Немецкая компания Continental, известная у нас прежде всего своими премиальными шинами, уже многие годы выпускает комплектующие для автомобилей, которые прямо на конвейере ставят на свои модели известные производители. В том числе Audi, BMW, Mercedes-Benz и другие. Причем, нередко оказывается, что самые инновационные решения в авто этих марок принадлежат именно Continental.
Какие ощущения, когда едешь в беспилотном автомобиле? Наш репортаж
Так, например, Audi, которая традиционно считается лидером светодиодных технологий, использует технику от Continental. Одна из самых свежих совместных разработок Continental и Osram уже тестируется на новых моделях Audi и корреспондент AUTO-Consulting имел возможность увидеть, как фантастически работают такие фары.
Если коротко, в традиционном автомобиле включает и выключает фары, а также переключает дальний и ближний свет, - сам водитель. В новых моделях авто, эти функции выполняют датчики света. А в новейших автомобилях бизнес-класса светодиодными фарами управляет электроника, которая не только оценивает окружающее освещение, но и регулирует интенсивность, направление и яркость пучка света.
Все это уже существует и работает. Так лазерные LED-фары BMW освещают дорогу больше, чем на полкилометра. Современные Smart LED могут подсвечивать повороты, не слепят водителей встречного транспорта, освещают дорожные знаки… Но разработка Continental и Osram - это нечто особенное. Ведь OSRAM - лидер рынка в автомобильном освещении, а Continental является экспертом в области электроники и программного обеспечения.
Continental разработала тормозную систему
Continental разрабатывает «цифровые» кабины
Continental разработал супер-чистый дизель
Умная система фар
Умными свои LED-фары называют практически все автопроизводители. И исходя из того, на что эти фары способны, имеют на это полное право. Но в Continental по этому поводу не расстраиваются. Новые лазерные Smart HD-фары головного света, разработанные совместно с Osram, имеют более 4000 индивидуально управляемых пикселей каждая. Поэтому, олень на обочине темной дороги, или велосипедист в черной одежде с неисправным задним фонарем - больше не проблема и не неожиданность для водителя. Благодаря светодиодному модулю высокого разрешения в сочетании с лазерной технологией и мощными цифровыми компонентами, эта система фар высокой четкости покажет все объекты на расстоянии до 600 м. Такую дальнобойность обеспечит вспомогательный лазерный дальний свет. Причем, надо заметить, что яркость лазерного источника света в три раза выше, чем у светодиодного.
Такая дальность действия - тоже один из элементов безопасности. Ведь, чем больше скорость, тем дальше водителю желательно видеть дорогу.
Водитель автомобиля с системой фар HD от OSRAM Continental просто переключается в режим «Автоматически», и интеллектуальная система освещения сама удаляет из светового конуса встречный транспорт, поэтому его водителей новые фары не слепят. В то же время, свет автоматически “сканирует” дорогу, например, на поворотах, и специально освещает дорожные знаки. Интеллектуальная цифровая система фар высокой четкости обеспечивает оптимальное распределение света в любых условиях - как для водителя, так и для других объектов на дороге, утверждают в Continental.
Continental внедряет защиту авто от хакерских атак
В Continental изобрели колесо и тормоза для электромобилей
Continental представила "умные" шины, которые могут менять свои характеристики
Новые светодиоды
Инновационная система фар высокой четкости, представленная OSRAM Continental, основана на так называемой технологии SMARTRIX-HD с большим количеством индивидуально управляемых пикселей. Светодиоды EVIYOS являются одновременно эффективными и энергосберегающими. Так как система фар HD управляется электроникой, в ней нет никаких механических компонентов, например, для управления поворотными огнями. Это уменьшает как сложность конструкции фары (повышается надежность), так и требуемое пространство для ее установки.
Система SMARTRIX-HD, разработанная OSRAM Continental, состоит из светодиодов EVIYOS и соответствующей управляющей электроники, встроенной в одну печатную плату. Это позволяет индивидуально контролировать пиксели - 1024 пикселя на микросхему. «Каждый модуль SMARTRIX-HD содержит два таких светодиода EVIYOS. И каждая фара в свою очередь имеет два модуля SMARTRIX HD. Это составляет 4096 пикселей на фару, которые используются для различных сценариев освещения.
Каждый модуль SMARTRIX-HD освещает составную линзу, состоящую из двух стеклянных линз и пластиковой линзы, чтобы обеспечить высочайшее качество освещения на дороге в любое время, будь то дальний свет, ближний свет или поворотные огни. Интеллектуальный цифровой блок управления использует в освещении только те светодиодные пиксели, которые необходимы в данный момент.
Звучит как скрипка: Continental представил инновационную аудиотехнологию без динамиков
Continental уже 20 лет разрабатывает беспроводные технологии для автомобилей
И это только начало. Значительно более высокие разрешения позволят в будущем еще более точно контролировать распределение света. Кроме того, возможны символические или текстовые проекции вокруг автомобиля. В том числе реклама и предупреждения о безопасности. Проекция может осуществляться на 360° вокруг автомобиля, и иметь, в том числе и динамичный автомобильный контент.
Корреспондент AUTO-Consulting видел, как новые фары рисуют световые картины, воспроизводят текстовые надписи и меняют интенсивность свечения. Их работа похожа на кинопроектор в современных кинотеатрах. Только “кино” электроника показывает прямо на трассе.
Благодаря SMARTRIX-HD, транспортное средство получает возможность все больше и больше общаться с окружающей средой. Эти и другие интеллектуальные инновации разрабатываются и производятся командой OSRAM Continental в 16 центрах по всему миру.
Система Smart HD легко интегрируется в бортовую электронику, и теоретически, ее как опцию, можно установить на любой автомобиль. Ведь благодаря тому, что в новых фарах нет механических элементов, они достаточно компактны и не требуют для себя много места.
Но, понятно, что инженеры Continental, прежде всего, думают о будущем. А именно - о беспилотных автомобилях. И новые фары - один из элементов, а точнее - одна из систем, которые будут использоваться в автономных авто. Когда автомобили начнут общаться друг с другом через облако данных, фары смогут прогнозировать интенсивность света заранее, ведь они будут знать, что творится за поворотом.
То, что все это уже не только существует, но и работает на практике корреспондент AUTO-Consulting не только видел, но и протестировал за рулем на полигоне ADAC в Ганновере. О других невероятных технических решениях ближайшего будущего с Continental TechShow 2019 AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Ганновер-Киев
Continental усовершенстовал систему бесключевого доступа
|