По итогам 2005 года товарооборот компании «ЗипАВТО» Корпорации «УкрАВТО» был увеличен на 212%, количество клиентов возросло на 36% по сравнению с 2004 годом. Прошлый год был отмечен динамичным ростом продаж компании по всем направлениям деятельности – запасные части, дополнительное оборудование и аксессуары, масла и автохимия, автокраски.
Компания Bosch, работающая в сфере автомобильных технологий с 1886 г., создает новое подразделение под названием Bosch Automotive Tradition, которое будет предлагать запасные части, а также информационные и другие услуги для старинных транспортных средств. В последние годы популярность ретро-автомобилей быстро растет, что приводит к увеличению спроса на комплектующие и обслуживание для машин этого класса. По данным Федерального автотранспортного агентства Германии, за последние десять лет число так называемых «янгтаймеров» (возраст не менее 20 лет) в стране выросло на 75%, а «олдтаймеров» (старше 30 лет) - почти на 250%. В результате только в Германии число зарегистрированных машин с возрастом 20 лет или более уже превысило 750 тысяч. Согласно оценкам, каждый немецкий поклонник «олдтаймеров» тратит в среднем 1000 евро в год только на запасные части. Исследование Алленсбахского экономического института показало, что интерес к старинным автомобилям испытывают около 15 млн. жителей Германии, причем два миллиона из них считают, что хорошо разбираются в этой области.
Тепло от двигателя может стать дополнительным источником энергии на серийных BMW, действующий двигатель с паровой установкой уже создан инженерами баварского концерна и проходит испытания.
Bosch отрыл новый центр по подготовке персонала (ЦПП) в г. Плохинген, неподалеку от Штутгарта, Германия. Компания инвестировала около 6,5 миллионов евро в новый центр. Теперь здесь ежегодно будут повышать свою квалификацию около 4500 сотрудников Бош Авто Сервисов и других независимых мастерских из разных стран, в том числе из Украины. Общая территория нового центра составляет 4500 квадратных метров. В центр приглашены 14 самых высококвалифицированных преподавателей.
ЕС будут введены новые правила, регулирующие рынок автомобильных запасных частей. До сих пор при ремонте машин на фирменных СТО могли использоваться лишь оригинальные запчасти фирм-производителей автомобилей и их официальных поставщиков. Новая директива, над разработкой которой работает Европейский парламент, разрешит применение запасных частей, произведенных третьими фирмами с соблюдением технических стандартов.
Компания Bosch объявила, что с конвейера сошел 100-миллионный инжектор Common Rail для легковых дизельных двигателей.
Рекордные объемы выпуска инжекторов свидетельствуют о рыночном успехе системы Bosch Common Rail, выпускаемой с 1997 г.: в настоящее время ею оснащены примерно 23 млн легковых автомобилей по всему миру. В 2005 г. семь заводов компании на трех континентах изготовили около 26 млн «легковых» инжекторов Common Rail, при этом на фабрике Bosch в г. Бамберг (Германия) и двух других европейских заводах производится уже третье поколение систем Common Rail с инновационными инжекторами Piezo Inline.
Все автомобильные лампы продуктовой линейки Bosch Aftermarket будут выпускаться без
вредных добавок на основе свинца. Это добровольное решение компании соответствует
будущим экологическим нормам Евросоюза, в настоящее время находящимся на стадии
обсуждения. Ранее небольшое количество этого тяжелого металла добавлялось в стекло
ламп для поворотников, стоп-сигналов и подфарников, свинец использовался также при
пайке цоколя ламп. Модернизация производственного процесса позволила отказаться от
добавок на основе свинца без ущерба для качества и срока службы ламп.
Группа Bosch приобрела у Kalyani Group (Пуна, Индия) 40 % акций индийского производителя тормозных систем Kalyani Brakes Ltd. В результате сделки, состоявшейся 16 июля 2005 г., доля Bosch в капитале компании выросла до 80 %. Ранее Kalyani Brakes находилась под совместным контролем Bosch и Kalyani Group, владевших по 40 % акций. Оставшаяся часть акций компании распределена между мелкими акционерами.
Банкротство Delphi (главного смежника GM) и слабое финансовое положение Visteon (главного смежника Ford) дают европейцам хорошие шансы для наступления на рынок автокомплектующих в США. Об этом заявил газете Le Figaro президент французской Valeo Терри Морин.
По его словам, некоторые тамошние предприятия могли бы заинтересовать его фирму, “если бы не слишком сильные позиции американских профсоюзов”. Морин заявил, что именно по этой причине исключает покупку закрывающихся заводов Delphi и Visteon.
Корпорация Delphi, крупнейший в США производитель запасных частей для автомобилей, объявила о начале процедуры банкротства. Руководство компании, штаб-квартира которой расположена в пригороде Детройта, сообщило в субботу о том, что подало в суд по банкротствам в Нью-Йорке ходатайство о реорганизации.
27 сентября 2005 года состоялось подписание учредительного договора совместного предприятия по производству современных выхлопных систем, которое создают ЗАО «ЗАЗ» и известный мировой производитель Bosal Group.
Предприятие начнет работать уже через 2 месяца, и первым делом начнем выпускать выхлопные системы для Lanos. Затем будет освоена номенклатура изделий, поставляемых на конвейер ЗАЗа. Спустя 1,5 года СП будет выпускать глушители 450 наименований, и поставлять их как на украинский рынок, так и на экспорт.
