На 66-м Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года Opel показал новую Astra, которую в компании считают 11-м поколением модели. Презентация новинки Astra K сопровождалась рекламным роликом, где опелевский хэтчбек перепрыгивал через ряд Mercedes, BMW, Audi и Jaguar. Многозначительный намек на то, что в новой Astra K есть немало такого, чем не могут похвастать даже некоторые авто премиум-класса.
Opel называет новую Astra ни много ни мало - квантовым скачком в классе компактных автомобилей. Astra создали, в прямом смысле, с чистого листа, в соответствии с новой концепцией Opel. Это, как говорят в компании, сочетание искусства скульптурных форм с немецкой точностью.
Внешне Astra K действительно хороша. Плюс, в зависимости от комплектации и мотора, автомобиль стал до 200 килограммов легче. Эти два центнера образовались благодаря облегченному кузову из ультра высокопрочных сталей, и более легким современным моторам (а новая Astra комплектуется только самыми современными моторами GM), и легкому шасси. Кроме того, у нового Opel Astra коэффициент лобового сопротивления ниже 0,30. Это меньше, чем у самой обтекаемой модели-предшественника и в Opel это значение называют выдающимся для хэтчбека.
Но самое удивительное, что немного уменьшив размеры кузова новой Astra, по сравнению с предыдущим поколением, Opel сделал просторнее салон. При общей длине 4,37 метра, - что почти на 50 мм короче, чем у предшественника, уменьшенной на 5 мм (до 1,81 метра) ширине, а также - с на 25 мм меньшей высотой (1,48 м), а главное – с колесной базой, которая стала короче на 2 см, объем пространства внутри увеличился. Пассажиры на задних сиденьях дополнительно получили 35 мм для ног, а водитель - 22 мм. Плюс – багажник в 370 литров.
Квантовый прыжок
Но все это – не те премиальные «фишки», благодаря которым новый Opel Astra допрыгивает до премиальных автомобилей. А вот умные матричные светодиоды в фарах головного света – это оно. Только нынешней весной корреспондент AUTO-Consulting увидел такие светодиоды в исследовательском центре в Ингольштадте на новых Audi. А теперь система IntelliLux LED уже на Opel Astra. В каждой фаре здесь по 8 светодиодов, которые бьют на 350 м, отключаются, в зависимости от окружающего освещения, и не слепят встречный транспорт. Эта система будет стоить в Украине (опционально) – около 960 евро. Недешево. Но светодиоды служат очень долго и в самой фаре нет движущихся механических частей, поэтому, нечему ломаться. А сам свет – куда там биксенону. И это первое подобное техническое решение в гольф-классе, к которому принадлежит Astra.
Заглядываем в будущее: В Audi рассказали какими будут автомобили к 2020 году
Еще одна премиальная опция нового Opel Astra – системы Opel OnStar и IntelliLink, благодаря которым можно управлять автомобилем с мобильного телефона, круглосуточно пользоваться услугами программы Opel Assistance и даже раздавать Wi-Fi внутри автомобиля на 7 гаджетов, как в Audi.
Ну и конечно, нельзя не упомянуть о такой премиальной опции новой Astra, как оздоровительные сиденья с функцией массажа и вентиляции. Они получили сертификат немецкой Ассоциации «За здоровую спину».
Есть (естественно) в новой Astra и система слежения за разметкой, контроля мертвых зон и даже - система предупреждающая о возможном столкновении, способная самостоятельно затормозить автомобиль, в случае крайней опасности.
Присутствует, как опция, и ассистент парковки, который сам может запарковать машину.
Еще никогда Astra не выходила так далеко по уровню оснащенности за рамки своего класса. Реальный квантовый прыжок в высшие слои автомобильной атмосферы.
Новые моторы
Новый Opel Astra комплектуется только самыми современными моторами GM. Это бензиновые и дизельные силовые агрегаты мощностью от 95 л.с. до 200 л. и объемом от 1,0 до 1,6 литров.
Среди них:
– базовый 1,4-литровый полностью алюминиевый бензиновый двигатель мощностью 74 кВт / 100 л.с.
– 3-цилиндровый 1-литровый Turbo ECOTEC с непосредственным впрыском мощностью 77-кВт / 105 л.с.
– Совершенно новый 1,4-литровый Turbo ECOTEC с непосредственным впрыском и четырьмя цилиндрами мощностью 92 кВт / 125 л.с. или 110 кВт / 150 л.с.
– 1.6-литровый Turbo ECOTEC с непосредственным впрыском мощностью 147 кВт / 200 л.с. - самый мощный бензиновый двигатель, который доступен для Astra.
В гамме дизелей:
– 1.6-литровый CDTI в трех вариантах с мощностью от 70 кВт / 95 л.с. до 81 кВт / 110 л.с. и до 100 кВт / 136 л.с.
КПП – 5-ст механическая, 6-ст механическая и 6-ст АКПП.
Какое все же поколение?
Opel создал интригу вокруг поколения новой Astra. Его называют 11-м, хотя на самом деле – это 5-я генерация. Ведь первая Astra появилась в 1991-м.
Но в Opel родословную модели Astra ведут с Kadett 1936 года. У нас этот Kadett известен, как «Москвич» 400 и 401 – то есть уже почти 80 лет. За это время, в общей сложности, было выпущено более 24 млн. Kadett и Astra.
А ровно 50 лет назад - за полвека до премьеры нынешней Astra, Opel выпустил другую сенсационную модель - Kadett 1965 года. Она имела ошеломляющий успех. В общей сложности продали 2,6 миллиона этих авто, которые не только пользовались популярностью у обычных покупателей, но и завоевывали победы в автоспорте. До недавнего времени технологии того Kadett использовали в Daewoo Nexia.
Немалой популярностью пользовался у нас в стране и седан под названием Astra Classic, который в начале 2000-х собирали в Запорожье на ЗАЗе.
Но новая Astra конечно же обошла по оснащенности, комфорту и экономичности все предыдущие модели. И при этом, что не менее важно, стартовая цена на новый Opel Astra не выше, чем у предыдущего поколения модели. В Украине это – около 15500 евро. Или – около 400 тыс. грн. Что больше, чем на 2 тыс. евро дешевле, чем на родине Astra – в Германии.
О том, как ездит новый Opel Astra K и в чем на практике ему действительно удалось перепрыгнуть некоторые премиальные авто, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Будапешт-Киев
Opel продемонстрировал в действии новую «линейку» моторов
Тест-драйв Opel Astra J. Flex-авто
Тест-драйв Opel Astra J. Flex-авто
|