Инвесторы, которые планируют заключить СПИК после 1 июля, должны будут взять на себя обязательства набрать не менее 7 тыс. баллов по 90% производимых автомобилей в любом из годов реализации контракта. К примеру, минимальные условия, на которых сегодня заключаются СПИК в легковом сегменте, сварка и окраска, дают только 900 баллов, а максимальное число баллов, необходимое для доступа к госзакупкам с 2025 года,– 5,5–5,8 тыс. в зависимости от сегмента (наиболее высокие требования применяются к грузовикам).
Автопроизводителям придется постараться и чтобы претендовать на такой вид господдержки, как корпоративные программы повышения конкурентоспособности, которые с 2020 года дадут преференциальный доступ, например, к субсидии на транспортировку продукции за рубеж – ее в отрасли считают наиболее эффективным инструментом поддержки экспорта. Для этого в 2019 году нужно набрать 900 баллов, то есть достаточно делать сварку и окраску, с 2022 года – 1,2 тыс. баллов, с 2025 года – не менее 1,4 тыс. баллов. Минимальная планка доступа к госзакупкам установлена на уровне 2 тыс. баллов, что эквивалентно, например, производству двигателей и коробок передач, штамповке кузова.
Как видим, довольно жесткие требования к автопроизводителям будут вынуждать их либо внедрять реальные программы по локализации производства, либо сворачивать производство в РФ. Первые сигналы "бегства инвесторов" уже были. Отказаться от производство автомобилей в РФ решили GM и Ford. Под вопросом и деятельность еще нескольких автозаводов. Но VW, Toyota, Hyundai намерены выполнять условия СПИК и увеличивать локализацию производства авто в России. |