Сразу надо сказать, что это был не обычный тест-драйв. Он длился практически все новогодние праздники. Соответственно, тестовый С4 успел поездить и по сухим, и по мокрым, и по заснеженным дорогам. И даже, немного по снежному бездорожью. Ведь дорожный просвет у новинки, в отличие от большинства хэтчбеков и купе - почти 20 см!
В результате, корреспондент AUTO-Consulting смог не только спокойно оценить С4 (без эффекта новизны), но даже - немного попридираться к нему, как “постоянный” владелец.
На тесте AUTO-Consulting был Citroen C4 с дизельным двигателем 1.5 BlueHDi мощностью 130 л.с. и 300 Нм крутящего момента с 8-ступенчатой АКПП в комплектации SHINE с дополнительными опциями за 825900 грн. Цены на Citroen C4 стартуют с 567200 грн.
Купе или хэтчбек?
Новое поколение Citroen C4 вызвало споры, не успев появиться. Суть их, на самом деле, была в четкой классификации. Кто-то считал новинку купе, а кто-то - утверждал, что автомобиль непременно надо называть хэтчбеком. Но в обоих случаях, к первому слову присоединяли “кросс”. То есть, Citroen C4 - это кросс-купе или кросс-хэтч. Ведь оригинальную форму кузова нового Citroen C4 французы расположили на шасси кроссовера с дорожным просветом в 190 мм.
Привод у автомобиля - передний, системы помощи на бездорожье - нет, но именно так проявляется французская практичность. Ведь Citroen C4 - в основном, для горожан. А значит - отсутствие полного привода и системы Grip Control экономит владельцам деньги при покупке и обслуживании. А также - топливо во время езды. При этом, Citroen C4 способен и на бордюр заехать, и выгрести из сугроба, и спокойно кататься за городом и по плохим дорогам. В таком подходе Citroen есть смысл.
Свою практичность французы традиционно упаковали в кузов с привлекательным дизайном.
Купе без эгоизма
Внешность у Citroen C4 - действительно незаурядная. И это - вековая традиция марки.
Легендарные модели CITROEN, которые опередили свое время
Но если не залезать в исторические дебри, то новый Citroen C4 имеет видимую связь с 3-дверным хэтчбеком С4, который называли купе и выпускали в 2004-2010 годах. У нового Citroen C4 также, как у него, заднее стекло горизонтально разделено на 2 части - верхнюю и нижнюю. Это немного (но совсем не критично) портит обзор назад через салонное зеркало. Зато, демонстрирует стиль.
А вот “купешный” наклон передних стоек нередко вызывает у водителя желание “выглянуть” из-за них, чтобы не пропустить что-то на дороге. Особенно - в повороте.
В новом Citroen C4 стиль хорошо виден снаружи. Это - и купешная форма кузова с красивыми гранями, и сложный рисунок светодиодных фар головного света, даже когда они выключены. А в рабочем состоянии эти фары отлично освещают дорогу, автоматически переключаются с дальнего на ближний свет (и наоборот), да еще и подсвечивают повороты (ECO LED фары з системой автоматического включения + противотуманные фары с функцией поворотного освещения и адаптивный дальний свет High Beam Assist). Такие фары - это мечта многих водителей. И достоинство, преимущественно премиальных авто.
В салоне все достаточно просто. Не так стильно, как в Cactus. Если не считать небольшие диагональные вставки в дверных картах, напоминающие белое кружево. В остальном, в центре - квадратный 10" дисплей сенсорного экрана с минималистической графикой. Есть, радиоприемник, 6 динамиков, Bluetooth, USB-разъем, Mirror Screen, управление на руле, навигация, которая не очень хорошо ориентируется в новых названиях киевских улиц. Но надо отметить, что в С4 французы несмотря на все сенсорные “штучки”, сохранили и физические кнопки управления. Для водителя за рулем в дороге - это удобно. Но не все из этих кнопок почему-то подсвечиваются.
