Сразу отметим, что наше знакомство с "Великой Стеной", а именно так переводится Great Wall, было достаточно краткосрочным. Программа же тест-драйвов AUTO-Consulting достаточно продолжительная, и мы, попросту, не смогли наработать статистику для количественной оценки. По этой причине мы и не стали оценивать его по бальной системе, а ограничились лишь словесными характеристиками. Краткий анализ предложений в автосалонах показал, что в Украине пока более менее представлено три производителя: Great Wall, Zhongxing и Chery. Остальные либо присутствуют в единственном экземпляре, либо и того хуже – в виде проспектов.
Внедорожники Great Wall в автосалонах встречаются и посетители очень интересуются экзотическими внедорожниками за $24 тыс. Как для джипа размером с Toyota 4Runner – это не много, но покупателей смущает китайское происхождение. Менеджеры не устают объяснять, что эта модель произошла от Toyota и чуть ли не все агрегаты там тойотовские. На самом деле это не совсем так.
Родословная
GW Safe SUV G5 -- вылитая Toyota 4Runner прошлых поколений, особенно этот факт подчеркивают боковые стекла, заходящие на крышу. Светотехника явно другая, а вот двигатель -- тоже "тойотовский" 2.2, который устанавливали в "позапрошлую" Camry. От тойотовского 2Y был взят только «шорт-блок», то есть блок цилиндров, коленвал и шатунно-поршневая группа. Газораспределительный механизм и головка блока полностью китайские. Это вмешательство немного дефорсировало силовой агрегат, но сделало возможным заправлять внедорожник бензином Аи-92 и снизило общую нагруженность узла. В этом варианте двигатель выдает 105 л. с. при 4400 об/мин и 190 Нм при 3200 об/мин. Раздаточная коробка похоже от Kia. Другие агрегаты идентифицировать не удалось, это непосредственно китайские разработки.
Внешность
То, что этот автомобиль стопроцентный джип, сомнения не вызывает. 205 мм клиренса, мощная рама, на которой покоится кузов, подключаемый передний привод. Возможность работы трансмиссии в понижающем режиме и огромные колеса — 235/75R15. Все это заставляет задуматься над тем, существуют ли преграды для такой машины. Как выяснилось, Great Wall может быть и в заднеприводном исполнении, но стоимость при этом ниже всего на пару тысяч. Вот только стоит ли превращать эту грозу бездорожья в банальный универсал? Наверное, нет, да и при последующей продаже трудно объяснить почему у этого внедорожника только задний привод.
Передком G5 неожиданно похож на «Волгу» - это с улыбкой отмечают все.
Качество сборки кузова вполне достойное, стыки ровные, панели не перекошены, зазоры в пределах допустимого. Единственно бампер был как-то неровно навешен, но это если сильно придираться. Во всяком случае, мы ожидали худшего. Резина размерностью 235/75 R15 на литых дисках кажется маловатой, от чего круглобокий Safe выглядит этаким бегемотом. Из-под заднего бампера торчит запаска, а под передним видна стальная защита моторного отсека.
У нас были большие опасения по поводу динамики 2,2-литрового мотора мощностью 105 сил. Понятно, что ожидать особой прыти от автомобиля, снаряженная масса которого 1760 кг, не стоит, но все же... На практике все не так уж плохо, благодаря подобранным передаточным числам КПП. В салоне скорость совершенно не чувствуется. Даже на 100 км/ч ощущение такое, что едешь не быстрее «полтинника». Вероятно, причиной является своеобразная посадка водителя и пассажиров. Cиденья стоят очень низко, ввиду чего посадка не вертикальная, как во многих внедорожниках, а практически горизонтальная, как в спорткарах. Поначалу это очень непривычно, но со временем к такому положению в пространстве привыкаешь, и оно воспринимается как должное.
