Чтобы не делать каких-то предположений, размышляя о том, можно ли с техническими данными Toyota Yaris Cross отправиться в путешествие, корреспондент AUTO-Consulting так и сделал. Он поехал на новом компактном кроссовере В-класса из Киева в Одессу и немного поколесил по окрестностям Одесской области. По очень разным дорогам.
Корреспонденты AUTO-Consulting в свое время побывали на многих автомобильных заводах в разных странах. В путешествии на Toyota Yaris Cross заводская тема нашла неожиданное продолжение. На компактном городском кроссовере мы отправились на одно из немногих успешно работающих в нашей стране предприятий подобного профиля - Судоремонтный завод ИСРЗ в Черноморске под Одессой. Затем, на ушедший в историю вместе со своим названием завод “Большевик”. А на десерт - на Одесский завод шампанских вин.
На тесте AUTO-Consulting был Toyota Yaris Cross с 1,5-литровым бензиновым мотором и гибридной силовой установкой общей мощностью 116 л.с. и 141 Нм крутящего момента с бесступенчатым вариатором CVT и передним приводом в комплектации Elegant за 822282 грн. Цены на Toyota Yaris Cross стартуют с 547313 грн (комплектация Live).
В Украине предлагается и обычная бензиновая версия с 1,5-литровым мотором мощностью 125 л.с. Но AUTO-Consulting выбрал именно гибрид. Почему? В первую очередь, конечно же, из-за его экологичности. Во-вторых, - из-за его практичности, ведь в отличие от чистого электрокара, гибрид не зависит от малочисленных у нас пока зарядных станций. В-третьих, - из-за экономичности гибрида. Наличие электромотора помогает экономить топливо и, соответственно, деньги. Между прочим, в комбинированном цикле японцы обещают у гибрида среднее потребление бензина 4,8 л/100 км.
Среди конкурентов Toyota Yaris Cross такие серьезные противники, как например, Peugeot 2008, Volkswagen T-Cross, Nissan Juke, Renault Captur, Ford Puma. На всех этих авто мы тоже ездили, а значит сможем сравнить с ними новинку.
Атакуем украинские дороги. Тест-драйв Peugeot 2008
Формула практичности. Тест-драйв Volkswagen T-Cross
Сэр или приятель? Первое знакомство с новым Nissan Juke
Неожиданно интересный. Первое знакомство с новым Renault Captur
Как проявил себя самый драйвовый компактный кроссовер на украинских дорогах. Тест-драйв Ford Puma
Маловато будет?
AUTO-Consulting уже рассказывал, чем кроссовер Toyota Yaris Cross отличается от обычной малолитражки Yaris. Прежде всего - увеличенным дорожным просветом. Он вырос до 17 см. Стали больше и габаритные размеры. У Toyota Yaris Cross они - 4172х1765х1595 мм (ДхШхВ). Колесная база - 2560 мм. То есть кроссовер примерно на 230 мм длиннее, на 95 мм выше и 20 мм шире хэтчбека Yaris. Передний свес автомобиля больше на 55 мм, а задний — на 177 мм.
И что? Этого хватит, чтобы комфортно путешествовать на дальние расстояния?
Из малолитражки - в кроссовер. Первое знакомство с Toyota Yaris Cross
От Киева до Одессы немногим больше 500 км. Поэтому, проверку дальней дорогой Toyota Yaris Cross прошел в полной мере. На нем действительно могут комфортно путешествовать пятеро. При условии, что один из них ребенок. Трое взрослых на заднем диване тоже поместятся. Но в дальней дороге там удобнее вдвоем. Тогда и задний подлокотник с подстаканниками можно будет использовать. Что касается удобства для длинноногих сзади, то там комфортно даже высоким. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см поместился сзади за настроенным под себя водительским креслом. И от коленей до спинки переднего сиденья был еще зазор примерно в ширину пальца. Как раз, чтобы можно было менять положение тела в дороге.
Объем в 390 л для багажного отсека, это много или мало? А для путешествия? Мы проверили - вполне достаточно. К тому же, багажный отсек в Toyota Yaris Cross имеет два уровня. Нижний (в подполье) - тоже способен принять какую-то не очень объемную поклажу. А если сложить спинки задних сидений (40:20:40), то объем багажника увеличится до 1090 л. Но вам столько может и не понадобиться. Когда складываешь спинку только одного кресла, как раз появляется пространство для пары-тройки габаритных чемоданов и нескольких рюкзаков или сумок.
Длина багажника - 816 мм. То есть - троим взрослым с запасом хватит места для всех вещей. Даже если они надумают путешествовать с палаткой. Японцы умудрились уложить в багажник Toyota Yaris Cross даже полноразмерный велосипед. Правда, предварительно в нем сняли переднее колесо. Корреспондента AUTO-Consulting приятно удивила складная мягкая полочка-шторка в багажном отсеке. Так просто и так удобно. В рабочем состоянии она скрывает вещи в багажнике от посторонних глаз. А когда нужно положить туда что-то высокое и/или объемное, шторка легко снимается и сворачивается, не занимая полезного пространства, как жесткая багажная полка.
