Как нам сообщил народный депутат Дмитрий Святаш, 19 февраля Министерство экономики и евроинтеграции Украины направило в Кабинет Министров письмо за номером 48-41645-10 с экспертными выводами по закону № 3677 о развитии автомобильной промышленности Украины.
В этом документе министерство выражает уверенность в том, что данный закон не отвечает положениям Указов президента от 01.10.2003 года об отмене осенних постановлений Кабинета Министров, касающихся мер по ускорению вступления Украины в ВТО. Главная причина сделанных выводов состоит в том, что закон не отменяет действие закона Украины от 1997 года «О стимулировании производства автомобилей в Украине». В случае приобретения законного действия законом 3677 действие 2, 4 и 5 статей прежнего закона расширяются исключительно на предприятия, имеющие инвестиционные программы, утвержденные до января 2004 года.
По словам Дмитрия Святаша, на основании целого ряда факторов Министерство экономики и евроинтеграции рекомендует Кабинету Министров, в свою очередь рекомендовать Президенту применить право вето в отношении закона 3677.
Сегодня Верховная Рада Украины запретила работникам Государственной автомобильной инспекции изымать водительские удостоверения на дороге. За исключение из действующего закона "О дорожном движении" соответствующего пункта – ч.13 ст.15 "Основные положения в отношении допуска к вождению транспортными средствами" проголосовали 304 депутата из 437, зарегистрировавшихся в зале.
В понедельник 16.02.04 Принятый Верховной Радой Закон №3677 подписал Спикер Парламента Владимир Литвин. Во вторник Закон уже поступил в Кабмин и в ближайшее время должен быть рассмотрен на заседании Правительства.
Фактически можно сказать, что 10-дневный срок, в течении которого Закон может быть заветирован, уже пошел.
Главы пяти ведущих европейских автоконцернов в среду встретятся с верховным комиссаром ЕС Романо Проди для обсуждения насущных проблем европейского авторынка. Главной целью станет выработка мер по повышению конкурентоспособности европейского автопрома.
Как стало известно, автоконцерны намерены поднять вопрос о необходимости протекционистской политики в отношении европейских автопроизводителей, которая стимулировала бы их развитие и позволила противостоять в тяжелых рыночных условиях агрессивному давлению со стороны азиатских конкурентов.
Как стало известно "AUTO-Consulting", ситуация вокруг автомобильного Закона №3677 продвигается в соответствии с процедурой. Сейчас он находится на подписи у Спикера Верховной Рады.
После этого будет подан на утверждение Президенту Украины. Однако даже после принятия в зале Верховной Рады борьба вокруг автомобильного Закона не ослабевает…
После встречи см Начальником Департамента ГАИ Сергеем Каракаем, Леонид Кучма отменил спецсигналы на автомобилях и распорядился ликвидировать "льготные" карточки, дающие право на беспрепятственный проезд.
Согласно принятого сегодня Верховной Радой Закона №3677, ставка ввозной пошлины на новые автомобили с бензиновыми двигателями будет до 2006 года составлять 15% на автомобили до 3000 см3 и 20% - на автомобили с объемом двигателя свыше 3 л.
Дизельные новые авто до 2500 см3 будут растамаживать по ставке 15%, а свыше этого объема – по 20%.
Однако, стоимость растаможки по процентной ставки теперь необходимо сравнивать со стоимостью растаможки по ставке за 1 см3 рабочего объема двигателя.
Предлагаем вашему вниманию таблицу новых пошлин, которые будут действовать до 31 декабря 2005 года:
Как сообщили "AUTO-Consulting", сегодня в Президию Верховной Рады поступило заявление от 8 народных депутатов с просьбой не защитывать их голос, как «ЗА».
В своем заявлении депутаты указывают на недорозумение, которое произошло во время голосования. Если это обращение будет учтено Президией, тогда получится, что Законопроект №3677 набрал 223 голоса, а это означает…
Предлагаем Вашему вниманию стенограмму обсуждения во втором чтении и в целом Проекта «Закону про розвиток автомобільної промисловості України» №3677, которое состоялась в украинском Парламенте 5 февраля 2004 года.
Вчера состоялась встреча Президента Украины Леонида Кучмы и Начальника Департамента ГАИ МВД Украины Сергея Каракая. В ходе встречи Сергей Каракай отметил неоправданную либерализацию дорожного законодательства, которая не способствует сдерживанию роста аварийности и не побуждает водителей придерживаться правил дорожнего движения.
По словам Сергея Каракая, такая либерализация уже вызвала рост аварийности на 25% в прошлом году, а в январе – на 44%.
