Выбирая зимние шины на сезон, мы стараемся учесть два основных момента. Во-первых, прогноз синоптиков на предстоящую зиму. Будет ли зима холодной и снежной, или будет преобладать сухая и теплая погода? И второй момент – это где, в основном, планируете ездить. Большинство производителей выпускает зимние шины, ориентированные на разные условия эксплуатации. И это чувствуется с первых же километров. Шины для скандинавской зимы по-другому работают на льду, чем покрышки для южных стран Европы. Но в случае со скоростными внедорожниками, рекомендуем обратить внимание и на «индекс скорости». Например литера V – это 240 км\ч. Зимой, конечно, никто 240 км\ч не ездит, но вот осенью и весной, когда еще менять шины рано, а дороги сухие – иногда можно и прохватить. И тут важен именно индекс скорости.
Корреспондент AUTO-Consulting имел возможность сравнивать шины одного и того же производителя, на одном и том же автомобиле, но ориентированные на различную специфику эксплуатации. Разница есть. Так, на загородных трассах, где гололед – частое явление, зимние шипованные Nokian Hakkapelitta 7 были на высоте. Ожидаемо, шина показала себя с лучшей стороны и на снегу и на гололеде. Но шипы – есть шипы. На асфальте их цоканье слышно за версту, и при торможении на сухой поверхности могут быть сюрпризы. Поэтому, если авто эксплуатируется в городе, оптимальнее, на наш взгляд, выбрать «липучку». Мы так и поступили и, послушав синоптиков, в «теплую» зиму переобулись в Nokian WR SUV 3. Nokia именно на данную модель декларировала высокий индекс скорости - V (240 км\ч), что в нашем случае было также важно, так как покрышки устанавливались на внедорожник Porsche Cayenne с 4,8-литровым двигателем.
На какие шины перешли украинские автомобилисты
Украинский рынок шин прошел «дно» и начал расти
В этом году, мы решили попробовать более дорогие зимние шины Michelin Latitude X-Ice 2. Чтобы понимать позиционирование, в среднем одна покрышка на 500-1000 грн дороже Nokian в соизмеримом размере. Оправдана ли такая разница? Вот это нам и предстоит проверить.
Логику двух факторов, о которых мы рассказали вначале, Michelin Latitude X-Ice 2 выдерживает. Во-первых, зиму в этом году обещают суровую, а это как раз шина для таких условий. А во-вторых. Ездить мы планируем преимущественно в городе, поэтому «шиповка» будет лишней, а хорошая «липучка», да еще и рассчитанная на езду в гололед - в самый раз.
Michelin позиционирует Latitude X-Ice 2 именно для суровых зим (с морозами, гололедицей, обильными снегопадами). Подкупает и обещание износостойкой резиновой смеси, которая одинакова надежная и в мороз, и в теплые дни. А стабильный характер поведения шины при торможении обеспечивает, инновационный рисунок протектора.
Признаемся, что оказало влияние на выбор шины и результаты тестов Michelin Latitude X-Ice 2 в Европе. Она стабильно занимает призовые места, не «проваливая» ни одной дисциплины. Состав резины в Michelin держат в строжайшем секрете, но он действительно позволяет подстраиваться под температуру окружающей среды, меняя жесткость и гибкость, сохранять оптимальное состояние при любых погодных условиях. Мы это прочувствовали в теплую погоду – никакого дискомфорта при переходе с летних покрышек.
Что касается специального 3D дизайна ламелей, изготовленных по технологии "Cross Z-Sipes Technology", то проверить их работу еще не было возможности. Производитель обещает, что их конфигурация помогает обеспечить отличное сцепление по снегу и на льду. Часть ламелей заменена специальными микропомпами, убирающими микроскопический водный слой из области контакта, тем самым создавая дополнительные условия для улучшения управляемости автомобиля и минимизируя эффект аквапланирования.
Кабмин предлагает разрешить ездить летом на зимних шинах. Не опасно ли?
Нужно ли запрещать в Украине шипованные шины? Мнения экспертов
Кабмин намерен запретить в Украине эксплуатацию авто с шипованными шинами
Отдельно отметим, что в Michelin Latitude X-Ice 2 производитель особо гордится, что удалось значительно комфортность вождения. Подтверждаем. Первые же километры на новых Michelin Latitude X-Ice 2 демонстрируют, что технология "Comfort Control Technology", примененная в этой шине – это не просто набор рекламных слов. Шина ведет себя тихо и минимизирует вибрации. Притом, в нашем случае, даже пропал легкий едва различимый стук в районе задней подвески. Конечно, хороший стук рано или поздно себя проявит, но только за то, что Michelin Latitude X-Ice 2 немного перенесет неминуемый визит на сервис – уже можно поблагодарить разработчиков этой шины. По этому критерию Michelin выигрывает у Nokian.
Конечно, посмотрим, как себя проявит Michelin Latitude X-Ice 2 в дождь, снег и гололед. С окончательным вердиктом пока повременим. Подробный отчет об испытаниях Michelin Latitude X-Ice 2 мы опубликуем в конце сезона. Тогда же и поставим окончательные оценки.
Подробнее о шинах Michelin Latitude X-Ice 2: преимущества, гарантия, типоразмеры
P.S.
При выборе зимних шин для Porsche Cayenne мы также рассматривали: Michelin Latitude Alpin LA2, Pirelli Scorpion Winter, а на Nokian WR SUV 3 и 7-ой Hakkapelitta ездили в предыдущие сезоны.
Операторы рынка шин подвели первые итоги зимнего сезона 2015-2016
Зимние шины против «всесезонки». Сравнительный тест
|