Внутри
Здесь надо сделать поправку. Если воспринимать Great Wall SUV G5, как конкурента именитым представителям класса Toyota Prado, Mitsubishi Pajero Wagon и т.п., то он и рядом не стоял. Если исходить из цены и рассматривать конкурентов из подержанного сегмента, то все выглядит в другом свете. Если говорить о комфорте, то у Great Wall SUV G5 он на вполне приемлемом уровне. Кожаные сиденья, электростеклоподъемники, элктрозеркала, парктроник, аудиосистема с возможностью прослушивания как кассет, так и CD, — все это и многое другое здесь есть. Вот если бы еще качество было на высшем уровне. А так... Кнопки, которыми управляется климатическая установка, западают. Неплохую, вроде бы, аудиосистему портят ужасные по звучанию динамики. Проводка свисает косой из-под торпедо. Кривоватый ряд клавиш на центральной консоли. Дверной уплотнитель держится неважно. Расширитель колесных арок недостаточно хорошо прилегает к кузову. Материалы в интерьере применены недорогие, но ничто не скрипит, не трещит и не болтается.
Водительское сиденье оснащено поясничным подпором и механизмом подъема передней кромки подушки. Боковая поддержка не слишком явно выражена, что позволяет чувствовать себя удобно хоть в шубе. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, а сам руль обшит кожей, его ступица стилизована под подушку безопасности, которой на самом деле нет, и вместо надписи SRS красуется логотип компании - Great Wall. Второй ряд кресел складывается в пропорции 50:50, причем сперва надо откинуть подушку, а после уложить на ее место спинку, пристроив куда-нибудь подголовники. В финале процедуры получаем ровную платформу для груза длиной почти два метра и объемом в пару тысяч литров. Очень неплохо: хочешь - используй автомобиль в качестве спальни в путешествиях, хочешь - транспортируй холодильники и шкафы многочисленных родственников. Из-за того, что полноразмерное запасное колесо расположено под полом багажника, погрузочная высота находится немного ниже уровня пояса. Откидной борт, обитый мягким ворсистым материалом, может служить отличным сиденьем. Удивило и опускающееся стекло на крышке багажника.
На ходу
Great Wall трудно назвать очень тихим автомобилем, особенно при интенсивном разгоне и на скоростях, превышающих 100 км/ч. В диапазоне от холостых до двух тысяч мотор несколько вял, после спохватывается и до пяти тысяч раскручивается столь же задорно, сколь и громогласно. Предел гоночных возможностей составляет 120-130 км/ч. Оптимальный режим для движения по трассе, по нашим впечатлениям, - 90 - 100 км/ч, при этом остается запас мощности для обгонов.
Поскольку конструктивно Safe - это 4Runner, то от ходовой и трансмиссии мы никаких сюрпризов не ждали. Рама, неразрезной задний мост подвешены на пружинах посредством двух пар продольных рычагов, плюс стабилизатор да двухрычажная независимая торсионная подвеска спереди - опробованный и, пожалуй, лучший вариант для SUV, из какой бы страны он к нам ни приехал. Подвеска не слишком жесткая, но и расхлябанной ее назвать трудно. Ни излишними кренами кузова в поворотах, ни боязнью поперечных волн она не отметилась. Разве что на колейность дорожного покрытия автомобиль реагирует чувствительнее, чем это пристало большому автомобилю. Кроме того, на проселке переднюю подвеску пару раз пробило до отбойников, но скорость при этом была немалой. Полный привод включается по старой доброй надежной схеме: вылез, колесные муфты замкнул, залез, рычаг раздаточной коробки на себя потянул, пиктограмма на щитке приборов загорелась. Еще потянул - добрался до пониженного ряда. Ход у селектора режимов очень легкий и четкий. Проблем с переключением нет абсолютно никаких. При определенных навыках пониженную можно включать прямо на ходу, согласовав обороты двигателя и первичного вала. Впрочем, лучше все же это делать, остановившись и переключив трансмиссию на нейтраль.
Вердикт
Поездив полдня на Great Wall SUV G5 мы даже прониклись к нему уважением. Это честный внедорожник, который не претендует на звание престижного транспортера, а всего лишь делает свою работу. В определенных ракурсах его даже можно назвать симпатичным, да и тюнинговые акссесуары заметно приукрасят внешность «китайца».
