Внутри
Новый Passat сразу поражает своими размерами, а архитектура салона такова, что как тут не вспомнить салоны лимузинов. Продавцам нового Passat теперь и говорить ничего не надо. Усадил клиента в салон – полдела сделано. Электропривод наклона спинки, двусторонняя регулировка поясничного упора, обогрев – все это уже в комплектации Comfort.
А приборная панель? Да это вообще шедевр респекта: утопленные в круглых колодцах шкалы словно вырезали из цельного куска дорогого дерева. А как флегматично и с неподрожаемовыплывает из своих гнезд пара миниатюрных лотков под воздуховодами, как степенно открывается крышечка, прикрывающая пепельницу с прикуривателем.
Щупать и нажимать в новом Passat приятно все клавиши.
Не менее важно, что все эти штрихи утонченности и респектабельности органично сочетаются с просторным салоном и еще более внушительными, нежели у предшественника, диапазонами регулировок передних сидений. Разве что резкие линии пластиковых панелей обивки дверей несколько выпадают из этой умиротворяющей гармонии богатства и удобства.
Зато если тут же пригласить покупателя на задний диван, он об этом нюансе едва ли вспомнит. Садиться сюда, спасибо увеличившемуся на 18 в ширину и аж на 122 мм в высоту дверному проему, очень удобно. Сам диван все такой же по-немецки плотный, да к тому же обзавелся ярко выраженной мягкой боковой поддержкой бедер и спины. Очень удобно. В завершение вообще можно закрыться електрошторками и погрузиться в сладостные мечты. Жизнь состоялась.
Если сравнивать В5 и В6-ой, то удобней стала посадка в салон: порог ниже, дверные проемы шире. Passat и раньше не страдал теснотой, теперь внутри еще вольготнее. Сзади салон на 71 мм шире и на 10 мм выше. А вот хотя спереди и без того внушительный диапазон продольной регулировки переднего сиденья увеличился на 26 мм, но общее жизненное пространство чуть урезали – в высоту и ширину на 9 и 20 мм соответственно. Зато увеличившийся задний свес позволил сделать багажник на 90 л больше и на 129 мм длиннее.
В движении
Аристократические нотки присутствуют в Passat во всем. Запустить мотор можно только
с помощью электронной карты. Чуть утопить ключ в гнезде и все - стрелка тахометра сместилась от нулевой отметки. Для старта нужно убедиться, что ручник снят. Стоп. А где же ручник? Стояночный тормоз в Passat B6 автоматический, за него отвечает кнопка слева от руля.
На малых скоростях Passat почти парит над дорогой, неслышно урча двухлитровым мотором. Неровности проходит мягко и аккуратно, так чтобы не побеспокоить пассажиров. Феноменальное поведение.
Теперь В6-ой оснащается 2,0-литровым 150-сильным мотором. Формально, по мощности, он равен любимому украинцами мотору 1,8Т, но… Двигатель в меру тяговит, он позволяет уверенно чувствовать себя в городе и идти на обгоны на трассе, он адекватно откликается на нажатие педали газа. «Автомат» работает быстро и плавно — только в kick-down появляются явные задержки. Главное — работа коробки всегда логична, а переключения предсказуемы, но почему-то за рулем кажется, где-то в недрах “автомата” потерялось добрых три десятка лошадиных сил, хотя даже разгон до «сотни» на 0,3 с должен быть быстрее В5-го. Мы грешным делом списали все на звукоизоляцию (Она в В6-ом просто отменная. Прим. Ред.), дескать меньше проникает шумов, поэтому кажется, что автомобиль едет медленнее. Прежний мотор 1,8T, благодаря турбонаддуву, обеспечивал заметный уже после 3500 об/мин подхват. Нынешняя 2-литровая “четверка”, загнанная в рамки “Евро IV”, далеко не столь азартна. Это не значит, что «автоматический» Passat стал медленне, на нем надо ездить с достоинством и все.