Приборная панель - тоже без изысков. Она - полностью цифровая, но ее нельзя изменять, как, например, в родственном Peugeot 2008. В то же время, приборку С4 не в чем и упрекнуть. Показания читаются хорошо при любом освещении.
Атакуем украинские дороги. Тест-драйв Peugeot 2008
Чем удивило новое поколение кроссовера Peugeot 2008. Тест-драйв
Как каприз воспринимаются двойные выдвижные “ящички” - один для чехла планшета, другой - для крепления этого чехла. Они демонстрируют желание выглядеть дорого и современно. Но опция эта, по большей части, бесполезная. Хотя, сам чехол для планшета непростой. Он со специальным стеклом, которое не дает водителю возможности даже краем глаза следить за тем, что смотрит пассажир. Чтобы драйвер не отвлекался от дороги.
Но главное, что в отличие от подавляющего большинства купе для двоих влюбленных, Citroen C4 внутри очень просторен. Может поэтому, многие считают его кросс-хэтчем? Габариты Citroen C4 - 4353х1834х1522 мм (ДхШхВ), колесная база - 2667 мм.
Так что корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, не только свободно поместился сзади за настроенным под себя водительским креслом. До его коленей от спинки переднего сиденья было расстояние в 4 пальца. И над головой сзади, не смотря на кузов купе, места тоже было достаточно.
Спинки задних кресел складываются. Таким образом, багажный отсек с базовых 380 л разрастается до конкретных 1200 л. И все это для купе более, чем круто. В данном случае, купе Citroen C4 - не машина для двух эгоистов, а полноценный семейный транспорт для 5 человек. Или - 4-х упитанных. Семейное кросс-купе. Причем, даже с полной загрузкой, тестовый Citroen C4 очень даже бодро ездил. Практически, как купе.
Не Версаль
Украинские дороги даже в городе совсем не такие, как в парижском пригороде Версале. А за городом - полны неожиданностей, почти как во французских романах. Но для нас Citroen адаптирует свои модели. Поэтому, никаких проблем с передвижением по нашим асфальтовым ухабам у Citroen C4 нет. Да и с запуском двигателя в морозное утро тоже.
Подвеска здесь достаточно комфортная. Она - не идеальна, но совсем неплоха для автомобиля средней ценовой категории. На С4 не страшно вскочить на ходу в выбоину средней глубины или, не притормаживая, переехать “лежачего полицейского”. Пробоя не будет. А достаточно большой клиренс позволяет не беспокоиться и о том, что вы зацепите днище.
По нормальным (с нашей точки зрения) дорогам Citroen C4 отлично мягко едет. Но шумоизоляцию колесных арок корреспондент AUTO-Consulting для себя немного усилил бы. Хотя, шум оттуда - продукт первого впечатления. Через неделю езды его уже не замечаешь.
Подвеска мягкая, но не расхлябанная. Тем не менее, ощущается, как С4 кренится в поворотах. Даже не смотря на прогрессивную гидравлическую систему поглощения колебаний Progressive Hydraulic Cushions™ (PHC).
Кросс-купе достаточно пристойно управляется, хотя и не спорткар. Оборотов руля от упора до упора у него - 2 и ½. И С4 действительно не спорткар. Тем не менее, когда приходилось объезжать внезапно возникающие в темноте препятствия на дороге (никак не отмеченные и не освещенные островки безопасности для снижения скорости), С4 послушно это делал. Кросс-купе не приходилось “выкручивать” и прилагать усилия, чтобы избежать наезда на бордюр.