Но был и еще один важный вопрос: хватит ли кроссоверу для путешествий 116 лошадок. По нынешним временам это - не так уж и много. Да еще и с вариатором CVT.
Не боитесь штрафов?
На трассе Киев-Одесса много камер фото и видеофиксации нарушений скоростного режима. Да и трасса, в целом, неплохая - есть, где разогнаться. Участков с плохим покрытием или объездом/ремонтом на так уж и много. Кто-то может подумать, что для автомобиля с 3-цилиндровым мотором мощностью 116 л.с. (всего-то), все сказанное выше о трассе и камерах - избыточная информация. И будут неправы.
В тестовом гибридном Toyota Yaris Cross - два мотора. Один бензиновый объемом 1,5 л с тремя цилиндрами мощностью 92 л.с., второй - электродвигатель мощностью 80 л.с. работая в паре они выдают те самые 116 л.с.
Toyota Yaris Cross никак не назовешь спорткаром. Разгон до 100 км/ч у него 11,2 с. Но он и не метит в спорткары, и никто Toyota Yaris Cross так не позиционирует. Но благодаря второму (электрическому) мотору, едет этот компактный кроссовер очень приятно. Трогается с места и передвигается от светофора до светофора в тянучках, он практически бесшумно. Ведь работает только электродвигатель.
А на трассе электромотор помогает бензиновому при разгоне. Бесступенчатый вариатор - достаточно отзывчивый и работает без типичных для CVT подвываний. Вариатор CVT обеспечивает экономичность, имеет 10 виртуальных передач и повышенный ресурс работы.
Легкий кроссовер достаточно бодро разгоняется и неплохо держит дорогу. А два мотора создают не просто комфортную, а еще и приятную езду, которая присуща только гибридам. Поэтому, водителю так и хочется почаще жать на педаль акселератора. И он это с удовольствием делает.
В городе часть внимания драйвера иногда переключается на центральный монитор приборной панели (между датчиком эффективности движения и спидометром). Там схематически показывается, когда бензиновый мотор заряжает аккумулятор, когда зарядка идет от торможения, а когда вся энергия направляется на разгон. Подобная графика есть, наверное, на всех гибридных моделях Toyota. Но на трассе, особенно с хорошим покрытием, интереснее (и полезнее) смотреть на спидометр.
Выехав за город, корреспондент AUTO-Consulting стал постепенно набирать скорость. Хотелось проверить, как поведет себя Toyota Yaris Cross на скорости. Ведь кроссовер - небольшой, относительно легкий и высокий, с хорошим клиренсом.
Постепенное увеличение скорости позволило сделать некоторые замеры. Шумоизоляция у кроссовера, в целом неплохая (японцы усилили ее, по сравнению с хэтчбеком). Не раздражают ни шумы из-под днища, ни из колесных арок, ни из моторного отсека. Они есть, но очень незначительные. А аэродинамические шумы появляются в салоне только после 130-135 км/ч. Что совсем неплохо.
Когда стрелка на циферблате эффективности движения (в левой части приборной панели) поднимается максимально вверх, в салон начинает доноситься звук бензинового мотора. У него не типичный тонкий 3-цилиндровый “голосок”, а хороший сочный звук. Да и тянет он по-взрослому. На отдельных участках Одесской трассы корреспонденту AUTO-Consulting удавалось разогнаться до 180 км/ч. И на этой скорости Toyota Yaris Cross отлично уверенно держал дорогу. У кроссовера, к слову, достаточно низкий центр тяжести. В такие моменты начинаешь ставить под сомнение японскую арифметику. Ведь, наверняка у многих возникал вопрос: почему, если бензиновый мотор 92 л.с., а электрический - 80 л.с., в сумме это всего 116 лошадок, а не 172? Реально, когда мчишься со скоростью в 180 км/ч кажется, что работают все 172 лошади. Максимальную скорость производитель обещает для гибрида в 170 км/ч. И не потому, что он быстрее не может. Может! Но сильно возрастает потребление бензина.
Но это еще не все о ходовых качествах Toyota Yaris Cross. Высокая (почти внедорожная) посадка водителя дает ему хороший обзор. А кнопка Drive Mode позволяет, выбрать режим езды, в зависимости от ситуации на дороге. В городе - это мягкий и ласковый “Эко” с приборной панелью зеленого цвета. Есть обычный драйв с приборами в сине-голубых тонах. А на трассе вполне подойдет спортивный режим езды. Здесь он называется PWR, что подтверждает приборная панель, окрашенная в красный цвет.
Три завода
Три завода - судоремонтный, шампанских вин и “Большевик” - не случайный выбор AUTO-Consulting. Судоремонтный завод ИСРЗ в Черноморске находится километрах в 30 от города. И на его территории можно не только сделать фотосессию на фоне индустриального пейзажа и моря. От заводских корпусов к причалам ведут рельсы, уложенные на каменной “насыпи”. Она повыше обычных трамвайных и железнодорожных переездов, которые Toyota Yaris Cross проезжает без проблем. При переезде через заводские рельсы можно, что называется, сесть на брюхо. Но 17-сантиметрового клиренса Toyota Yaris Cross хватает. Кроме того ремзона завода - это маневры между кранами, подъемниками, металлическими столбиками и спецтехникой. Судоремонтный ИСРЗ - работает без простоев и тут все в движении. Поэтому, очень пригодилась хорошая маневренность кроссовера, отменный обзор и объективная подробная картинка с камеры заднего вида на мониторе.