Нужно перевести селектор АКПП в режим S, чтобы Passat чуть быстрее откликался на нажатие газа, чуть дальше позволял забираться стрелке тахометра. Но мощного подхвата со средних оборотов все равно нет, есть только ровный и уверенный разгон. Даже на неровной дороге машина почти не раскачивается, идеально держит прямую и не заставляет меня напрягаться.
Переднюю подвеску оставили принципиально той же – “Мак-Ферсон”. Но если раньше в ней были алюминиевыми лишь рычаги, то теперь для еще большего снижения неподрессоренных масс втулки крепления стабилизаторов, корпуса сайлент-блоков, подрамник и еще целый ряд деталей выполнили тоже из крылатого металла. А вот задняя подвеска стала совсем иной. Взамен поперечной балки применили четырехрычажную конструкцию, в теории способствующую лучшей управляемости в виражах даже на неровных дорогах. И, наконец, колеса теперь на дюйм больше, а усилие на руле регулирует новый электромотор.
Новая подвеска очень хорошо отрабатывает неровности, как на прямой, так и в виражах.
Ямы, стыки, а ей все нипочем. Если сильно придираться, то крены кузова, кажется, чуть больше, нежели у предшественника, но зато скорость прохождения поворотов явно выше.
Совсем обнаглев, направляем Passat в резкий поворот со скорости 90 кмчас. В ответ В6 безопасно начинает скользить передними колесами наружу поворота. Снос развивается очень медленно. Больше не усердствовать газом и он послушно входит в вираж. Кажется, работы ESP (она присутствует теперь даже в базе) совсем не замечаешь, но она отработала на все 100%.
Новичок – отличник тестов “ЕвроNCap”: 34 балла вместо прежних 28, лучшая защита при боковом и фронтальном ударах. На 57% (32 000 Н.м/град.) более жесткий, чем прежде, кузов, активные передние подголовники, травмобезопасные педали и автоматическая просушка тормозных дисков – все этой новый Passat.
А потом B6-ой ждало неожиданное испытание. Бориспольская трасса, по левому ряду несется В5 с шильдиком 1,8Т. Вдруг он резко сбросил скорость и дождался когда мы поравнялись. Водитель В5-го долго рассматривал новинку, а потом резко дал по «газам», словно, пытаясь ввязать меня в «гонки». Я тоже ударил, но уже на первых секундах понял, что лучше не вести это состязание.. Так будет лучше и для B6-го и для водителя В5-го. Пусть для него новинка олицитворяет прогресс. Вердикт
Даже короткой поездки на В6-ом достаточно, чтобы понять, что это совсем другой автомобиль, он стал ближе к Audi, он солиднее, комфортнее, тише, но и дороже. Уже сейчас реальные автомобили у дилеров с двигателем 2,0 заходят за $38000. Дорого!
Да, дорого, но это только на первый взгляд. Если базовый 1,8T дооснастить всеми имеющимися у новичка опциями – ESP, кондиционер, 6 подушек безопасности, обогрев лобового стекла, форсунок и передних сидений, электронная блокировка дифференциала и аудиоподготовка, – то В6 с “механикой” окажется на $200, а с АКПП на все $800 дешевле. Если с теми же опциями сравнить машины в оптимальном, на наш взгляд, оснащении “Комфортлайн”, новичок окажется дешевле на $1200–1800. И не стоит забывать, что В6-ой - это уже почти Premium-автомобиль, который даже не со всеми конкурентами D-класса сравнишь. Многие из тех, кто номинально прочат в конкуренты Passat B6 останутся за пределами внимания, только после посадки в салон. Здесь все очень качественно – неподкопаешься. А вот моторчика хочется побольше, да и турбоподхват очень был кстати на прежней модели. Осенью дилеры обещают новый бензиновый мотор “2,0-Турбо” в 200 л. с., а в начале следующего года 250-сильный 3,2V6. С такими двигателями Passat B6 будет способен уже на спортивные подвиги, но ведь и цена зашкалит за $40000, а там уже и до BMW очень близко…
Но Passat все-равно останется культовым авто, просто его почитатели стали богаче.
Впечатления владельцев о Volkswagen Passat B6...
|