут проверять подлинность полиса ОСАГО
• «Подводные камни» прямого урегулирования споров по ОСАГО. Так ли все хорошо
• С 1 декабря в Украине заработало прямое регулирование убытков по ОСАГО
Еще по ОСАГО...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Почему страховые компании подняли цены на полисы ОСАГО, а сумму компенсаций повысить забыли?

кредиты, лизинг, страхование | Опубликовано - 2015-11-24 19:36:53 (12277 раз прочитано)
Почему страховые компании подняли цены на полисы ОСАГО, а сумму компенсаций повысить забыли? - ОСАГОВ 2015 году автовладельцы ожидали, что страховые компании увеличат лимит выплат, ведь ради этого весной даже на 25% подняли цены на полисы. Но оказалось, что полисы подорожали, а страховые компании выплачивают как и раньше – максимум 50 тыс. гривен. AUTO-Consulting обратился в Моторное Транспортное Страховое Бюро Украины (МТСБУ) с просьбой разъяснить ситуацию с полисами Обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), по которым с 1 ноября должны были повысить лимиты компенсации потерпевшим.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, с 1 мая нынешнего года стоимость полисов ОСАГО выросла примерно на 25%, а по некоторым данным – даже в полтора раза. Такой шаг связывали с тем, что МТСБУ планировало с 1 ноября 2015-го вдвое повысить лимиты компенсации по вреду, причиненному здоровью, до 200 тыс. грн, по материальному ущербу – до 100 тыс. грн. Инициатива вполне оправданная, так как из-за девальвации гривны многие ремонты уже не вписываются в прежние лимиты. Но в страховых компаниях в ноябре продолжают заключать договора максимум на 50 тыс. гривен.

Так повысились ли лимиты компенсации? - с этим вопросом AUTO-Consulting обратился в пресс-службу МТСБУ. Вот что нам ответили:

Моторное (транспортное) страховое бюро еще в 2014 году обратилось к Нацкомфинуслуг с предложением повысить страховые лимиты вдвое – до 100 000 гривен по имущественному ущербу, и до 200 000 гривен – за ущерб, причиненный жизни и здоровью.

В июле 2015 года Нацкомфинуслуг приняла решение о повышении страховых лимитов. Договора ОСАГО с учетом новых страховых сумм должны были начать заключаться с 1 ноября 2015 года. Но процесс согласования затянулся.

МТСБУ намерено ввести электронный полис ОСАГО

В МТСБУ заявляют, что на рынке появились фальшивые полисы ОСАГО

С дорог исчезнут продавцы дешевых полисов ОСАГО

Государственная регуляторная служба Украины, по результатам проведенной экспертизы проекта соответствующего распоряжения Нацкомфинуслуг на соответствие требованиям Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» пришла к выводу о его несоответствии принципам государственной регуляторной политики.

С целью разрешения этого и других вопросов в ДРС недавно создана постоянно действующая рабочая группа по вопросам небанковского рынка, в состав которой вошли представители Нацкомфинуслуг, Ассоциации «Страховой бизнес», Лиги страховых организаций Украины, Украинской Федерации Страхования и Национальной ассоциации кредитных союзов.

МТСБУ рассчитывает, что вопрос будет решен в ближайшее время. Так, после ряда проведенных многосторонних консультаций планируется повторное обращение Нацкомфинуслуг к Государственной регуляторной службе. В случае положительного решения вопроса, новые лимиты вступят в силу не раньше февраля 2016 года. О принятии такого решения будет сообщено дополнительно.

Нынешнее повышение лимитов — объективная необходимость. Более того, это предусмотрено программой Президента и соответствует требованиям Директивы 2009/103/ЕС Европарламента о необходимости существенного повышения лимитов ответственности по договорам ОСАГО. В частности, в случае ущерба, причиненного жизни и здоровью - 1 млн. евро на одного пострадавшего или 5 млн. евро на одно страховое событие независимо от количества пострадавших и в случае имущественного ущерба - 1 млн. евро на одно страховое событие независимо от количества пострадавших.

МТСБУ выступает за ежегодное увеличение страховых сумм минимум вдвое, что позволит в течение следующих 10 лет приблизить украинские стандарты к европейским в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности.

Также МТСБУ обратилось к Нацкомфинуслуг с предложением повысить лимиты страховых сумм по «европротоколу». Это утвержденная законом форма урегулирования ДТП с участием одного виновного в ДТП и потерпевшего, не требующая вызова ГАИ или полиции и предоставления решения суда о сумме ущерба. По сути, урегулированием ДТП занимаются виновный и потерпевший, заполняя форму «европротокола». В частности, сегодня действует лимит по «европротоколу» в 25 тыс. грн. Предлагается увеличить его вдвое - до 50 тыс. грн. Повышение лимита объясняется резким ростом стоимости импортируемых запчастей и ростом стоимости восстановительного ремонта автомобилей. В случае принятия решения в предложенном МТСБУ виде, количество выплат, осуществляющихся в рамках урегулирования по «европротоколу» вырастет более чем вдвое. Это ускорит процесс оформления ДТП, резко снизит необходимость вызова полиции для урегулирования ДТП, так как для оформления ДТП в рамках «европротокола» справка ГАИ не нужна. Кроме того, урегулирование страховых событий сократиться, так как не будет необходимости ожидать решение суда с определением сумы нанесенного ущерба, что занимает несколько месяцев.