Завод “Большевик” - это заброшенная территория бывшего когда-то мощного предприятия со всеми вытекающими отсюда последствиями. Полуразрушенными корпусами, отвратительными дорогами в камнях, ямах и c глубокой колеей. Одесситы говорят, что здесь можно делать съемки фильмов о зомби-апокалипсисе. Но Toyota Yaris Cross достаточно уверенно и даже жизнеутверждающе пробирался по этой гиблой территории. Ее вполне можно было бы назвать городскими джунглями - нормальным пейзажем новых недостроенных массивов.
Чтобы попасть на территорию Одесского завода шампанских вин, надо проехать по Французскому бульвару, вымощенному булыжником. Одесская брусчатка стала отличной проверкой для подвески и шумоизоляции салона. Вдобавок - надо переехать через трамвайные колеи. К слову, у кроссовера новая подвеска (не такая как в хэтчбеке).
На самой территории Одесского завода шампанских вин, Toyota Yaris Cross выглядел вполне органично. Даже не смотря на то, что корпусам завода пару столетий. И в этом особенность дизайна нового кроссовера. Он везде выглядит своим и к месту. И в индустриальном пейзаже ИСРЗ, и на фоне развалин “Большевика”, и на трассе, и на заправке. Чуть уменьшенная копия Toyota RAV4.
Добавьте в перечень тестовых участков не самые широкие одесские улочки. Это - отличный полигон для проверки маневренности Toyota Yaris Cross. Она оказалась у него не хуже, чем у городского хэтчбека Yaris. И не смотря на увеличившиеся габариты, с парковкой кроссовера даже в самом центре Южной Пальмиры не было проблем. Как раз для Toyota Yaris Cross всегда находилось место. Также, как когда-то для тестового Yaris в заполненном машинами Дюссельдорфе. Оборотов руля от упора до упора - 2 и ½.
Тест-драйв Toyota Yaris New. Первая европейская Toyota для Украины
Вечером (а в один из вечеров практически вся Одесса осталась без света) можно было проверить эффективность фар головного света. Они в Toyota Yaris Cross светодиодные и отлично освещают дорогу. И в городе, и на трассе. Кроме того, в Toyota Yaris Cross есть умные электронные помощники водителя системы Toyota Safety Sense 2.0. Они распознают пешеходов днем и ночью, велосипедистов - днем, опасность спереди и сзади, следят за полосой движения, безопасной дистанцией, помогают при проезде перекрестка и способны автоматически затормозить автомобиль, чтобы избежать ДТП.
Финиш
Полторы тысячи километров - это, конечно, не очень много для полноценного теста. Но кое-какие выводы вполне можно сделать.
Гибридный Toyota Yaris Cross подтвердил свою экономичность. За время теста среднее потребление бензина получилось всего 6,4 л/100 км. С учетом 180 км/ч на трассе и съемок с постоянно работающим мотором, это немного. И даже - неплохо.
В этом кроссовере воплощен отточенный до мелочей многолетний опыт Toyota в гибридных технологиях. Но нельзя сказать, что Toyota Yaris Cross не имеет никаких недочетов. Удивляют (при такой цене) механические регулировки сидений. Направляющие на картинке с камеры заднего вида - не динамические. Они не двигаются вместе с поворотом руля и не показывают траекторию движения. На фоне передовых электронных помощников водителя, которые есть в Toyota Yaris Cross, это выглядит несколько старомодно. Задние двери могли бы открываться и пошире, чтобы было удобнее выходить. У задних пассажиров нет собственного плафона освещения. И это - все замеченные недостатки. Как видим, их не много.
Android Auto в Toyota Yaris Cross работает отлично. Езда комфортная и достаточно динамичная для автомобилей такого класса. Плюс - огромные возможности самого кроссовера к беспроблемному передвижению в любых условиях. От узких городских улиц до умеренного бездорожья и скоростной трассы. Отличный выбор - для молодых семей, горожан и людей, которые ведут активный образ жизни, но не хотят тратиться на покупку и обслуживание настоящего внедорожника. Драйверы с опытом получат в Toyota Yaris Cross удовольствие от езды, а молодые водители - оценят дружелюбность этого кроссовера и легкость его управления.
Обычно девизы, которые автопроизводители придумывают для новых моделей выглядят несколько надуманными. Toyota Yaris Cross в данном случае - приятное исключение. Девиз “Всегда в движении” - отлично подходит для этого кроссовера.
Старт продаж Toyota Yaris Cross в Украине - уже 19 ноября.
В Украине стартовали продажи нового компактного кроссовера Toyota Yaris Cross
Киев-Одесса-Киев
Благодарим “Тойота Украина” за помощь в организации теста
|