Чаще всего (и это – логично) рассчитывать на подменный автомобиль, пока ремонтируют его собственный, могут владельцы авто премиальных марок. Правда, не всех и не всегда. И иногда – участники программ-ассистансов, которые есть у некоторых марок. Кто же в Украине может выдать на время ремонта другой автомобиль? – AUTO-Consulting рассказали автомобильные операторы. Учтите эту информацию при покупке следующей марки.
Хватит ли в Украине на всех СТО?
Какой процент авто обслуживаются на официальном сервисе? Статистика по маркам
По словам генерального директора компании «АвтоКапитал» (Mercedes-Benz) Ярослава Пригары, существует программа Mercedes-Benz Mobilo. Среди условий этой программы значится и предоставление подменного автомобиля (в том числе).
Как сообщил AUTO-Consulting директор департамента послепродажного сервиса, «АВТ Бавария Украина» (BMW, MINI) Олег Овчаренко, услуга подменного автомобиля предоставляется во всей дилерской сети в случаях утраты мобильности клиентов при длительном гарантийном ремонте.
В компании «Гранд Автомотив», сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», по брендам Chrysler, Jeep, Dodge, подменный автомобиль не предоставляется. По бренду Maserati авто предоставляется на весь срок выполнения ремонта.
В компании «Фалькон Авто» (KIA) уже изучают возможность внедрения данного типа услуг для клиентов в течение гарантийного периода эксплуатации автомобиля. Но пока такой услуги нет.
По брендам Opel и Chevrolet подменный автомобиль не предоставляется.
Бренд-директор Ford компании «Виннер Импортс Украина» Алексей Чайка сообщил AUTO-Consulting, что для владельцев Ford подменный автомобиль предоставляется на период проведения ремонта. В первую очередь для гарантийных ремонтов. Во вторую – для длительных коммерческих. Парк подменных автомобилей обновляется каждый год.
Директор департамента послепродажного обслуживания «Рено Украина» Сергей Марченко сообщил AUTO-Consulting, что проект предоставления подменных автомобилей в тестовом режиме Renault недавно запустил в городах-миллионниках. Клиенту бесплатно предоставят подменный автомобиль Renault, если ремонт - это гарантийный случай. Если же случай не гарантийный, или срок гарантии уже закончен, автомобиль будет предоставлен на условиях аренды. Но в любом случае, клиент Renault не останется без автомобиля.
По словам директора департамента Mazda компании «Авто Интернешнл» Юлии Сивак, в случае проведения длительного гарантийного ремонта, подменный автомобиль предоставляется на безоплатной основе из парка соответствующего дилера. Хотя, объективно, пока не все дилеры еще готовы предоставлять эту услугу, особенно в небольших регионах. Но в «Авто Интернешнл» стремятся развивать эту услугу.
Директор департамента послепродажного обслуживания Mitsubishi Игорь Еременко сообщил AUTO-Consulting, что в рамках программы MAP (Mitsubishi Assistance Package), подменный автомобиль предоставляется на срок до 5 рабочих дней. И у некоторых дилеров есть собственные дилерские программы (безоплатно в случае гарантийного ремонта).
Как видим, подменный автомобиль в официальной дилерской сети сегодня предоставляют своим клиентам даже СТО некоторых непремиальных марок. И это, помимо прочих преимуществ, – еще один неплохой стимул ремонтироваться именно на фирменном сервисе. Согласитесь, ведь это так удобно, сдать свой автомобиль в ремонт и пока его делают, поехать на подменном автомобиле.
Почему уходят с официального сервиса? Причины не только в стоимости
Тенденции 2017 года на украинском рынке б-у автомобилей
Украинские реалии
Только реалии этой услуги могут отличаться от идеалистической картины, которую мы описали выше. Из опыта можем сказать, что даже у именитых и дорогих марок, эта услуга может присутствовать лишь на бумаге. Нет, подменные авто у них есть, только на них ездят менеджеры автосалона на работу и домой. Поэтому, если автомобиль вы намерены вернуть после 17-00, то вам его могут и не выдать, сославшись, что все машины уже розданы.
По правилам одного бренда, подменным не может быть автомобиль, статусом (версией) ниже, чем у клиента. Но так, наверное, только в Германии. Потому что в Украине могут сказать: «Берите что есть и скажите спасибо».
«Спасибо» действительно лучше сказать, ведь самостоятельно эту услугу менеджеры в отдельных салонах почему-то забывают предложить по причинам указанным выше. И вспоминают о ней только, когда клиент начинает настаивать. По крайней мере, именно так вели себя сотрудники одного киевского автосалона, когда AUTO-Consulting тестировал этот сервис.
Не хотим сказать, что так действуют везде, но в соседней России клиенты этого же бренда тоже жалуются на «номинальность» такой услуги и практике предоставлять подменный автомобиль только до 18-00.
А вот непремиальные марки автомобили действительно дают, чего раньше не практиковали. Такой опыт у нас тоже был и оставил только положительные впечатления.
Конечно, человеческий фактор никто не отменял. И ситуация может отличаться от автосалона к автосалону. Поэтому, спрашивайте и требуйте. И рассказывайте о своем опыте использования подменного авто в комментариях к этой статье в ФБ или на нашем форуме.
Какой урон нанес компьютерный вирус «Petya» украинскому автобизнесу
|