1. Одна из самых распространенных причин того, что двигатель не заводится в мороз, заключается в качестве горючего. Топливо есть для летнего времени и для зимнего. Летнее топливо в морозы быстро густеет, уже при температуре около 0 С. Кристаллики парафина, которые оседают при низких температурах, могут заблокировать фильтр топлива и магистрали топливной системы - это одна из самых частых причин зимних проблем с запуском дизельного двигателя. Если вы не успели вовремя использовать летнее топливо и перейти на зимнее, надо добавить в него препарат, который снижает температуру загустения горючего.
Также желательно держать топливный бак постоянно заполненным, особенно при долгосрочных остановках и ночных перерывах, чтобы предотвратить образование конденсата на стенках бака и его попадание в топливную систему.
2. Перед зимой рекомендуется поменять топливные фильтры и, по возможности, установить подогреватель фильтра, если его нет. В дизелях топливный фильтр обычно имеет отстойник, в котором собирается вода. Если ее много, то уже при малейших заморозках лед заблокирует доставку горючего к мотору. Не забывайте вовремя сливать воду из отстойника. Сейчас в сети Scania акция - фильтр топлива можно приобрести с 25% скидкой.
3. Проверить наличие воды в системе подготовки сжатого воздуха, воздушных ресиверах и заменить фильтр влагоотделителя.
4. Проверить систему подогрева топлива и заменить масло на менее вязкое. Масло рекомендуем Scania Oil, которая соответствует стандартам LDF3.
5. Проверить работу аккумуляторов, в случае необходимости, заменить их на новые или регулярно подзаряжать батареи (1-2 и даже 3 раза в месяц, в зависимости от эксплуатации). Зимой все недостатки аккумулятора проявляются с удвоенной силой, так как во время морозов потребность двигателя в токе значительно больше, чем обычно. Масло становится вязким, поэтому стартеру труднее вращать двигатель. Плюс, чем холоднее, тем мощность аккумулятора ниже. Сейчас на аккумуляторы Scania действуют скидки 15%.
6. Установить на радиатор специальную зимнюю шторку и при достижении среднесуточной температуры ниже +5 С, перевести заслонку забора воздуха двигателя в зимний режим.
7. В бачок омывателя добавить спирт или залить специальную зимнюю жидкость для омывателя.
8. Проверить исправность работы системы отопления кабины.
9. Провести диагностику и обслуживание тормозной системы, в частности системы подготовки воздуха (APS), заменить фильтр осушителя воздуха. Вовремя сливать конденсат из ресиверов тормозной системы.
10. Проверить работоспособность блокировки редуктора задней оси.
11. Цепи на колеса тоже не будут лишними, особенно если ваш маршрут пролегает через холмистую местность. В Норвегии, например, цепи противоскольжения обязательны для грузовых автомобилей в зимний период.
Как правильно ездить зимой. Советы от производителей шин
|