Итоги теста зимних шин для внедорожников Nokian WR SUV 3. Впечатления
ринок шин | Опубліковано - 2016-02-09 19:16:17 (11265 разів прочитано)
Осенью мы начали тест зимних шин Nokian WR SUV 3 и уже к началу февраля сформировалось четкое и устойчивое мнение о них. Напомним, что выбирая именно данную модель для теста, мы немного пошли против правил, ведь ее позиционируют как зимнюю шину для мягкой зимы. Но после шипованной Nokian Hakkapelitta 7 хотелось попробовать более тихую и легкую модель, да и зимы у нас в последние годы, как раз мягкие.
Год назад мы уже тестировали настоящие зимние шипованные Nokian Hakkapelitta 7. Ожидаемо, шина показала себя с лучшей стороны и на снегу и на гололеде. Но шипы – есть шипы. На асфальте их цоканье слышно за версту, и при торможении на сухой поверхности могут быть сюрпризы. Поэтому, если авто эксплуатируется в городе, оптимальнее выбрать «липучку». Мы так и поступили и переобулись в Nokian WR SUV 3. К тому же, Nokia именно на данную модель декларирует высокий индекс скорости - V (240 км\ч). В самый раз для мощного и современного внедорожника.
Зимой, конечно, никто 240 км\ч не ездит, но вот осенью и весной, когда еще менять шины рано, а дороги сухие – иногда можно и прохватить. И тут важен именно индекс скорости. Ведь, производитель не зря присваевает его своим моделям. К примеру, еще одна нешиповка от Nokian, модель R2 SUV индекс скорости – R, а это движение на скорости 170 км\ч.
Признаться, для современного мощного кроссовера – это уже не скорость. Да и летний Continental Cross LX Sport, с которого мы переходили на зиму, имеет индекс V – 240 км\ч. Даже если никто с такой скоростью не ездит, необходимо понимать, что производитель не зря так регламентирует скоростной режим, ведь за его пределом шина уже работает не так как декларируется.
Еще один немаловажный критерий – это шумность. Наша Nokian WR SUV 3 гарантировала 73 дБа. Мы провели серию замеров и даже на запаркованном авто, показатель нашего шумомера из Google Market показывал 65 дБа. -В дождливую погоду на скорости 90 км\ч шумомер нам выдавал 76 дБа, а вот по суху и на слух, особой разницы в шумности летней и зимней шины мы не заметили. «Прибор» тоже выдавал сходные показатели. Мы не претендуем на абсолютные показатели, а привели здесь данные, чтобы дополнительно убедить, что Nokian WR SUV 3 децибел внутри не добавляют. Мы повторили замеры и в сухую погоду результат на скорости 90 км\ч оказался - 68-69 дБа. Так и есть, Nokian WR SUV 3 - тихая шина .
Осенняя эксплуатация
Переобувшись осенью мы на время забыли о шинах. Никакого дискомфорта они не вызывали. Отлично держали в поворотах, не боялись аквапланирования и на них автомобиль адекватно тормозил.
То есть, в сравнении с летним Continental Cross LX Sport никакого дискомфорта у нас не было. Даже шумовой фон был практически в близких пределах.
При небольших морозах и сухом асфальте в очередной раз порадовались за свой выбор. Nokian WR SUV 3 как раз и создана для таких условий и была в своей стихии.
Осень выдалась сухой, но и дождливые дни не становились для нее проблемой. Nokian WR SUV 3 специально «заточена» под дождливую погоду и слякоть, что и нашло свое отражение в протекторе. Направленный рисунок с большим количеством блоков и кромок обеспечивает тяговые свойства автомобилю. Кроме того, сдвоенные секции в центральной части Nokian WR SUV 3 усиливают курсовую устойчивость и чувствительность руля.
Полированные открытые канавки, размещенные поперечно между боковыми ребрами протектора, мгновенно выталкивают жидкость и грязь из-под пятна контакта. Это гарантирует сцепление с мокрой дорогой и безопасные маневры во время ливней.
Две продольные канавки, которые пролегают между центральным ребром и боковыми сдвоенными блоками, стали в новой модели не только шире, но и обрели совершенно новую форму. Благодаря их ступенчатой поверхности, центральной зоне покрышки добавляется нужная жесткость, улучшается сцепление и поведение автомобиля на сухой дороге. Кроме того, тестирования довели, что более сильные ступенчатые канавки Groove Lifts не склонны к забиванию камнями и лучше самоочищаются от грязи.
Снег и гололед
Когда на улицах появился первый снег прошло уже почти 3 месяца, как мы переобулись. Все это время мы не могли нарадоваться своему выбору. Тихая и стойкая шина отлично оправдывала себя в сухую и дождливую погоду. А как она ведет себя на снегу?
Легкий и пушистый снежок для Nokian WR SUV 3 тоже ни почем. В протекторе используются захватывающие когти «Snow Claws». Это, конечно, не шипы и не «магические» кристаллы Hakkapelitta, а специальные резиновые приливы, получившие название инновационные «когти» . Они расположены в диагональных и вертикальных канавках центральной части протектора, примыкая к внешним углам центрального ребра и сдвоенных блоков. Они предназначены для захвата рыхлого снега или грязи во время движения. Это обеспечивает лучшую балансировку сцепления и стабильный контакт протектора с дорожным покрытием.
Даже когда снега было по колено, наш внедорожник уверенно выбирался на нечищенных дорогах.
То есть легкий снег и почищенные улицы – это тоже погода для Nokian WR SUV 3. Но когда приходилось ездить по гололеду, нам взгруснулось о шиповке. На невысоких скоростях ехать можно, но уже уверенность не та. Приходится лишний раз думать перед торможением, чтобы не отправить внедорожник в скольжение. Хотя стартовать на сплошном льду на Nokian WR SUV 3 – всегда пожалуйста, и даже пробуксовки нет.
Сложнее в обледенелых поворотах. Один раз на 50 км\ч в 90-градусном повороте начало уводить боком так, что едва удалось стабилизировать автомобиль. Поэтому приходится снижать скорость и ехать осторожнее.
На почищенных от снега дорогах при -20 градусов Nokian WR SUV 3 особого дискомфорта не вызывала. Но таких морозов и было пару дней. А затем наступила оттепель и опять сухие дороги. И опять Nokian WR SUV 3 работает в своей комфортной зоне.
Подведем промежуточные итоги. Из 4 месяцев эксплуатации, 3 месяца Nokian WR SUV 3 снега не было вовсе, а морозы были минимальны. В снежный период Nokian WR SUV 3 тоже справилась и лишь две поездки в гололед вызывали относительный дискомфорт.
Стоит ли ради этого вернуться к шипованным моделям? Однозначно – нет. Пока Nokian WR SUV 3 нам нравится и оправдывает свой выбор. Впереди еще месяц-полнота эксплуатации, и опять в условиях так называемой «мягкой» зимы. Значит, мы правильно подобрали модель шин на сезон 2015-2016 для нашего трафика.
Кстати, проследить за износом шины можно на фирменном «нокиановском» индикаторе Driving Safety Indicator, где можно видеть степень износа протектора в мм. За 4 месяца у нас по-прежнему 8 мм при пробеге около 5 тыс. км.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.