По результатам 9 месяцев 2015 года в рамках «европротокола» было урегулировано 12,2% страховых событий на сумму в почти 50 млн. грн. За прошедший год количество урегулированных дел в рамках «европротокола» возросло на 24%, а сумма выплат на 40%. У МТСБУ и у Нацкомфинуслуг нет ни единой жалобы от потребителей о том, что компании отказывают потерпевшему в выплате по ДТП, урегулированному в рамках «европротокола».


Как видим, обещанное повышение лимитов компенсации произойдет не раньше февраля. в лучшем случае. Таким образом, фактически, автомобилистов обязали почти год платить за полисы больше, ничего не предлагая им взамен кроме обещаний.и повысили рентабельность страховых компаний

ОСАГО становится дороже, но выплат пока не гарантируют

AUTO-Consulting не исключает, что страховикам может «понравится» такая растянутая во времени процедура: сначала повышаем стоимость полисов ОСАГО, а затем, со временем, если ничего не помешает увеличиваются лимиты.

Прямое урегулирование
К сожалению, очень медленными темпами идет и введение системы так называемого прямого урегулирования. Суть его в том, что в случае ДТП потерпевшему платит та страховая компания, в которой он приобрел полис ОСАГО. Такая практика поможет убрать с рынка ненадежные СК, и облегчит жизнь пострадавшим в ДТП. Ведь сегодня не редкость, когда по полису виновника ДТП отвечать некому. Он может быть просто фальшивым или принадлежать страховой компании, которая признана банкротом. В результате, потерпевший, который купил дорогой полис ОСАГО в надежной страховой компании, ничего от этого не выигрывает т.к. не имеет от этой надежной СК никакой поддержки и сам вынужден решать свои проблемы через суд с «левой» страховой компанией, полис которой купил виновник. Подобная практика подрывает доверие водителей к ОСАГО и, фактически, стимулирует покупку самых дешевых полисов. Многие так и делают В пресс-службе МТСБУ AUTO-Consulting сообщили, что:

Президиум МТСБУ принял решение о запуске системы прямого урегулирования в «тестовом» режиме в рамках пилотного проекта. Такое решение было принято в связи с затягиванием процесса принятия новой редакции «Закона об ОСАГО», который должен создать законодательную базу для обязательного прямого урегулирования.

Участие в пилотном проекте по прямому урегулированию будет добровольным для страховых компаний. По предварительным оценкам свое желание принять участие в проекте уже выразили 15 страховых компаний, рыночная доля которых составляет около 60% договоров ОСАГО. Добровольное участие в проекте небольшого количества страховых компаний позволит провести апробацию механизма прямого урегулирования и, при необходимости, усовершенствовать его до момента принятия изменений в законодательство в сфере ОСАГО. Запуск пилотного проекта позволит потребителям страховых услуг на практике убедиться в преимуществах прямого урегулирования убытков по договорам ОСАГО.

Важным моментом для клиента есть возможность выбора страховщика, который будет регулировать страховое событие. То есть, даже если обе страховые компании - и потерпевшего и виновника ДТП являются участниками соглашения о прямом урегулировании, потерпевший может обращаться как к своему страховщику, так и к страховщику виновника. Детальный механизм прямого урегулирования изображен на Рисунке 1.

Дальнейшие взаиморасчеты между страховщиками будут проходить по т.н. «Бельгийской модели». Все убытки планируется разделить на три класса - до 50 тыс.грн., от 50 до 100 тыс.грн., более 100 тыс.грн. Взаиморасчеты в рамках первого класса будут проводиться по средней сумме выплаты, во втором классе - по фактически выплаченной сумме ущерба. Убытки, которые будут принадлежать к третьему классу (более 100 тыс.грн) будут возмещаться в рамках соглашения о прямом урегулировании, и будут урегулироваться в общем порядке, то есть страховщиком виновника в ДТП.

Запуск пилотного проекта запланировано на весну 2016 года, реализация которого принесет на украинский рынок лучшие европейские практики урегулирования страховых событий и позволит существенно сократить сроки урегулирования страховых случаев и улучшить сервис для клиентов.