По словам вице-президента «УкрАвто» по производству Олега Папашева, этот проект знаковый и наглядно показывает, что стабильно работающее предприятие по выпуску автомобилей привлекает инвестиции и в области комплектующий. То есть принцип, что одно рабочее место в автосборочном предприятии - создает 8 рабочих мест в сопредельных областях, стал реализовываться на практике.
Теперь в Украине будут производить системы подогрева сидений по западным технологиям. С этой целью в Виноградове (Закарпатская область) открылся новейшее предприятие германской фирмы W.E.T. Automotive Systems AG. Украинское предприятие будет ориентировано на производство нагревательных элементов для поставок на конвейеры ведущих автопроизводителей.
Концерн Robert Bosch GmbH рассматривает экономическую целесообразность открытия своих дополнительных производственных мощностей в одной из стран Восточной Европы. В списке претендентов – Румыния, Словакия, Россия и Украина.
В последних числах января в немецких изданиях и на украинских сайтах появились сообщения о том, что последняя партия форсунок для дизельных двигателей компании Bosch оказалась дефектной. А произведенная продукция была поставлена ряду крупных немецких автопроизводителей, которые комплектовали ими свои двигатели.
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект об организации производства и обращения с химическими источниками тока.
Согласно ему, вводится экологический денежный залог в 5%, который уплачивает потребитель при покупке аккумулятора.
ОАО "АВТОВАЗ" в 2005г. планирует прекратить розничные продажи ряда запчастей, сообщает пресс-центр предприятия с ссылкой на вице-президента ОАО "АВТОВАЗ" по маркетингу, сбыту и сервисному обслуживанию Владимира Кучая. В частности, ожидается, что ряд узлов и агрегатов, которые влияют на безопасность движения, детали, для установки которых требуется специальное оборудование и квалификация персонала, поставлять только в аттестованные сервисные центры.
Один из крупнейших мировых производителей автомобилей немецкий концерн Volkswagen AG ведет переговоры с властями Львовской области о строительстве завода по производству автомобильных систем электрооборудования, сообщила пресс-служба Львовской областной госадминистрации.
Еврокомиссия упразднит контроль автопроизводителей за запчастями
ЕС в апреле обсудит предложение о свободном обороте запчастей без сохранения авторского контроля производителей. Об этом стало известно в среду из заявления источника в руководстве ЕС.
Автопроизводители больше не будут вправе контролировать производство и продажу запчастей к своим моделям, заявил представитель ЕС в интервью немецкой "Хандельсблатт".
В 2003 году в ЗАО «АКОМ» было произведено свыше 370 тысяч аккумуляторов. Из них большая часть (порядка 240
тысяч АКБ) была поставлена на ОАО «АВТОВАЗ». Сегодня «АКОМ» поставляет на автозавод 30 тысяч АКБ в месяц,
что обеспечивает более 50% потребностей АВТОВАЗа. Около 60 тысяч аккумуляторов отправлено на другие
предприятия -партнеры АВТОВАЗа, среди них ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», с которым «АКОМ» подписал эксклюзивный
договор о поставках, а также ЗАО «Супер-Авто», ООО «Лада-Тул», ОАО «Иж-Авто», ЗАО «Рос-Лада», ЗАО
«Азия-Авто». Свыше 60 тысяч жигулевских аккумуляторов поступило на внутренние и внешние рынки.
В 2003 г. выручка "СОКа", по прогнозам самой группы, составит $1,5 млрд.
"СОК" приобрел акции "Барнаултрансмаша" в 2002 г. Группа намеревалась инвестировать $20 млн в модернизацию производства. Но теперь, как рассказал вице-президент "СОКа" В.Ильин, этот пакет будет выставлен на продажу. По его словам, причиной такого решения стало сокращение "АвтоВАЗом" программы выпуска автомобилей с дизельными двигателями.
Немецкая ассоциация автопроизводителей (VDA) приступила к переговорам с поставщиками с целью снижения последними цен на комплектующие, пишет "Handelsblatt". Снижение цен на комплектующие необходимо немецким производителям для того, чтобы выстоять в конкурентной борьбе с японскими и американскими автомобилями, чья стоимость, из-за привязки к доллару, гораздо ниже, чем у европейских.
ОАО "Тюменский аккумуляторный завод" направило в МЭРТ РФ предложение о введении ввозных пошлин на аккумуляторные батареи (АКБ) иностранного производства в размере 20% от таможенной стоимости.
Рынок автокомпонентов состоит из двух частей - первичного (поставки на конвейер автозаводов) и розничного. Емкость первичного рынка комплектующих в России оценивается в $10,2 млрд в год. В прошлом году на долю отечественной продукции пришлось 59% поставок, иностранной - 41%. Главным потребителем автокомпонентов по-прежнему остается АвтоВАЗ, выпускающий 700 тыс. автомобилей в год, а также "Ижмаш-авто", ГАЗ и УАЗ. Год назад в число заказчиков российских заводов по выпуску автокомпонентов влились иностранные сборочные предприятия - Ford во Всеволожске и СП "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти.
Осенью BOSCH запустил на рынок новый ряд аккумуляторных батарей для грузового и коммерческого транспорта - «TECMAXX». Это высокотехнологичный продукт, разработанный для эксплуатации в экстремальных условиях. Что это за аккумуляторы ? Какая особенность их конструкции?
Группа компаний СОК в течение ближайших трех лет инвестирует 20 млн долл. в развитие своих предприятий по производству автомобильной светотехники. Об этом заявил на международной конференции в Тольятти руководитель дирекции светотехнических производств группы Виталий Юрченко. По его словам, сейчас в состав группы СОК входят три российских светотехнических предприятия - ОАО "Автосвет", ОАО "ОСВАР" и ООО "ДЗС".
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.