Уже ни у кого не вызывает сомнений, что робомобили появятся на дорогах общего пользования уже в самое ближайшее время. Их выход «на публику» состоится практически одновременно с массовым появлением электромобилей. Поэтому, автогиганты, чтобы ускорить процесс разработки и внедрения искусственного интеллекта в свои транспортные средства, наращивают сотрудничество с IT-компаниями.
И не только, чтобы сэкономить средства и время, но и для того, чтобы «айтишники» не занимались «самодеятельностью». Как например, известная своими нестандартными решениями компания BlackBerry. Она начала совместную работу над передовыми решениями для систем автопилотирования с Baidu, Qualcomm и экспертами из Denso. ,br>
На CES 2018 Volkswagen Group и Hyundai Motor объявили о партнерстве в области искусственного интеллекта для автомобилей с компанией Aurora из знаменитой Силиконовой долины.
Volkswagen намерен интегрировать технологии автономного автомобиля не только в автомобили всех своих брендов, но и в другие категории продуктов. Например, самоходные контейнеры, шаттлы, грузовые фургоны или самоходные грузовики.
Hyundai в рамках этого альянса планирует коммерциализировать автономные транспортные средства 4-го уровня. Они смогут функционировать без участия человека или его надзора уже в 2021 году. То есть – всего через 3 года.
То, что это цифры не из фантастического фильма подтверждает факт, что в 2021 году намерена выпустить свой первый беспилотник iNEXT и компания BMW. Кроме того, баварцы намерены потратить более 100 миллионов евро на строительство испытательного полигона для беспилотников и электромобилей. Комплекс расположится в Чехии на участке площадью 500 гектаров, в двух часах езды от Центра перспективный исследований BMW Group. Ожидается, что площадка начнет работать в начале следующего десятилетия. Проект станет частью плана развития линейки беспилотников, подключаемых гибридов и электромобилей марки до 2025 года.
Первый автономный автомобиль Ford будет полностью оригинальной моделью, которая отличается особой прочностью конструкции. Наравне с использованием гибридного привода это позволит новой модели находиться на дороге 20 часов в сутки. Пилотный проект по тестированию прототипа беспилотника Ford в реальных условиях стартует уже в нынешнем году.
Там же на CES 2018 соглашение о сотрудничестве заключили Nvidia и Uber. Их цель – наделить транспортные средства искусственным интеллектом. Компания Uber начала разрабатывать технологии самоуправления в 2015 году, а уже в 2016-м роботизированные автомобили выехали на дороги общего пользования Питтсбурга (Пенсильвания, США), где начали перевозить рядовых пассажиров.
Разумеется, за рулём таких машин всегда находится опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя.
Toyota на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе представила беспилотную платформу-сервис e-Palette, которая станет частью мобильной экосистемы. Разработка транспортного средства велась в сотрудничестве с Amazon, DiDi (китайский сервис пассажирских перевозок), Mazda, Pizza Hut и Uber. В зависимости от задачи, установленный на беспилотник кузов может выполнять функцию грузового или пассажирского модуля.
Не отстает от Uber и Waymo. Эта компания работает с Fiat Chrysler с 2016 года для оснащения микроавтобусов Chrysler Pacifica автономной технологией. В начале нынешнего года в Фениксе, штат Аризона, Waymo планирует запустить полностью автономную услугу по прокату автомобилей.
Но самое главное, что все эти технологии автономного управления достаточно универсальны для того, чтобы работать на разных моделях разных производителей. То есть – речь идет уже о неких общих стандартах, которых в дальнейшем должны будут придерживаться все, кто станет заниматься робомобилями.
Насколько все серьезно, и какими сумасшедшими темпами развивается, свидетельствует еще один факт. На сегодняшний день только робомобили Uber совершили приблизительно 50 тыс. пассажирских поездок. Суммарный пробег в режиме самоуправления достиг 3,2 млн. (!) километров. А ведь есть еще масса других беспилотных прпоектов.
Когда водителей окончательно выгонят из-за руля автомобиля? Обзор систем автопилотов
|