8АКПП дает возможность выбрать режим езды. Это - нормальный, спортивный или экологичный. В режиме спорт сильно рычит мотор. Даже кажется иногда, что это не сам двигатель, а салонная акустика усиливает звук. Но какой-то особой спортивной резвости нет. Хотя и медленно-вялым С4 никак не назовешь. Ездить на нем - приятно. Хоть в спорте, хоть в обычном режиме. А в режиме ЭКО кросс-купе отлично (мягко и комфортно) ездит по городу. Максимальная скорость - 206 км/ч, разгон до 100 км/ч - 10,6 с. Но по ощущениям кажется, что С4 динамичнее, чем написано в характеристиках. Поэтому, динамики хватает вполне.
То есть - в новом Citroen C4 все сбалансировано, в соответствии с требованиями данного класса автомобилей и ценовой категории. И управляемость, и динамика, и комфорт езды. Для подавляющего большинства автомобилистов - это именно тот баланс, который не вызовет ни малейших нареканий.
Практичная упаковка по-французски
Когда говорят о немецкой практичности, - это нередко воспринимается и подразумевает чуть-ли не тотальную экономию. Французская практичность часто с капризом. И С4 - хороший пример.
В Citroen C4 во всех креслах механические регулировки - так, естественно, дешевле. Французы постарались, чтобы кресла были удобными и не узкими. Из-за этого “барашек” регулировки наклона спинки в водительском сиденье - труднодоступен. Рука едва влезает между креслом и кузовом. Но в данном случае (также как и с механическими регулировками) оправданием может служить то, что наклон спинки водитель регулирует под себя не так уж и часто. Зато есть подогрев всех сидений (в том числе и задних) и, к слову, - подогрев руля.
А вот на камера заднего вида можно было не экономить. Картинка с нее на мониторе, конечно, помогает парковаться и динамические направляющие двигаются с поворотом руля, но в 2022-м хочется и большего формата, и лучшей четкости.
Почему-то не всегда к месту срабатывает система автоматического включения щеток стеклоочистителей. Время от времени приходится ее корректировать вручную, чтобы лучше очистить лобовое стекло.
Электронный стояночный тормоз затягивается автоматически, когда глушишь мотор. Не примерзнут ли колодки в мороз? У нас такого не случилось, но все же. Хотя и понятно, что замена длинного рычага ручника на кнопку и место в салоне экономит, и дешевле.
А вот на лобовом стекле не сэкономили. Здорово, что оно полностью подогревается. Особенно этому радуешься зимой. И микроспирали подогрева внутри стекла не ухудшают видимость и не раздражают сеткой перед глазами.
При хорошем просторе багажника, удивляет, что литровая бутылка воды влезает в карманы дверей с трудом.
По цене Citroen C4 можно сказать, что она вполне разумная. И не только, как для кросс-купе, но и в целом для автомобилей в данном классе. Тем более, что приобретение некоторых из опций в тестовом авто корреспондент AUTO-Consulting оставил бы на рассмотрение покупателей. Не исключено, что они нужны далеко не всем. Так, в тестовом Citroen C4 к цене комплектации SHINE прибавилась беспроводная зарядка смартфона, система слежения за полосой движения Lane Positioning Assist, система полуавтоматического вождения Highway Integrated Assist, система адаптивного круиз-контроля Adaptive Cruise Control, а также - уже упомянутая фирменная подставка для планшета.
А вот 130-сильный двигатель и светодиодные фары надо брать обязательно. Такой мотор обеспечивает неплохую динамику и достаточно экономичен. За время теста среднее потребление топлива у корреспондента AUTO-Consulting получилось 6,4 л/100 км. Достаточно скромно для 130 лошадок да еще при нашей активной езде. И, к слову, для такого движка подрулевые лепестки переключения передач - лишние. В Citroen C4 совсем не хочется вручную переключаться. Да и нужды особой в этом нет. Ведь у 8АКПП существует спортивный режим. Можно предположить, что и базовый 100-сильный бензиновый мотор с 6МКПП тоже обеспечивает достаточно бодрую езду.
Благодарим компанию “Stellantis Украина” за помощь в организации теста
Ищем колючки на новом «Кактусе». Тест-драйв Citroen C4 Cactus
|