Механизм прямого урегулирования убытков в Украине


Что касается продажи фальшивых полисов ОСАГО, в пресс-службе МТСБУ AUTO-Consulting сообщили следующее:

МТСБУ ведет постоянную работу в части выявления фальшивых бланков договоров ОСАГО. В частности, на постоянной основе осуществляется контрольная закупка полисов с целью
- определить личность, которая заключает договора, не имея на то права;
- зафиксировать факты демпинга;
- выявить фальшивые бланки договоров ОСАГО

После анализа собранной информации, данные передаются в соответствующие правоохранительные органы. Расследование этих дел ведется в рамках 16 уголовных производств, которые открыты в результате проверок МТСБУ в Киеве, Харькове, Одессе, Днепропетровске, - резюмировали в пресс-службе МТСБУ.

Возмещение по ОСАГО будут выплачивать по новым правилам

Куда исчезли деньги страховщиков?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме кредиты, лизинг, страхование


Интересное по теме...
• Автобезопасность в лизинг: теперь спутниковая система безопасности Benish GPS доступна в лизинг
Главные новости
• Самый несдержанный. Тест-драйв нового Volkswagen Golf VIII
• Какую технику МАЗ приготовил для украинских аграриев на сезон-2021
• В чем преимущества для автодилеров программных продуктов «Автомастер» и Modera
• Черниговский автозавод завершил испытания 12-метрового городского автобуса "Астра" с двигателем Евро-6
• Продажи нового поколения Toyota Land Cruiser 300 стартуют уже летом 2021 года
• Volkswagen представил Multivan нового поколения
• Как Peugeot и Citroen полностью изменят рынок коммерческих автомобилей с полным приводом в Украине
• Для Верховной Рады хотят закупить 21 Toyota Camry
• Долги Львовского автобусного завода ЛАЗ выставили на продажу
• Луцк получил еще 2 троллейбуса Богдан Т70117
• Scania пятый год подряд одержала победу в конкурсе «Green Truck»
• Подробности о новом поколении Toyota Land Cruiser 300
• Глава Верховной Рады посетил завод "Электронмаш" во Львове
• Крупный дистрибьютор начал обновлять свой автопарк из 400 авто. Что выбрали?
• Комфорт и безопасность: на детали ходовой для OPEL от EUROREPAR действуют специальные цены
• На чем будут возить Урожай-2021: Обзор грузовой техники выставки «АГРО»
• Окончился ли топливный кризис в Украине? Прогноз цен
• DAF представил новое поколение грузовиков
• Renault создает промышленный кластер из 3 заводов во Франции, способный выпускать 400 000 электромобилей
• Каким будет новый BMW 4 серии Gran Coupé
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Следующим городом, где мэрии придется сделать важный автобусный выбор, станет Николаев
• Отечественному рынку автобусов угрожает монополизация. Как чиновники научились манипулировать Prozorro
• На украинский рынок вышел новый производитель тяжелых грузовиков
• Черниговский автозавод завершил испытания 12-метрового городского автобуса "Астра" с двигателем Евро-6
• Первую партию новинок HAVAL JOLION и H6 раскупили до появления в Украине. Предзаказ продлили до конца июня
• АвтоКрАЗ будет поставлять грузовики для армии США. Компания подтвердила контракт
• В новом Mitsubishi Outlander установили широкоформатный Head-Up дисплей с проекцией на лобовое стекло
• На улицах Киева был замечен «Президентский кортеж» во главе с премиальным DS 7 Crossback. Что это было?
• Стала известна сумма контракта "АвтоКрАЗа" с компанией из США
• Что изменилось в обновлённом Peugeot 5008. Тест-драйв
• Toyota в Украине заходит в новый сегмент авторынка
• 12 причин обратить внимание на новый Ford Kuga
• Как Peugeot и Citroen полностью изменят рынок коммерческих автомобилей с полным приводом в Украине
• АвтоКрАЗ может стать поставщиком грузовиков для армии США и союзников
• Купить б/у седан из Кореи можно со скидкой до 40 000 грн.
Акции у дилеров...
• Комфорт и безопасность: на детали ходовой для OPEL от EUROREPAR действуют специальные цены
• В сети СТО АИС стартует летняя акция «В дорогу с комфортом»
• Владельцы Renault могут выгодно почистить и обслужить системы кондиционирования авто
• Mitsubishi Outlander теперь доступен по цене от 599 000 грн.*
• Все лето на Mitsubishi действует выгодная сервисная акция
• Купить б/у седан из Кореи можно со скидкой до 40 000 грн.
• На хлебные фургоны на шасси ГАЗ скидки достигают 33 500 грн.
• Скидка на коммерческую технику УАЗ достигает 18%
• На кроссоверы с пробегом из Кореи снижены цены
• Сервис 4+. Выгодное предложение для автомобилей SEAT старше 4-х лет
• Обновленный SEAT Ateca 2021 года доступен с выгодой -40 000 грн.
• До конца июня заказать новый Volkswagen Golf можно с выгодой 42 тыс. грн.
• На кроссоверы Ford EcoSport 2020 года действуют специальные цены
• Будь готов к новому сезону. Владельцы Ford могут провести диагностику ходовой за полцены
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN, OPEL в возрасте 3+ можно выгодно заменить масло
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.