Есть ли будущее у китайских внедорожников? После поездки можно сказать, что однозначно есть. Внутри здесь комфортнее, чем в любом УАЗе. Общность с Toyota 4Runner позволяет надеяться на долговечность агрегатов. Great Wall SUV G5 производит впечатление автомобиля достаточно качественного, по крайней мере, качество здесь выше, чем у российских аналогов.
У этого внедорожника много достоинств: небольшой расход бензина (9-12 л100 км) притом 92-го(!). Аппетит скромнее, чем у многих легковушек. Проехав несколько сотен километров по городу и бездорожью, мы с с удивлением поглядывали на стрелку уровня топлива, которая словно застыла на одном месте. Неужели сломался датчик? Потом заглянули в паспортные данные автомобиля и нашли разгадку - оказывается, средний расход топлива составляет около 10 л/100 км.
Большие габариты, неплохие внедорожные качества и вполне разумная комплектация: машина оборудована электрическими стеклоподъемниками, сервоприводами зеркал, стереосистемой с CD и кондиционером.. Вот только цена около $24000 кажется несколько завышенной. В соседней России эта модель стоит $20490-23200. Еще настораживает подход к гарантии. Дилеры предоставляют гарантийное обслуживание только на 1 год, хотя у россиян этот показатель 2-3 года. Не все понятно и с запчастями: адрес дистрибьюторского склада нам так и не назвали. Но даже не смотря на множество сомнительных факторов, Great Wall – стоит посмотреть и составить свое мнение о нем.
Отзывы владельцев о китайских автомобилях
Технические характеристики
|
Двигатель |
Производитель | Great Wall |
Двигатель | GW491QE |
Рабочий объем | 2237 |
Мощность (крутящий момент) | 105 (190/2400-2800) |
Тип двигателя | Бензин (Аи92) |
Общие Характеристики |
Трансмиссия | полный привод |
Диаметр Разворота |
12 |
Кузов |
универасал, установлен на раме |
Количество Дверей/Мест |
5/5 |
Снаряженная/Полная масса, кг |
1760/2160 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
5105/1725/1870 |
Колесная база/Дорожный просвет |
3025/205 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Расход топлива, л/100 км Город/Трасса/Смешанный |
-/9/10,5 |
Тип двигателя |
бензиновый, четырехтактный |
Тип топливной системы |
распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Рабочий объем, см. куб. |
2237 |
Максимальная мощность, л.с./ об/мин |
105/4600 |
Максимальный крутящий момент, H-м/ об/мин |
190/3200 |
Тип трансмиссии |
МКПП 5 ст |
Привод |
полный привод |
Подвеска передняя |
независимая, торсионная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Подвеска задняя |
зависимая, рессорная |
Тормоза передние |
дисковые |
Тормоза задние |
барабанные |
ABS/EBD |
-/- |
Шины/Диски |
215/75 R15 |
| Комфорт (B) | 4 динамика | + | Механическая КПП | + | Антенна | + | Галогеновые фары | + | Гидроусилитель руля | + | Климат-контроль | + | Легкосплавные диски | + | Магнитола | + | Отделка под дерево | + | Противотуманные фары | + | Рамная конструкция | + | Расширители колесных арок | + | Регулируемая рулевая колонка | + | Релинги | + | Трансформируемый салон | + | Центральный замок с пультом ДУ | + | Электростеклоподъемники, 4 двери | + | Кожаный руль | + | Дополнительный стоп-сигнал | + | Запасная шина | + | 235 мм шины | + | Кристаллические фары | + | Современный задний радар | + | Электростеклоподъемники | + | SABS | + | Подлокотник между передними сиденьями | + | CD-плеер | + | Обогрев заднего стекла | + | Спойлер | + | Очиститель заднего стекла | + | Дополнительный стоп-сигнал | + | Цена | 119 500 грн. |
|