Очевидно, что Начальник ГАИ ищет поддержки у Президента в вопросах ужесточения дорожного законодательства, поскольку в Верховной Раде блокируют инициативы ГАИ. Чего же конкретно хочет добиться Начальник Департамента ГАИ…
Ситуация в Верховной Раде 13 января не способствует законотворческому процессу. По состоянию на 15-00 никаких законодательных процессов в стенах ВР не происходило. Таким образом второе чтение законопроекта №3677, которого значилося в повестке дня работы Верховной Раде на сегодня, скорее всего, не состоится
В России вступил в силу Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автомобилей. Тех, кто не успел сделать этого до 1 января, ждут штрафы. Нововведение коснулось не только россиян. Застраховать машину должны и иностранцы, которые въезжают на территорию страны. В том числе, и граждане Украины.
Генеральная прокуратура Украины получила ответ на свой протест, поданный в Министерство внутренних дел в декабре 2003 года, по вопросу несоответствия действующему законодательству инструкции, регулирующей деятельность работников ГАИ.
Согласно одному из положений этой инструкции, госавтоинспекторы имели право, в случае нарушения правил дорожного движения водителем, не возвращать ему водительского удостоверения, предоставленного для проверки, до принятия решения судом.
На Погоджувальной Раде 12 января 2004 года лидеры фракций согласовали программу работы Сессии Верховной Рады. На 13 января 2004 года запланировано второе чтение Проекта Закону про розвиток автомобільної промисловості України №3677
Таким образом вероятность принятия этого Закона в январе весьма высока. Однако, программа работы на вторник очень плотная и любая политическая акция может замедлить законодательный процесс.
Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров в 2004 году намерена активизировать работу в области законодательства и создания нормальной бизнес-среды для автотрейдеров.
О ближайших планах ВААИД в интервью "AUTO-Consulting" расказал Генеральный директор Олег Назаренко
На заседании в пятницу, 26 декабря, фракции и депутатские группы парламентского большинства приняли решение не открывать сегодня заседание Верховной Рады. Такое решение принято в связи с невозможностью работать из-за блокирования оппозицией трибуны и президиума парламента, передает Обозреватель.
"Сегодня нет необходимости работать нетрадиционными методами", - сказали депутаты.
Следующее пленарное заседание Верховной Рады, в соответствии с календарным планом, состоится 12 января 2004 года. Таким образом, законопроект №3677 в 2003 году не приняли и Украина вступает в Новый Год со «старыми» правилами.
После проведения консультаций с лидерами депутатских фракций и групп большинства Верховной Рады спикеру Владимиру Литвину удалось открыть утреннее пленарное заседание Верховной Рады в четверг, 25 декабря.
Более того, депутатам удалось принять уже несколько соглашений и постановлений. Необходимый минимум для принятия решений в зале есть.
Политическая ситуация, которая сложилась сегодня в Верховной Раде вероятнее всего не позволит приступить к голосованию по неполитическим законам. Депутаты Верховной Рады от блока партий "Наша Украина", блока Юлии Тимошенко и Социалистической партии, заблокировали президиум Верховной Рады и отказались пропустить председателя парламента Владимира Литвина на его рабочее место.
В 10:00 спикер попытался пройти на свое рабочее место, но был встречен возгласами: "Геть!", сообщают podrobnosti.ua. После этого спикер призвал лидеров фракций и групп Рады собраться у него на совещание.
В программе работы Верховной Рады на четверг значится рассмотрение автомобильного закона №3766 во втором чтении. Но как и во вторник, рассмотрение этого проекта идет после резонансных "Проекта Закону про внесення змін до Конституції України " и бюджетного №4000-1 "Проекта Закону про внесення змін до деяких законів України з питань оподаткування у зв'язку із прийняттям Закону України "Про Державний бюджет України на 2004 рік".
Остается нестабильной и политическая ситуация, так, что до законотворчества дело может опять не дойти...
Как уже сообщалось, сегодня в Верховной Раде должен был голосоваться законопроект №3677 во втором чтении.
Однако, до него очередь так и не дошла в связи с политическими событиями. Как стало известно "AUTO-Consulting", рассмотрение законопроекта №3677 возможно пройдет в четверг.
Но события, которые сегодня прошли в стенах Верховной Рады, могут окончательно дестабилизировать законотворческий процесс на долго.
18.12.2003 в рамках Всеукраинского клуба "Автожурналистов" проводился круглый стол с участием представителей автомобилестроительных заводов Украины, производителей комплектующих для автостроения, представителей Министерства Промышленной политики и Министерства Экономики Украины.
В поддержку законопроекта "Про стимулирование автомобилестроительной промышленности" (№3677) представителями было подписано письмо, отправленное Президенту Украины Кучме Леониду Даниловичу и Главе Верховной Рады Украины Литвину Владимиру Михайловичу.
В программе работы Верховной Рады на 23 декабря значится рассмотрение автомобильного закона №3766 во втором чтении. Но рассмотрение этого проекта идет после резонансных "Проекта Закону про внесення змін до Конституції України " и бюджетного №4000-1 "Проекта Закону про внесення змін до деяких законів України з питань оподаткування у зв'язку із прийняттям Закону України "Про Державний бюджет України на 2004 рік".
С утра обстановка в Верховной Раду была до предела накалена. Трибуну блокировали представители оппозиции.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.